← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

В российском небе появятся самолеты-призраки


30 ноября 2005 г. "RBC daily"


'Волга-Днепр' в 2006 году приступит к эксплуатации первого Ил-76

        Руководство авиакомпании 'Волга-Днепр' всерьез задумалось о восстановлении производства новой модификации самолетов Ил-76 на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова. 'Всего 'Волга-Днепр' планирует построить в Узбекистане 15-17 машин такого типа', - сказал вчера президент группы компаний 'Волга-Днепр' Алексей Исайкин. По его словам, первый самолет начнет эксплуатироваться в авиакомпании уже в начале следующего года. Участники рынка считают, что авиакомпания тем самым сэкономит деньги на приобретении техники, так как стоимость такого самолета (с обновленным двигателем) может составить не более 15 млн долл.

        Ульяновская группа компаний 'Волга-Днепр' была создана в 1990 г. Контролирует, по собственным оценкам, около 54% мировых чартерных авиаперевозок негабаритных грузов. Компания эксплуатирует десять самолетов Ан-124-100 'Руслан', два Ил-76, два Boeing-747 и пять пассажирских Як-40. Около 60% акций группы компаний контролирует ее менеджмент, 36% - группа 'Каскол'. По итогам деятельности за январь - сентябрь 2005 года объем продаж перевозок на Ан-124-100 составил 189 млн долл. (на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Объем перевозок на этих самолетах составил 278 млн ткм. Общий объем продаж, с учетом всех компаний, входящих в ГК 'Волга-Днепр', составил 308 млн долл.

        Первый модифицированный самолет Ил-76-ТД90-ВД станет эксплуатироваться авиакомпанией уже в начале 2006 года. 'Этот самолет был представлен на авиационном салоне 'МАКС-2005' и проходит последнюю часть программы испытаний', - сказал на пресс-конференции, посвященной итогам работы ГК 'Волга-Днепр' за 9 месяцев 2005 года, ее президент Алексей Исайкин. По его словам, данный самолет был собран из корпусов, оставшихся с советских времен на Ташкентском авиационном заводе. Как говорит г-н Исайкин, производственная задача будет ставиться исходя из задела самолетов. Авиакомпания ежегодно будет вводить в эксплуатацию один-два лайнера. По его данным, сейчас на конвейере предприятия находится 15-17 машин. 'Все они поступят в парк машин компании 'Волга-Днепр' и ее партнеров', - уверен г-н Исайкин.

        Сам же этот задел составляют фюзеляжи самолетов без авиационной начинки. 'Это хорошие самолеты, только из-за распада Советского Союза они не были выкуплены заказчиками', - говорит эксперт Центра по изучению проблем разоружения Марат Кенжетаев. По его мнению, произвести такие самолеты будет дешевле, чем купить новые иностранные 'грузовики' того же класса. Скорее всего, именно этим и объясняется внимание, проявленное компанией 'Волга-Днепр' к покупке самолетов ташкентского авиазавода. По оценке эксперта, в условиях финансового кризиса, в котором сегодня находится авиаиндустрия, один 'залежавшийся' самолет может стоить около 15 млн долл. 'Дисконт в 50% там вполне возможен, а значит, сам самолет может столько стоить', - соглашается с ним Геннадий Суханов из ИК 'ЦентрИнвест'. На мировом рынке самолеты подобного типа продаются по цене, почти в 2-3 раза большей. Тем более что, по словам управляющего директора AirBridge Cargo (дочерняя структура ГК 'Волга-Днепр') Дениса Ильина, стоимость самолетов сократило и использование мощностей ГК 'Волга-Днепр' для перевозок комплектующих. Например, для транспортировки моторов с Пермского моторного завода на Ташкентский авиационный завод. Но генеральный директор компании 'Волга-Днепр-Лизинг' Андрей Пахомов опроверг информацию о дешевизне проекта, заявив, что первый самолет будет стоить 25 млн долл., а все последующие - до 35 млн долл.

        Возможно, из-за такой стоимости желающих приобрести данный самолет так и не появилось. Эксперты уверены, что названная представителем компании 'Волга-Днепр' цена вовсе не является той, по которой она будет приобретать самолеты. Дело в том, что в 'волго-днепровской' модификации самолета 40% частей и агрегатов - новые. Часть узлов защищена авторскими правами ГК 'Волга-Днепр', тем самым без участия авиакомпании подобный самолет невозможно будет построить. Это подтвердил и Андрей Пахомов, сказав, что 'согласно договору с конструкторским бюро имени Ильюшина 'Волга-Днепр' получила права на часть документации по данной модификации самолета'. Для начала строительства самолета надо эти права у компании 'Волга-Днепр' выкупить, считает один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным. Он сказал, что не так давно одна из авиакомпаний пыталась для себя построить самолеты Ил-76 в новой модификации, но у нее ничего не получилось. Дело в том, что 'Волга-Днепр' предложила этой компании либо выкупить права на данный самолет, либо самостоятельно провести все научные работы. Стоимость самолета резко повысилась. 'При этом сделка становилась невыгодной, и авиакомпания отступила', - сказал собеседник RBC daily. В ГК 'Волга-Днепр' об этом ничего не слышали.

        По мнению Геннадия Суханова из ИК 'ЦентрИнвест', такими самолетами мог заинтересоваться только конкурент ГК 'Волга-Днепр' - авиакомпания 'Полет'. 'В первую очередь, ей могла понравиться стоимость этих бортов (15 млн долл. - RBC daily)', - отметил он. Но на сегодняшний день условия ГК 'Волга-Днепр' приняла лишь авиакомпания Silk Way Airlines (SWA, Азербайджан), которая подписала контракт на изготовление двух грузовых самолетов Ил-76. При этом, как сказал Андрей Пахомов, азербайджанская авиакомпания до сих пор решила, какую модификацию строить. Эксперты же вообще сомневаются в том, что этот самолет нужен отечественным авиакомпаниям. 'Он в два раза меньше Ил-96-400, а топлива потребляет столько же, - отмечает Геннадий Суханов. - Большого смысла покупать такой самолет нет'.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2005/11/30/7248/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.