Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Неподъемная сила


14 декабря 2005 г. ЭДУАРД ЛОМОВЦЕВ, "Время Новостей"


По версии следствия, пилоты разбившегося самолета 'нарастили' слишком много льда

        Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), как стало известно 'Времени новостей', определили основную версию гибели 19 ноября в Подмосковье частного самолета 'Сессна-208'. В результате авиакатастрофы погибли восемь человек, в том числе сын и помощник известного бизнесмена, депутата Госдумы Николая Ольшанского Игорь. Как предполагается, причиной падения 'Сессны' стали ошибки пилотов, не удержавших самолет от сваливания в условиях обледенения. Об этом свидетельствуют первые результаты расшифровки 'черных ящиков' разбившегося самолета, присланные на днях из США, где и проводится их изучение.

        Разбившаяся в Подмосковье 'Сессна-208', как выяснилось, была зарегистрирована на Арубе -- островном государстве в Карибском море и принадлежала офшорной компании, подконтрольной Николаю Ольшанскому. 19 ноября она выполняла чартерный рейс Воронеж--Москва (Домодедово) и разбилась в Ступинском районе, недотянув до аэродрома всего 30 километров. По свидетельству очевидцев, потерявший управление самолет упал практически вертикально, врезался в землю и взорвался. Все находившиеся на его борту восемь человек погибли -- два члена экипажа и шесть пассажиров. Среди них находился Игорь Ольшанский, два бизнесмена, охранник и две девушки. Поначалу появлялась информация, будто г-н Ольшанский вместе с приятелями этим самолетом возвращался с охоты, но ее никто не подтвердил.

        По факту трагедии Транспортная прокуратура Московской области возбудила уголовное дело о 'нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта". Версия об обледенении самолета появилась почти сразу, но была лишь одной из многих. Теперь же она получила подтверждение.

        Бортовые самописцы 'Сессны' были найдены на месте аварии спустя два дня. Но для расшифровки их решено было отправить в США, где самолет и был произведен. Официальные результаты их исследования еще не объявлены, но российским следователям уже прислали первые расшифровки речевого самописца и самописца, фиксирующего показания приборов. Как признали следователи, изучать эти данные они будут еще несколько недель. В частности, записи разговоров пилотов будут проверять не только на предмет правильности поведения экипажа и его действий в конкретных условиях. Каждую их фразу изучат еще и психологи, чтобы выяснить, не было ли внешних факторов, влиявших на экипаж.

        Но первые выводы, как говорят в МАК, уже сделаны. По основной версии, причина аварии -- неправильные действия экипажа в условиях обледенения. 'Летчики не выполнили главного требования безопасности в условиях обледенения передней кромки крыла -- они не вышли из зоны обледенения, -- рассказал один из специалистов. -- Вместо того чтобы набрать высоту, они продолжили снижение и заход на посадку в Домодедово. В результате и произошло сваливание самолета'. Условия же для обледенения, как выяснили следователи, на момент аварии были идеальными. На высоте 500--600 метров, где находилась "Сессна", температура была немного ниже нуля и мокрый снег. При обледенении передней кромки крыла подъемная сила снижается.

        Кроме непрофессионализма, как полагают эксперты, нарушить инструкцию пилотов могло заставить и желание угодить хозяину. В записи переговоров есть несколько обращений пассажиров (а г-н Ольшанский имел непосредственное отношение к компании -- владельцу самолета) к экипажу с вопросом о времени прибытия. 'Есть вопросы и к уровню подготовки летчиков и обслуживанию самолета в Воронежском аэропорту. Там тоже надо разбираться. С одной стороны, люди, обслуживавшие 'Сессну', вроде имели все допуски, а с другой -- с этими документами еще не все ясно', -- отметил наш собеседник.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBU23Y
Юду: http://perevozki.youdo.com/cars/lesovoz/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer