Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет последней надежды


1 декабря 2005 г. "НГС.Новости"


        Завод им. Чкалова приступил к производству нового гражданского самолета

        На новосибирском заводе им. Чкалова началась сборка агрегатов для первых экземпляров нового гражданского самолета RRJ (Russian Regional Jet). Этот проект ОАО 'Компания 'Сухой' предполагает для нашего завода достаточно большие объемы производства при широкой кооперации с другими российскими и зарубежными предприятиями. Однако в воздух готовые самолеты будут подниматься не в нашем городе.

        RRJ - это масштабный проект 'Сухого' в необычной для этой компании сфере гражданской авиации. Российское правительство возлагает на него большие надежды и частично финансирует (в основном научные разработки). Также в работе принимают участие авиационный комплекс им. Ильюшина, ОКБ им. Яковлева и компания 'Боинг'. Семейство самолетов RRJ (60, 75 и 95 мест) разрабатывается на принципах максимальной унификации агрегатов планера и систем. На самолет предполагается ставить специально разработанные российско-французские двигатели. 75-местная комплектация является базовой: для большой и малой моделей фюзеляж либо 'укорачивают', либо 'надставляют'. RRJ должен заменить устаревшие 76-местные Ту-134 и занять нишу между ними и 104-местными Boeing 737.

        Александр Бобрышев, генеральный директор НАПО, сообщил нам, что на заводе началась сборка деталей и агрегатов нового самолета в кооперации с заводом из Комсомольска-на-Амуре: 'Сборка первых 95-местных самолетов будет производиться там, а мы будем поставлять отдельные агрегаты'. На данный момент завод собирает оснастку для четырех RRJ опытной серии.

        Заместитель генерального директора НАПО по кадрам Михаил Остроушенко занимается набором рабочих, преимущественно слесарей, для массового производства. Сейчас этот набор ориентирован на выполнение заказа на Су-32. В 2006 году завод еще справится нынешними силами, а затем заказ увеличится: 'Есть некоторые профессии, которые никто не готовит. Поэтому мы принимаем слесарей, а из них уже делаем слесарей-сборщиков, сборщиков-клепальщиков и т.д. У нас пока есть время для этого. Те, кто работает над военным заказом, будут работать и на RRJ'. Технологическое дооснащение для гражданского производства идет постоянно, в том числе своими силами и на средства 'Гражданских самолетов Сухого'. 'Мы купили скоростные высокоточные немецкие станки. Их пока два, готовим место еще под четыре', - говорит Михаил Остроушенко.

        RRJ в России продвигает компания 'Гражданские самолеты Сухого', продажи за рубежом рассматриваются при содействии 'Боинга' и других компаний. 24 ноября на авиасалоне в Дубаи было подписано соглашение с лизинговой компанией 'Конкорд Авиэйшен', которая будет заниматься продвижением российских RRJ на рынок стран Персидского залива, Ближнего Востока и Северной Африки. В соглашении, в частности, говорится о намерении приобрести до 40 региональных самолетов RRJ на сумму примерно в 1 млрд. долларов.

        Представитель авиакомпании 'Сибирь' Евгений Филянин напомнил, что 'Сибирь' была первой компанией, обратившей внимание на проект RRJ, подписав предварительное соглашение на приобретение 50 самолетов еще в июле 2004 года на авиасалоне в Фарнборо. И сейчас как раз идет согласование деталей, которое позволит выйти на твердый заказ: 'Мы как потенциальный покупатель заинтересованы в конкурентноспособной машине, чтобы получить не головную боль, а эффективный инструмент для авиаперевозок'.

        Говоря о RRJ, журналисты постоянно указывают, что самолет только в проекте и что он еще ни разу не поднялся в воздух, а его уже продают. Евгений Филянин считает, что именно так и нужно делать. Задачи перед разработчиками и менеджерами проекта стоят очень амбициозные, но подход в целом правильный: 'не в том, чтобы выбить государственные деньги на производство самолета, а потом пытаться продать его, а в том, чтобы угадать спрос и желание авиаперевозчиков и сделать самолет, который будет пользоваться спросом не только в России'.

        Конкуренция на рынке среднемагистральных самолетов довольно жесткая. Сейчас крупными производителями являются страны, которые раньше самолетов вообще не строили, например Бразилия. Месяц назад бразильский концерн Embraer заявил, что собирается организовать на территории нашей страны линию по сборке реактивных самолетов ERJ-145, рассчитанных на 50 пассажиров.

        Авиаперевозчики хотят, чтобы их пожелания учитывались еще до того, как самолет будет сделан. В то же самое время такой заказчик, как МЧС, хочет вкладывать деньги в уже готовые проекты. Интересы министерства связаны, прежде всего, с самолетом АН-38, производством и продвижением которого новосибирский завод занимается самостоятельно. Российские авиапрозводители все еще приспосабливаются к рынку и такой немаловажной вещи, как пожелания заказчика.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer