Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Госпокровительство RRJ


9 ноября 2005 г. ВЛАДИМИР КАРНОЗОВ, "Военно-промышленный курьер"


Министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф обещал правительственную поддержку новому гражданскому проекту АХК "Сухой"

        На прошлой неделе министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф посетил ОКБ им. П.О. Сухого. Ознакомившись с ходом работ по Российскому региональному самолету (Russian Regional Jet, RRJ), он подтвердил готовность правительства РФ обеспечить финансовую поддержку проекта. В 2006-2008 гг. прямое бюджетное финансирование проекта составит более 8,6 млрд. рублей. Таким образом, государство покроет третью часть расходов по этой программе (1,5 млрд. долларов с учетом двигателя SaM146).

        "Эта поездка добавила мне уверенности в том, что данный самолет имеет все шансы быть произведенным и поступить в коммерческую эксплуатацию", - сказал Герман Оскарович после осмотра макетов пассажирского салона, кабины летчиков и знакомства с условиями работы инженеров-конструкторов ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Выступая от имени правительства, министр пообещал: "Мы сделаем все для того, чтобы все государственные обязательства были выполнены до последней копейки и день в день по утвержденному графику. Со стороны государства никаких задержек не будет. В этом году график финансирования выполняется безупречно. Так будет и в последующие годы".

        Министр назвал RRJ одним из приоритетных проектов для России: "Мы будет уделять ему ровно столько времени и внимания, сколько необходимо, чтобы он успешно завершился". Особое отношение объясняется тем, что RRJ создается как "первый российский самолет, который будет абсолютно конкурентоспособен на мировом рынке". Герман Оскарович поставил в заслугу менеджменту АХК "Сухой" обоснованный и своевременный выбор проекта, который "диверсифицирует направленность компании и дает ей участие в глобальном рынке производства гражданских самолетов." Необходимость диверсификации объясняется просто: при удержании "Сухим" сегодняшней доли (14-15%) на мировом рынке фронтовой авиации сумма продаж военной техники будет в четыре раза меньше, чем гражданской, если фирме удастся завоевать всего 4% глобального рынка пассажирских самолетов.

        Герман Греф разделяет уверенность руководства "Сухого" в том, что RRJ способен составить реальную конкуренцию продукции крупнейшего мирового производителя региональных самолетов - бразильской фирмы Embraer. Аргументы такие: RRJ задуман уже после появления на свет базовой модели нового семейства бразильских самолетов ERJ170. Российская машина с самого начала была оптимизирована в расчете на перевозку ста пассажиров, тогда как бразильцы последовательно развивали линию реактивных самолетов малой вместимости (начиная с 40-местной модели) путем постепенного увеличения числа кресел (за счет удлинения фюзеляжа). При меньшей стоимости RRJ имеет лучшую аэродинамику и более современное конструктивное исполнение планера и основных систем.

        В соответствии с международной практикой Российское государство профинансирует только научно-техническую часть проекта, включая создание прототипов самолета и их летные испытания. Серийное производство RRJ пойдет за счет собственных средств "Сухого" и его партнеров, а также российских и зарубежных инвесторов. "Сухой" уже вложил 3 млрд. рублей - собственных и привлеченных средств, а НПО "Сатурн" - более одного млрд. в двигатель SaM146.

        Финансирование RRJ со стороны государства началось в 2005 г. По информации руководителей "Сухого", уже в этом году из федерального бюджета выделяется один млрд. рублей на разработку самолета. Кроме того, в бюджете-2005 предусмотрены госгарантии под банковские кредиты (выдаваемые на возвратной основе) на сумму до трех млрд. рублей. Правительство также готово снять таможенные пошлины на импортные комплектующие, которые составят не менее половины цены серийного самолета. Времени на завершение и согласование соответствующего списка остается немного: первые заграничные комплекты должны поступить в Россию уже в следующем году.

        По уточненному графику выкатка первого летного образца RRJ-95LR запланирована на март 2007 г. Четыре летных прототипа и два планера для наземных испытаний изготовят до конца года, а в 2008 г. начнется серийное производство. Уже в первые три года планируется выпустить шестьдесят "товарных" RRJ, продано из них пока только десять. Герман Греф обрадовался, встретив на территории "Сухого" руководителей "Аэрофлота" и AiRUnion. "Приятно, что авиакомпании задают тон в обсуждении потребительских свойств нового самолета", - сказал он.

        Генеральный директор авиакомпании "КрасЭйр" и руководитель альянса AiRUnion Борис Абрамович заявил корреспонденту "ВПК", что грядет "глобальное перевооружение" авиатранспортных предприятий страны. Оно назревало давно, но резкое подорожание ГСМ (в три раза за полтора года) "дало хороший толчок" процессу. "Повышение цен на топливо реально заставляет авиакомпании заниматься вопросами перевооружения, - продолжил он. - Иначе они бы и дальше продолжали добивать ресурс Ту-154Б и Ан-24". Высокие расходы на содержание этих физически и морально устаревших воздушных судов более не окупаются.

        Борис Абрамович не исключает вариант закупки авиакомпаниями - членами альянса AiRUnion как самолетов "Антонова" (ими уже размещены твердые заказы на 12 пассажирских Ан-148-100B и один "корпоративный"), так и "Сухого". В этой связи возникает необходимость гармонизации программ Ан-148 и RRJ. Собеседник "ВПК" считает, что унификация в техническом плане вряд ли возможна (кроме силовой установки: если SaM146 продемонстрирует превосходство над Д436-148, то "КрасЭйр" готов оснастить им свои Ан-148). А вот продажи можно было бы вести согласованно, принимая во внимание отличия по срокам готовности и вместимости базовых моделей (RRJ95LR - 100 мест, Ан-148-100B - 75). "Мне кажется, что при нормальном подходе и маркетинге этих самолетов можно рассчитывать, что они могли бы дополнять друг друга. Если бы они (производители Ан-148 и RRJ. - Прим. авт.) сдружились, то и нам (авиакомпаниям. - Прим. авт.) тоже стало бы легче", - уверен генеральный директор авиакомпании "КрасЭйр" и руководитель альянса AiRUnion.

        Главный вопрос, который сегодня волнует авиакомпании, - реальная способность "Сухого" создать самолет с заявленными техническими и потребительскими свойствами в поставленные сроки. Объясняя цель своего визита на "Сухой", Борис Абрамович заметил: "Меня интересуют реалии выпуска этого самолета. Одно дело - просто услышать, что "мы в 2008 г. выпустим самолет", другое - понять, какие есть основания для такого заявления. Я хочу узнать, насколько готово производство самолета, его систем, двигателя".

        Выбор же производственной площадки интересует "КрасЭйр" только в части транспортно-логистической схемы, чтобы из-за нее не происходило удорожания продукции для конечного потребителя. "Со слов Погосяна, в Комсомольске вроде бы оптимизированы все эти вопросы, - сообщил Борис Абрамович. - Надо побывать в Комсомольске и посмотреть, что там реально происходит, способен ли завод еще что-то выпускать".

        Авиакомпании практически не знакомы с КнААПО и его продукцией, тогда как хорошо знают положение дел на "Авиастаре", ВАСО и КАПО, где давно освоено производство магистральных пассажирских самолетов. Между тем генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян утверждает, что в 2007-2009 гг. производство опытных и серийных самолетов RRJ будет выполняться в рамках существующей кооперации, с изготовлением секций фюзеляжа на НАПО и конечной сборкой самолетов на КнААПО. Однако по просьбе авиакомпаний и иностранных партнеров "Сухой" рассматривает "постепенное подключение" заводов, расположенных в европейской части России. "Мы сегодня активно работаем над подключением ВАСО к изготовлению и сборке механизации крыла для RRJ, - пояснил Михаил Погосян. - Когда производство будет выходить на темп 70-80 самолетов в год, этот вопрос будет дополнительно прорабатываться. Мы рассматриваем более глубокое участие в проекте ВАСО и КАПО. Окончательное решение по кооперации мы примем в следующем году".

        В 2008 г. планируется построить "на продажу" 12 самолетов, а к 2011 г. - порядка 60. Они будут распределены между тремя основными заказчиками. "Финансовая лизинговая компания" подписала контракт на десять самолетов. С "Аэрофлотом" ведутся переговоры по 40 RRJ95 с надеждой подписать договор в ноябре-декабре. А "Сибирь", ранее подписавшая предконтрактное соглашение по 50 RRJ95B с опционом еще на десять, затем приняла решение уйти от прямой покупки к схеме приобретения самолетов через лизинговую компанию (которую еще предстоит определить).

        Крупнейшие авиаперевозчики страны уже давно говорят о необходимости скорейшей замены устаревших Ту-134 и Ту-154 на новую, более эффективную технику. И вот, наконец, Российское государство и промышленность определились с графиками и финансированием работ по перспективному пассажирскому самолету. "Шар" теперь находится на стороне авиакомпаний. Правда, за последнее время авиаперевозчики частично решили проблему обновления парка. "Аэрофлот" взял 18 новых узкофюзеляжных "аэробусов" и заказал еще 12. А "Сибирь" - десять Airbus A310-300 и Boeing 737-500 со вторичного рынка. Отечественную же продукцию они проигнорировали. Возможно, массированная правительственная поддержка RRJ изменит ситуацию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer