Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В российском небе появятся самолеты-призраки


30 ноября 2005 г. "RBC daily"


'Волга-Днепр' в 2006 году приступит к эксплуатации первого Ил-76

        Руководство авиакомпании 'Волга-Днепр' всерьез задумалось о восстановлении производства новой модификации самолетов Ил-76 на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова. 'Всего 'Волга-Днепр' планирует построить в Узбекистане 15-17 машин такого типа', - сказал вчера президент группы компаний 'Волга-Днепр' Алексей Исайкин. По его словам, первый самолет начнет эксплуатироваться в авиакомпании уже в начале следующего года. Участники рынка считают, что авиакомпания тем самым сэкономит деньги на приобретении техники, так как стоимость такого самолета (с обновленным двигателем) может составить не более 15 млн долл.

        Ульяновская группа компаний 'Волга-Днепр' была создана в 1990 г. Контролирует, по собственным оценкам, около 54% мировых чартерных авиаперевозок негабаритных грузов. Компания эксплуатирует десять самолетов Ан-124-100 'Руслан', два Ил-76, два Boeing-747 и пять пассажирских Як-40. Около 60% акций группы компаний контролирует ее менеджмент, 36% - группа 'Каскол'. По итогам деятельности за январь - сентябрь 2005 года объем продаж перевозок на Ан-124-100 составил 189 млн долл. (на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Объем перевозок на этих самолетах составил 278 млн ткм. Общий объем продаж, с учетом всех компаний, входящих в ГК 'Волга-Днепр', составил 308 млн долл.

        Первый модифицированный самолет Ил-76-ТД90-ВД станет эксплуатироваться авиакомпанией уже в начале 2006 года. 'Этот самолет был представлен на авиационном салоне 'МАКС-2005' и проходит последнюю часть программы испытаний', - сказал на пресс-конференции, посвященной итогам работы ГК 'Волга-Днепр' за 9 месяцев 2005 года, ее президент Алексей Исайкин. По его словам, данный самолет был собран из корпусов, оставшихся с советских времен на Ташкентском авиационном заводе. Как говорит г-н Исайкин, производственная задача будет ставиться исходя из задела самолетов. Авиакомпания ежегодно будет вводить в эксплуатацию один-два лайнера. По его данным, сейчас на конвейере предприятия находится 15-17 машин. 'Все они поступят в парк машин компании 'Волга-Днепр' и ее партнеров', - уверен г-н Исайкин.

        Сам же этот задел составляют фюзеляжи самолетов без авиационной начинки. 'Это хорошие самолеты, только из-за распада Советского Союза они не были выкуплены заказчиками', - говорит эксперт Центра по изучению проблем разоружения Марат Кенжетаев. По его мнению, произвести такие самолеты будет дешевле, чем купить новые иностранные 'грузовики' того же класса. Скорее всего, именно этим и объясняется внимание, проявленное компанией 'Волга-Днепр' к покупке самолетов ташкентского авиазавода. По оценке эксперта, в условиях финансового кризиса, в котором сегодня находится авиаиндустрия, один 'залежавшийся' самолет может стоить около 15 млн долл. 'Дисконт в 50% там вполне возможен, а значит, сам самолет может столько стоить', - соглашается с ним Геннадий Суханов из ИК 'ЦентрИнвест'. На мировом рынке самолеты подобного типа продаются по цене, почти в 2-3 раза большей. Тем более что, по словам управляющего директора AirBridge Cargo (дочерняя структура ГК 'Волга-Днепр') Дениса Ильина, стоимость самолетов сократило и использование мощностей ГК 'Волга-Днепр' для перевозок комплектующих. Например, для транспортировки моторов с Пермского моторного завода на Ташкентский авиационный завод. Но генеральный директор компании 'Волга-Днепр-Лизинг' Андрей Пахомов опроверг информацию о дешевизне проекта, заявив, что первый самолет будет стоить 25 млн долл., а все последующие - до 35 млн долл.

        Возможно, из-за такой стоимости желающих приобрести данный самолет так и не появилось. Эксперты уверены, что названная представителем компании 'Волга-Днепр' цена вовсе не является той, по которой она будет приобретать самолеты. Дело в том, что в 'волго-днепровской' модификации самолета 40% частей и агрегатов - новые. Часть узлов защищена авторскими правами ГК 'Волга-Днепр', тем самым без участия авиакомпании подобный самолет невозможно будет построить. Это подтвердил и Андрей Пахомов, сказав, что 'согласно договору с конструкторским бюро имени Ильюшина 'Волга-Днепр' получила права на часть документации по данной модификации самолета'. Для начала строительства самолета надо эти права у компании 'Волга-Днепр' выкупить, считает один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным. Он сказал, что не так давно одна из авиакомпаний пыталась для себя построить самолеты Ил-76 в новой модификации, но у нее ничего не получилось. Дело в том, что 'Волга-Днепр' предложила этой компании либо выкупить права на данный самолет, либо самостоятельно провести все научные работы. Стоимость самолета резко повысилась. 'При этом сделка становилась невыгодной, и авиакомпания отступила', - сказал собеседник RBC daily. В ГК 'Волга-Днепр' об этом ничего не слышали.

        По мнению Геннадия Суханова из ИК 'ЦентрИнвест', такими самолетами мог заинтересоваться только конкурент ГК 'Волга-Днепр' - авиакомпания 'Полет'. 'В первую очередь, ей могла понравиться стоимость этих бортов (15 млн долл. - RBC daily)', - отметил он. Но на сегодняшний день условия ГК 'Волга-Днепр' приняла лишь авиакомпания Silk Way Airlines (SWA, Азербайджан), которая подписала контракт на изготовление двух грузовых самолетов Ил-76. При этом, как сказал Андрей Пахомов, азербайджанская авиакомпания до сих пор решила, какую модификацию строить. Эксперты же вообще сомневаются в том, что этот самолет нужен отечественным авиакомпаниям. 'Он в два раза меньше Ил-96-400, а топлива потребляет столько же, - отмечает Геннадий Суханов. - Большого смысла покупать такой самолет нет'.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer