Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Греф поверил "Сухому"


3 ноября 2005 г. АЛЕКСАНДР ПОЛИВАНОВ, "Газета.Ru"


        Герман Греф проинспектировал реализацию проекта регионального самолета RRJ. После осмотра министр экономического развития и торговли пообещал, что на самолет, который "будет абсолютно конкурентноспособным на мировом рынке", будет выделено 8,6 млрд рублей из госбюджета "день в день". Руководитель минэкономразвития Герман Греф впервые приехал на "Сухой" лично посмотреть на то, во что вкладывается государство - региональный самолет RRJ. По его словам, государство будет финансировать проект в том объеме, в котором запланировано.

        "В 2005 году из бюджета будет выделено 1 млрд рублей и 3 млрд государственных гарантий. В 2006 году - это 3,8 млрд рублей", - заявил министр после ознакомления с RRJ. Он добавил, что всего за 2005-2008 года будет выделено 8,6 млрд рублей. "Со стороны государства мы сделаем все, чтобы наши обязательства были выполнены день в день", - заявил Герман Греф.

        Государственные деньги пойдут не только, собственно, "Сухому", но на целый ряд отечественных предприятий, связанных с созданием самолета и, в частности, на НПО "Сатурн", разрабатывающее мотор для RRJ. Герман Греф подчеркнул, что государство выделяет деньги только на научные разработки, на ноу-хау, а целиком проект обеспечивается за счет средств "Сухого", инвесторов и кредитных организаций. Греф настойчиво пытался показать, что у государства нет претензий к "Сухому", но эксперты и ближайшие заказчики продолжают их высказывать.

        Единственная претензия, которую высказал Греф в ходе посещения "Сухого", заключалась в отсутствии у макета самолета крыльев. Когда министр вошел в зал, где стоит макет кабины и салона RRJ, он ожидал увидеть полный макет самолета. "А где крылья?" - удивился министр.

        Основных претензий к RRJ две. Первая заключается в том, что у самолета низкая посадка мотора. В связи с тем, что аэропортовые покрытия во многих российских аэропортах находятся в плохом состоянии, это может стать причиной несчастных случаев. Генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович привел в пример аэропорт Норильска. "Но к моменту выпуска RRJ, я считаю, 90% аэропортов будет готово для того, чтобы принимать этот самолет", - сказал гендиректор "КрасЭйр" в кулуарах. Он также обратил внимание на то, что "при нормальном подходе и маркетинге Ан-148 и RRJ могли бы дополнить друг друга". "Ан" рассчитан приблизительно на 50-60 мест. В линейке самолетов RRJ есть три типа - на 60, 75 и 95 мест. Но, как, в частности, заявлял "Газете.Ru" генеральный директор "Гражданских самолетов Сухого" Виктор Субботин, предпочтение сейчас отдано разработке именно больших самолетов - на 75, 90 и даже на 100 мест. По словам Субботина, этого требует от производителя рынок. На вопрос о низкой посадке мотора ответил и сам Греф. "У тех, кто в процессе, у них нет вопросов", - сказал министр.

        Вторая проблема - производство самолетов в Комсомольске-на-Амуре. Выступая в среду на встрече с министром, гендиректор холдинга "Сухой" Михаил Погосян подтвердил, что начало сборки будет происходить именно там. Затем к сборке могут подключиться другие заводы. В частности, ВАСО, который контролирует ОАО "Авиационный комплекс им С. В. Ильюшина". В случае производства RRJ здесь "Сухому" придется делиться частью прибыли с комплексом им. Ильюшина.

        "Продаваться RRJ будет, спрос на него есть и будет. Но основные риски связаны именно с развертыванием серийного производства, - считает источник "Газеты.Ru", пожелавший сохранить анонимность. - В Комсомольске дорогая электроэнергия, перебои с теплом. Туда надо завезти новые станки. Наладить серийное производство в условиях Дальнего Востока очень затратно. Да и иностранные инвесторы вряд ли захотят туда лететь, чтобы смотреть на производство. В этом отношении любое производство в европейской части России было бы "Сухому" намного выгоднее.

        На пресс-брифинге министр подтвердил планы "Сухого" по темпам создания самолета. В начале 2007 года будут изготовлены первые летные экземпляры, в первой половине 2007 года они будут летать. В конце 2007 года будет изготовлено шесть самолетов, в течение 2008 года - уже 60 штук.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer