Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" полетит на RRJ


3 ноября 2005 г. АНДРЕЙ КОВАЛЕВСКИЙ, "gzt.ru"


Герман Греф выбрал для авиакомпании региональный самолет

        Правительственные чиновники выбрали для "Аэрофлота" региональный самолет, на котором он будет перевозить пассажиров. Посетивший вчера ОКБ "Сухой" глава Минэкономразвития (МЭРТ) Герман Греф, сообщил, что именно детище "Сухого" - лайнер RRJ является "одним из приоритетных проектов для России".

        В ближайшие годы проекту будет обеспечено бесперебойное финансирование из госбюджета, а первым крупным заказчиком регионального самолета RRJ станет "Аэрофлот", который уже в ноябре подпишет с "Сухим" контракт на поставку 30 таких машин.

        Нехватку эффективных региональных самолетов, способных перевозить пассажиров на небольшие расстояния внутри страны, "Аэрофлот" испытывает уже давно. Летающие не один десяток лет рабочие лошадки авиакомпании Ту-134 морально устарели. Поэтому в июле прошлого года компании пришлось объявить конкурс на поставку новых региональных самолетов.

        Желанием принять участие в аэрофлотовском тендере загорелись сразу несколько российских и зарубежных самолетостроителей. Среди них - бразильский Embraer с моделями Е 170/190 и канадский Bombardier со своим CRJ 700. От Украины выступил Ан-148. Серийное производство этого самолета можно наладить в России. Нашу страну на тендере "Аэрофлота" представляли "туполевская" разработка Ту-334 и проект "Сухого" совместно с европейскими компаниями и Boeing - RRJ.

        В марте этого года стали известны промежуточные итоги тендера. Свое предпочтение конкурсная комиссия отдала российско-украинскому Ан-148 и RRJ. В "Аэрофлоте" посчитали, что по стоимостным показателям эти самолеты выглядят предпочтительнее конкурентов. Но брать на себя ответственность окончательного выбора между Ан-148 и RRJ менеджмент "Аэрофлота" не решился. "Государство само должно определиться, какой региональный самолет оно будет поддерживать в ближайшие годы", пояснили тогда свою позицию в авиакомпании.

        Вчера мнение государства в этом вопросе, как того и хотел "Аэрофлот", сформулировал Герман Греф. Глава МЭРТ уверен, что RRJ, несмотря на то, что его пока еще нет "в металле", будет "лучше, чем самолеты ближайших зарубежных конкурентов". Поддерживает проект "Сухого" и глава Роспрома Борис Алешин. Правда, он не отрицает, что рентабельность проекта обеспечит лишь серийный выпуск по 100 машин в год. "Делаются максимальные усилия с тем, чтобы найти покупателей по всему миру", - говорит он. Более того, на 2006-2008 годы из бюджета на проект RRJ будет выделено 8,6 млрд. рублей, в том числе в 2006 году - 3,8 млрд. рублей. Правда, даже несмотря на господдержку первые самолеты "Аэрофлот" получит все равно не раньше 2008 года. Только к этому времени "Сухой" сможет наладить серийное производства RRJ.

        В лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), занимающейся продвижением проекта Ан-148 в России, к своей неудаче в "аэрофлотовском" тендере относятся стоически. "Потеря этого контракта не критична для Ан-148, - уверяет пресс-секретарь компании Андрей Липовецкий, - У нас уже есть твердые заказы и несколько предконтрактных договоров на поставку около 50 машин, которые позволят запустить полномасштабное производство на ВАСО. Да и сам "Аэрофлот" официально своей выбор в пользу RRJ еще не подтвердил".

        "Внутри "Аэрофлота" мы для себя выбор в пользу RRJ сделали. Стоимость RRJ позволит нам эксплуатировать его рентабельно, - поправляет Липовецкого замгендиректор "Аэрофлота" Лев Кошляков, - Но в отличие от Грефа брать на себя смелость и говорить о контракте как о деле решенном еще до утверждения сделки советом директоров компании, я не могу".

        А вот эксперты решительность госчиновников одобряют. "Политика в отношении и Ан-148 и RRJ абсолютно правильная", - говорит Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий. По его мнению, у RRJ, в отличие от Ан-148, есть хотя бы теоретически шансы на международном рынке. "Конечно, силовыми методами решать проблему конкуренции двух самолетов, как это было сделано с ИФК, когда акции компании попали под арест, нельзя. Все-таки Ан-148 - частный проект. Но и оказывать поддержку по Ан-148 до тех пор, пока Украина не передала России документацию на самолет и право вносить в нее изменения, тоже преждевременно", - считает Макиенко.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer