Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Зеленый свет для Ан-148


30 ноября 2005 г. ИВАН МАКСИМОВ, "Военно-Промышленный Курьер"


Производство нового самолета будет развернуто на ВАСО

        25 ноября с.г. между Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) и украинским АНТК им. О.К. Антонова подписан лицензионный договор о передаче воронежскому авиазаводу прав на использование товарного знака, технической документации и на производство самолетов Ан-148. Подписанный договор является основополагающим документом, позволяющим начать серийное производство этих самолетов в России.

        Ан-148 - магистральный самолет регионального класса, рассчитанный на перевозку от 65 до 80 пассажиров на расстояние до 5000 км. Этот региональный самолет разработан АНТК им. О.К. Антонова. Серийное производство самолетов налаживается в настоящий момент на ВАСО и киевском авиазаводе "Авиант". На 69% самолет состоит из комплектующих, производимых российскими предприятиями авиационно-космического комплекса. В России продажей, поставками в финансовый и операционный лизинг этих самолетов занимается лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). В настоящее время у ИФК уже сформирован портфель твердых и предконтрактных соглашений с российскими авиакомпаниями на поставку 54 самолетов. Кроме того, свою заинтересованность в приобретении 10 самолетов Ан-148 проявила украинская авиакомпания "Аэросвит" и 7 самолетов - Республика Казахстан.

        Отметим две немаловажные особенности указанного лицензионного договора. Во-первых, на ВАСО создается филиал АНТК им. Антонова, являющийся структурным подразделением АНТК в Воронеже, в состав которого будет назначен представитель генерального конструктора на ВАСО. Во-вторых, филиал и ВАСО вносят необходимые изменения в типовую конструкцию самолетов семейства Ан-148, создают модификации этого самолета непосредственно на ВАСО, организуют сертификацию новых модификаций, конструкторское сопровождение и эксплуатацию вновь созданных модификаций. Это дает России право самостоятельно доработать Ан-148 от базовой версии до следующих вариантов: военно-транспортный, специального назначения, грузовой, грузопассажирский.

        Как сообщил генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." Александр Рубцов, соглашение не устанавливает ограничений по срокам или количеству выпущенных самолетов, а также по географии потенциальных продаж Ан-148, которые будет делать ВАСО. Вместе с тем украинская и российская стороны договорились координировать ценовую и маркетинговую политику, для чего планируется создать совместный центр продаж. Объявлено, что в течение ближайших 10 лет на ВАСО будет собрано около 250 самолетов.

        Широкой публике Ан-148 впервые был представлен в ходе авиасалона "МАКС-2005". Машина участвовала как в программе показательных полетов, так и на статической экспозиции и привлекла большое внимание. В частности, интерес был проявлен со стороны российских военных, несмотря на то что тендер на легкий транспортный самолет выиграл Ил-112В. Но Ил-112 еще не готов, а Ан-148 уже летает, к тому же теперь его выпуск уже в 2006 г. будет освоен в Воронеже. Это может оказаться решающим фактором для принятия решения о поставках этой машины в интересах ВВС РФ. Тем более что главнокомандующий Военно-воздушными силами генерал армии Владимир Михайлов неоднократно говорил, что ему нравится Ан-148 и что на его базе можно создать хороший базовый самолет для военно-транспортной авиации России. Принятие же Ан-148 на вооружение российской армии открывает возможности для начала экспорта этих самолетов в ВВС третьих стран, что сулит весьма солидные валютные поступления отечественному авиапрому.

        Как уже отмечалось в статье В. Карнозова "Шинель для Ан-148" ("ВПК" №17, 18-25 мая 2005 г.), при весе 45 т Ан-148Т перевозит около 12 т груза на дальность до 1750 км. Выполняя полеты с полосы длиной менее километра, он способен брать 5 т. Самолет обеспечивает доставку 80 солдат или 70 десантников с оружием на дальность до 5 тыс. км. Габариты грузовой кабины достаточны для бронемашины БРДМ-2, автомобилей УАЗ-469,

        УАЗ-2206, ГАЗ-66, Hammer и Land Rover Defender. А авиакомпаниям придется по душе вариант перевозки микроавтобусов и грузовиков "Газель".

        Ан-148Т несколько меньше Ан-12, однако за счет высокой скорости полета - 800 км/ч против 570, - последних достижений в аэродинамике и двигателестроении он способен выполнять большую транспортную работу. Стреловидное скоростное крыло не уступает старому прямому по максимальному значению аэродинамического качества (17). На крейсерском режиме силовая установка из двух двигателей большой двухконтурности Д-436-148 потребляет 1500-1600 кг керосина в час. За счет низкого расхода топлива при полете на дальность 5 тыс. км

        Ан-148Т сможет перевезти практически столько же груза, что и гораздо более крупный ИРТС.

        С приобретением Ан-148Т ВТА получит новое качество: легкие тактические самолеты смогут в случае необходимости обеспечить не только локальные, но и внутриконтинентальные перевозки. Действительно, без посадки Ан-148Т способен перевезти 12 т из Москвы в Новосибирск или 8 т от Урала до Хабаровска. А с одной технической посадкой - 12 т из Петербурга в Хабаровск. Высокие параметры жизненного цикла планера (80 тыс. часов, 30 тыс. посадок, календарный срок службы - 30 лет) и двигателей (40 и 20 тыс. циклов соответственно) позволяют "гонять" самолет на большие дальности без опаски быстрого "выбивания ресурса".

        Новый самолет, близкий по внешним размерам и массе конструкции к Ан-74ТК200, поднимается в воздух с массой 45 т против 36,5 т, берет до 12 т груза вместо 10 (или 70 десантников вместо 40) и летит с большей на 200 км/ч крейсерской скоростью, потребляя при этом на 200 кг в час меньше керосина. Сравнение впечатляет еще больше, если принять во внимание, что Ан-74 - вполне современный, конкурентоспособный на мировом рынке самолет, производство которого продолжается по заказам Египта, Ливии, Судана и Украины.

        Сильная сторона Ан-148Т - высокая степень унификации с базовым пассажирским лайнером. От него берется крыло, включая центроплан, оперение, носовая часть фюзеляжа, передняя стойка шасси и основные самолетные системы. Кабина спроектирована под экипаж из двух летчиков. Обеспечивается посадка по III-А категории ИКАО, эксплуатация с бетонированных и грунтовых полос, соответствие перспективным экологическим требованиям, в том числе Главе 4 ИКАО по шуму на местности.

        Комплекс авионики, являющийся продолжением линии Ан-70, российский, "Авиаприбор-Холдинга". Он обеспечивает выполнение перспективных требований ИКАО, а его архитектура - наращивание функции под новые требования. Ядро комплекса может послужить основой для создания воздушного командного пункта высокого технического уровня.

        Потребность только российских авиакомпаний в пассажирских региональных самолетах, к числу которых принадлежит Ан-148, в ближайшие 10 лет оценивается в 200 единиц. Пассажирский и рамповый Ан-148 может стать хорошей основой для семейства самолетов специального назначения. По имеющимся оценкам, ВС РФ и другим российским силовым структурам может понадобиться еще порядка 200 машин. Кроме чисто транспортных, нужны морской патрульный, самолеты РЭБ, РТР, тактический разведки и управления, воздушный командный пункт для тактической группы или команды специального назначения, топливозаправщик.

        Таким образом, с началом производства нового регионального самолета Ан-148 в Воронеже появляется реальный шанс дать Вооруженным Силам РФ машину, военный вариант которой позволит существенным образом расширить и нарастить их возможности.

        Вместе с тем реализация программы производства указанных самолетов на ВАСО позволит гарантированно загрузить мощности этого авиазавода на ближайшую перспективу.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer