← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"Туполев" нашел американского инвестора


12 декабря 2005 г. "Коммерсант"


        Как стало известно 'Ъ", ОАО 'Туполев' при помощи американской Region Aero USA Inc. намерено возобновить проект по разработке и серийному производству Ту-414-пассажирского ближнемагистрального самолета, проигравшего в 2003 году компании 'Сухой' с ее RRJ конкурс Росавиакосмоса по созданию российского регионального самолета. В Region Aero USA считают, что Ту-414 по характеристикам превосходит RRJ, и уже обратились в Минпромэнерго с предложением вложить в проект S350 млн. В подведомственном Минпромэнерго Роспроме к этой инициативе относятся сдержанно, опасаясь, что Ту-414 отберет часть рынка у RRJ.

        Как рассказали 'Ъ" в Region Aero USA Inc., официально предложение инвестировать в совместный с 'Туполевым' проект было озвучено в письме на имя главы Минпромэнерго Виктора Христенко в августе. 'Из всех имеющихся компаний и самолетов, изученных нами (в сегменте 50-70-местных региональных турбореактивных самолетов,-'Ъ") мы наиболее всего уверены в проекте самолета Туполева: Ту-414',- говорится в документе, копия которого имеется в распоряжении 'Ъ".

        В Region Aero не исключили, что сумма инвестиций в Ту-414 впоследствии может быть увеличена с $350 млн до $1 млрд, что позволит организовать его серийное производство и продвижение на рынке Африки и Латинской Америки. 'Материалы конкурса двухлетней давности и выводы отраслевых экспертов показывают, что по многим техническим и экономическим характеристикам Ту-414 превосходит RRJ',-уточнили в Region Aero USA Inc.

        Ъ: Ту-414 - проект регионального реактивного пассажирского 72-местного самолета (в базовой версии), оснащенного двумя двигателями BR-710-48 Rolls Roys. В 2003 году он проиграл конкурс Росавиакосмоса на разработку техпредложений по созданию российского регионального самолета. Победителем был признан Russian Regional Jet (RRJ) 'Сухого'. Проработанность проекта Ту-414, по оценке 'Туполева', составляет 70%.О Region Aero USA Inc. известно только, что это филиал европейского многопрофильного холдинга Region Aero Holdings S.A., представляющего собой семейную фирму.

        Минпромэнерго поддержало предложение Region Аеrо USA, а совет директоров ОАО 'Туполев' 8 ноября поручил президенту компании Игорю Шевчуку организовать проведение независимой юридической экспертизы проекта генерального договора на разработку и производство Ту-414 между 'Туполевым' и Region Aero, с учетом ее результатов парафировать проект договора, после чего вынести вопрос на утверждение собрания акционеров.

        'Однако происходит затягивание процедурного процесса, - возмущаются в Region Aero USA. - До сих пор не состоялся совет директоров, на котором должна быть назначена дата проведения собрания акционеров, для которого, в свою очередь, необходима директива правительства {90,8% акций ОАО 'Туполев" находится в госсобственности.- 'Ъ")'.

        В Роспроме не называют конкретных сроков принятия решения по этому вопросу. 'Я отношусь к этой инициативе доброжелательно, но осторожно, - заявил 'Ъ" глава Роспрома председатель совета директоров 'Туполева" Борис Алешин. - Предложение Region Aero USA требует тщательного изучения. На моей памяти уже были иностранцы, желавшие поработать в российском авиапроме, но успехом их попытки не увенчались. Ту-414 проиграл конкурс RRJ, реализация проекта может отрезать часть рынка RRJ'.

        'Иностранцы в российском авиапроме нередко преследуют только одну цель - недорого провести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на интересующую их тему',- напоминает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2005/12/12/7310/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.