Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бундесвер остается в Узбекистане


13 декабря 2005 г. МАРИНА САЙДУКОВА, АЛЕКСЕЙ РАБЧИНСКИЙ, "gzt.ru"


Немцы не продвигают "оранжевую" революцию

        Из всех участников Североатлантического альянса Германия стала единственной страной, сохранившей за собой военную базу на территории Узбекистана. Право использования базы в аэропорту города Термез, расположенного в приграничном с Афганистаном районе, подтвердило соглашение, заключенное в минувшую субботу по итогам визита в Узбекистан делегации из Германии во главе с замминистра обороны Фридбертом Пфлюгером. В заявлении министерства обороны Германии отмечается, что "стороны договорились о долгосрочном использовании бундесвером термезской базы, включая право пользования воздушным пространством Узбекистана". Это означает, что Германия и дальше сможет обеспечивать нахождение своего двухтысячного контингента в Афганистане. Со своей стороны немецкая сторона обязалась модернизировать инфраструктуру Термезского аэродрома.

        Немецкая военная база в Термезе была развернута в 2002 году в обмен на финансовую помощь и военное сотрудничество, которое предусматривало поставки оружия и техники узбекской стороне. За три года Германия модернизировала аэропорт, построила новую взлетно-посадочную полосу и стоянку, рассчитанную на девять больших самолетов. Всего в Узбекистане находится 300 немецких солдат и офицеров, которые обслуживают семь транспортных самолетов С-160 и пять вертолетов СН-53. База также активно используется и другими странами - участницами антитеррористической коалиции, среди которых Нидерланды, Бельгия, Великобритания, Франция и Испания.

        В августе этого года, после того как американцы раскритиковали действия узбекских властей во время беспорядков в Андижане, США получили отказ правительства республики в продлении срока использования авиабазы Карши-Ханабад. Сразу после этого бундесвер, не дожидаясь возможного разрыва соглашения об использовании термезской военной базы, начал поиск альтернативного варианта. "Мы проверяем варианты, - заявил тогда министр обороны Германии Петер Штрук. - Правда, поиски новой базы займут еще некоторое время". Судя по всему, поиски успехом не увенчались. Косвенно это подтвердила попытка Берлина наладить особые отношения с Ташкентом, в частности, с помощью выдачи визы главе МВД Узбекистана Закиржону Алматову, отправившемуся в Германию на лечение. На фоне того, что осенью ЕС решил ввести санкции против Узбекистана и запретить въезд на территорию Евросоюза 12 высокопоставленным узбекским чиновникам, это было воспринято как сенсация. Впрочем, цель была достигнута: при кризисе отношений Ташкента с Западом узбекские власти решили не разрывать соглашения с Германией.

        Известный европейский политолог, директор Центра Кербера по России и СНГ при Германском совете по внешней политике Александр Рар, в беседе с "Газетой" назвал решение Ташкента "предсказуемым". 'Германия, в отличие от других европейских стран, для которых Центральная Азия так и осталась белым пятном на постсоветском пространстве, всегда рассматривала Узбекистан как потенциального стратегического партнера", - сказал он "Газете". По его мнению, на это есть несколько причин. Немецкие политики понимают, что проблема исламского фундаментализма будет решаться в Центральной Азии, а значит, нужно 'внимательно отслеживать события в регионе и быть там'. В свою очередь, 'сами узбеки играют хитро и продуманно: Каримов не хочет зависеть только от Москвы и пытается сохранить связи с Западом'. Почему именно Германия? Потому что, с точки зрения Каримова, США продвигают "оранжевую" революцию в республике, а Германия нет. По словам Рара, все германские фонды в Узбекистане поддерживают исключительно образовательные проекты. Кроме того, 'узбеки думают, что в случае усугубления конфликта с США Германия не будет четко связана с линией Штатов, как это показала иракская война, и сохранит отношения с Узбекистаном'. Председатель попечительского совета Института проблем глобализации Михаил Делягин также считает, что, сохраняя немецкую военную базу, Узбекистан рассчитывает на 'самостоятельную позицию европейцев'. 'Каримов не может себе позволить порвать и эти отношения, потому что тогда он останется между Китаем и исламским фундаментализмом Афганистана, как между молотом и наковальней', - пояснил он 'Газете'. При этом политолог заметил, что узбеки уже давно не рассчитывают на Россию в сдерживании исламского фактора, потому что наша страна 'сдает своих союзников'.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов



Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer