Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Когда взлетит "белый лебедь"?


12 декабря 2005 г. ЮРИЙ АВДЕЕВ, "Красная Звезда"


        Выступая на осеннем совещании руководящего состава Вооруженных Сил РФ, министр обороны Сергей Иванов сообщил об увеличении гособоронзаказа-2006 на 53,5 млрд. рублей по сравнению с текущим годом. Только для ВВС финансирование серийных закупок должно увеличиться более чем в 2 раза. Они получат 9 самолетов, в том числе стратегический бомбардировщик Ту-160, и 8 новых вертолетов, а 104 самолета и 52 вертолета пройдут капремонт.

        Судя по всему, ГОЗ 2006 года будет выполнен в полном объеме, тем более что глава военного ведомства стал заместителем председателя Правительства РФ и у него появились дополнительные рычаги воздействия на структуры исполнительной власти, от которых зависит финансирование Вооруженных Сил. К сожалению, в этом году Минфин продолжал относиться к вопросам финансирования обороны страны "с прохладцей", как к далеко не приоритетной задаче. Это подтверждает распространенная на днях агентством Интерфакс-АВН информация о том, что под угрозой срыва находится поставка для ВВС России одного нового и одного модернизированного Ту-160 из-за отсутствия финансирования. И это происходит на фоне бодрых докладов иных чиновников о финансовом благополучии государства, росте золотовалютных запасов, достигших уже 167 млрд. долларов, о Стабфонде, где более 1,2 трлн. рублей:

        Напомним, стратегический ракетоносец, именуемый летчиками "Белым лебедем", является самым современным самолетом своего класса и по большинству параметров превосходит все аналоги в мире. При его изготовлении применяются уникальные технологии. В этом году ОАО "Туполев" завершило опытно-конструкторские работы (ОКР) по оснащению самолетов стратегической авиации модернизированным ракетным управляемым оружием. Помимо этого, фирмой выполнены ОКР и по модернизации самолетов Ту-22М3, Ту-95МС. Благодаря этому осуществлена модернизация всего комплекса управляемого ракетного вооружения самолетов стратегической авиации.

        Итогом работ по данной тематике стали испытательные пуски с модернизированных самолетов, включая пуски с борта Ту-160. Прошла проверку высокоточная ракета большой дальности Х-555. В одном из таких полетов принимал участие Президент России Владимир Путин. Он остался доволен, тем, как конструкторы выполнили его поручение об обеспечении наших ВВС новым высокоточным оружием.

        Х-555 является модификацией крылатой ракеты воздушного базирования с ядерной боеголовкой Х-55 и оснащена оптическими, спутниковыми системами наведения, имеет изменяемый профиль полета. Инерционно-доплеровская система наведения боеголовки Х-555 сочетает коррекцию по рельефу местности с электронно-оптической корреляцией и спутниковую многоканальную навигацию ГЛОНАСС. Вместо компактного ядерного заряда установлен заряд обычного взрывчатого вещества массой не менее 350 кг. Дальность полета крылатой ракеты - не менее 2.000 км, а максимальная приближается к 3500 км.

        И вот теперь выясняется, что перевооружение "задерживается" из-за не решенных финансовых вопросов и в ближайшее время два "Белых лебедя", как говорится, не расправят свои крылья. Совсем недавно премьер-министр РФ Михаил Фрадков уже выслушивал напоминания о финансовой задолженности государства перед авиастроителями. В начале этого года Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение поставило нашим ВВС истребители Су-27СМ с оплатой контракта в конце года. На заводе выяснилась довольно любопытная деталь: правительственные чиновники за год так и не смогли точно подсчитать цифру своей задолженности...

        Нечто подобное происходит с ОАО "Туполев". У этой фирмы нет свободных денежных средств для изготовления стратегических ракетоносцев за свой счет. В результате план оборонзаказа на этот год фактически сорван.

        Складывается парадоксальная ситуация: государство, имеющее достаточное количество финансовых средств, ведет перевооружение армии за счет: заводов-производителей и не выполняет своих обязательств. При этом с тех же самых предприятий соответствующие службы не забывают своевременно удерживать налоги.

        Восстановление своевременного финансирования и выполнение ГОЗ - решение этой проблемы, по всей видимости, станет одной из приоритетных задач на ближайшее время для заместителя председателя Правительства РФ - министра обороны Сергея Иванова. Ведь, очевидно, что усилия военного ведомства по реализации установок главы государства по модернизации Вооруженных Сил, приданию им качественно новых параметров будут затруднены без соответствующего финансового обеспечения.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов



Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer