Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лучший в мире самолет


3 ноября 2005 г. ЭЛЬДАР БАДЫРХАНОВ, "газета "Взгляд""


Российский региональный самолет будет сдан к сроку. Он составит конкуренцию иностранным аналогам по цене и качеству

        Министр экономического развития и торговли Герман Греф заявил, что к 2008 году российский региональный самолет будет поставлен на серийное производство. Планируется выпускать до 100 машин в год. Средняя стоимость модели может составить 30 млн. долларов. Для реализации проекта планируется получить кредит.

        Российское государство сделает все, чтобы проект "Российский региональный самолет" (RRJ) был профинансирован полностью, заявил журналистам после посещения ОКБ "Сухой" глава Минэкономразвития Герман Греф.

        Максимальные усилия

        "За три года государство вложит в проект 8,6 млрд. рублей, из них в будущем году планируется выделить 3,8 миллиарда и 5 миллиардов в 2007 году", - процитировало Грефа РИА "Новости". "Государство финансирует в основном научные разработки", - заявил министр. По его словам, большая часть финансирования проекта предусмотрена за счет внебюджетных средств. Греф добавил, что заключаются соответствующие соглашения с рядом авиаперевозчиков, в том числе "Аэрофлотом". "В течение ноября будет подписан контракт с "Аэрофлотом", - заявил министр. Также привлекаются кредитные ресурсы. Ранее заместитель генерального директора "Аэрофлота" Сергей Харитонов сообщил журналистам, что до конца года компания подведет итоги тендера по выбору регионального самолета. Как сообщил Харитонов, контракт будет рассчитан на закупку 30 самолетов.

        Герман Греф также уверил журналистов, что государство сделает все, чтобы проект был реализован в договорные сроки. "Те сроки, которые мы определили с руководством ОКБ "Сухой", - это начало летных испытаний в 2007 году, к концу 2007 года должно быть произведено шесть самолетов, с 2008 года начнется серийное производство, которое по плану составит около 60 самолетов", - сообщил Греф. "Мы сделаем все, чтобы наши обязательства выполнялись без задержек. В этом году проект профинансирован полностью, так будет и в будущем", - уверен министр. "Это один из приоритетных проектов России и первый российский самолет, который будет абсолютно конкурентоспособен на внешнем рынке. Кроме того, он будет дешевле и эффективнее, чем самолеты ближайших иностранных конкурентов", - отметил Греф.

        В свою очередь глава Роспрома Борис Алешин отметил, что задача заключается в увеличении производства самолетов до 100 штук в год. По его словам, делаются максимальные усилия, чтобы найти покупателей по всему миру.

        Алешин также отметил, что на первом этапе около 50% всего оборудования самолета будет иностранного происхождения, но затем, по его словам, производство будет локализовано в России. Все иностранные партнеры планируют производить оборудование в нашей стране и в настоящее время ведут переговоры с российскими компаниями.

        Европейские нормы

        Программа "Российский региональный самолет" (RRJ) - совместный проект компании "Гражданские самолеты Сухого", авиационного комплекса им. Ильюшина, ОКБ им. Яковлева и компании "Боинг". Эта программа ставит целью создать самолет, отвечающий существующим и перспективным требованиям российского и международного рынков.

        В ноябре 2004 года состоялась рабочая встреча министра промышленности и энергетики России Виктора Христенко и президента (а по совместительству и главного исполнительного директора) корпорации Boeing Хэрри Стоунсайфера. По итогам встречи был подписан Меморандум о взаимопонимании, предусматривающий, в частности, проведение работ по проектированию RRJ - самолета Boeing 7Е7, поставка первого образца которого назначена на декабрь 2007 года.

        Согласно проекту RRJ предполагается строить в трех модификациях - на 60, 75 и 90 мест. Для всех вариантов компания Power Jet создает один двигатель SM-146 с минимальными изменениями для каждой модификации.

        Новый самолет, создаваемый компанией "Сухой", будет отличаться в лучшую сторону от других лайнеров своего класса абсолютно новым двигателем, разработанным французской фирмой "Снекма" и российской корпорацией "Сатурн". RRJ будет иметь запас по шумности порядка 15 децибел, "что обеспечит ему прохождение европейских норм не только сегодняшнего дня, но и перспективных, которые могут быть приняты через 10-15 лет".

        В перспективе RRJ должен заменить эксплуатируемые сейчас устаревшие самолеты Ту-134. Годовой налет модели - до 3600 летных часов. Базовый проектный ресурс планера самолета - 70 000 летных часов. Общий проектный ресурс двигателя - 36 000 летных часов, а до первого снятия с крыла - 16 000 летных часов.

        По оценке специалистов, цена одного самолета типа RRJ не превысит 30-35 млн. долларов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer