Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Урожай ввозимых


9 ноября 2005 г. АЛЕКСЕЙ Ъ-ШАПОВАЛОВ , "Коммерсант"


// Правительство отменяет 630 пошлин на импортное оборудование

        Вчера межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле рекомендовала правительству отменить импортные пошлины по 630 позициям технологического оборудования. Эта мера будет действовать девять месяцев, в течение которых российским компаниям предложено технически перевооружиться. Представители бизнеса отмену пошлин поддерживают, но отмечают, что для технологического прорыва этого явно недостаточно. С предпринимателями согласны в Министерстве образования и науки.

        На вчерашнем заседании межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике правительству было рекомендовано отменить импортные пошлины на 630 (из 1200) позиций импортируемого оборудования. Они составляют оборудование, которое не производится в России. Фактически предприятиям-импортерам новейших технологий государство готово возвращать 5-10% затрат на техническое перевооружение (таким сейчас является размер импортной пошлины). По подсчетам министра экономического развития и торговли Германа Грефа, это приблизительно $500 млн. "Пошлины на технологическое оборудование носят исключительно фискальный характер, и государству зарабатывать деньги на модернизации оборудования просто некорректно",- считает министр. При этом выпадающие доходы бюджета, по словам господина Грефа, будут восполнены за счет улучшения таможенного администрирования. "Только в этом году за счет мер по улучшению таможенного администрирования будет получено дополнительно примерно $1,5 млрд",- прогнозирует Герман Греф.

        Еще два года назад эксперты Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в докладе о национальной промышленной политике отмечали, что отмена импортных пошлин на иностранное оборудование может существенно поднять технологический уровень российских предприятий. По оценкам РСПП, до 70% оборудования, на котором производится отечественная продукция, морально устарело, а его высокотехнологические аналоги в России не производятся. Не странно, что "машины и оборудование" составляют больше трети российского импорта (37,3% в 2003 году и 41,2% в 2004 году). В прошлом году российские компании импортировали по указанной статье более чем на $41 млрд. И эта цифра постоянно увеличивается. Только за первый квартал 2005 года импорт машин и оборудования вырос на 20,4%.

        Несмотря на то что идею отмены пошлин поддерживали многие высокопоставленные чиновники (например, Герман Греф), правительство не решалось воплотить ее в жизнь, пока этого не потребовал президент Владимир Путин. В своем послании Федеральному собранию (см. Ъ от 26 апреля) президент Путин прямо указал, что импортные пошлины на иностранное оборудование, аналоги которого не производятся в России, необходимо отменить. За исполнением указаний, данных президентом в апрельском послании, следит непосредственно премьер-министр Михаил Фрадков. Если обычно на согласование подобных мер у чиновников уходили годы, то в отношении импортных пошлин на оборудование решение было готово уже к 8 ноября.

        Но, как оказалось, отменят импортные пошлины только на девять месяцев. "Создается окно для бизнеса, чтобы он мог ввезти необходимое высокотехнологическое оборудование. После этого мы подведем итоги и посмотрим, как сработает эта мера. Потом рассмотрим вопрос заново",- пояснил Герман Греф. Он рассчитывает, что соответствующее постановление правительства вступит в силу с 1 февраля 2006 года. Пока также непонятно, какое именно оборудование вошло в список из 630 наименований: чиновники отказываются называть его, ссылаясь на недосогласованность некоторых позиций. Окончательный список, по словам Германа Грефа, будет опубликован в конце января - начале февраля. Впрочем, министр подтвердил, что оборудование для нефтепереработки от пошлин освободят. Было бы странным, если бы в список не попали технологии для основных отраслей-экспортеров - металлургии, лесопереработки. Да и сельское хозяйство, возведенное президентом в ранг национального проекта, скорее всего, сможет импортировать высокотехнологичные машины для переработки без импортной пошлины.

        Предприниматели решению об отмене импортных пошлин рады. Заместитель председателя комитета РСПП по промышленной политике Владимир Рудашевский так прокомментировал корреспонденту Ъ решение об отмене пошлин: "Очень положительное решение. Давно пора было. А то комитет по конкурентоспособности создали, а конкурентоспособность никак не поддерживаем". С ним согласился и президент организации малого и среднего бизнеса "Опора России" Сергей Борисов. А генеральный директор компании "Русские технологии" группы "Альфа" Михаил Гамзин заявил Ъ, что такое решение "не только имеет важное значение для высокотехнологических компаний, но и демонстрирует прогресс в промышленной политике правительства". Впрочем, бизнесмены отмечают, что это только первая ласточка и для технологического прорыва этих мер явно недостаточно. Такой же точки зрения придерживается и Минобрнауки. В проекте стратегии РФ в области развития науки и инноваций на период до 2010 года, который министерство внесет на рассмотрение правительства в декабре, отмена импортных пошлин на высокотехнологическое оборудование относится к одной из основных мер "инерционного сценария". В соответствии с ним "не обеспечивается рост или сохранение сферы генерации знаний, что может привести к исчерпанию конкурентных преимуществ, связанных с качеством человеческого капитала и развитием уровня исследований и разработок". В отличие от инерционного, активный сценарий предполагает, что государство будет финансировать отечественные инновации и всячески стимулировать российские компании их покупать. Для этого Минобрнауки, например, при определении налога на прибыль предлагает 100% расходов на НИОКР отнести к затратам "вне зависимости от завершенности разработок и достигнутого результата"; установить нулевую экспортную пошлину при экспорте произведенной в России высокотехнологической продукции; освободить от НДС операции по продаже "российской научной продукции и услуг". И подобных мер в активном сценарии довольно много. Однако надеяться на то, что он будет одобрен правительством, не приходится. Во-первых, Минфин будет категорически против указанных налоговых льгот. Во-вторых, отмена импортных пошлин уже огромное достижение для текущей промышленной политики, а на большее у правительства пока нет указания президента.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer