Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Прогресс" запустил оснастку для Як-54


14 декабря 2005 г. МАРИНА КРАВЧЕНКО , "Коммерсант-Хабаровск"


// Арсеньевский завод построит спортивные самолеты для французских дам

        Авиационная компания 'Прогресс' им. Сазыкина (город Арсеньев, Приморье) приступила к изготовлению оснастки для производства самолета Як-54. Вчера об этом сообщил 'Ъ' гендиректор предприятия Юрий Денисенко. Потребность внутреннего и международного рынков в этих спортивно-пилотажных самолетах в ближайшиетри года составляет около 50 единиц. В 2006 году 'Прогресс' планирует выпустить лишь пять таких машин.

        Как вчера рассказал 'Ъ' генеральный директор завода 'Прогресс' Юрий Денисенко, в следующем году предприятие планирует собрать пять самолетов Як-54. Первый самолет арсеньевские авиастроители собираются сдать в эксплуатацию в октябре 2006 года. Господин Денисенко сообщил, что на заводе уже приступили к изготовлению оснастки для производства данной модели. 'Если буквально в двух словах, оснастка - это как стенд, 'люлька', в которой будет собираться самолет. От нее многое зависит', - пояснил зампредседателя комитета по промышленности Приморского края Валерий Проскуряков. Некогда на 'Прогрессе' изготавливали снятые уже с производства спортивные Як-50 и Як-55. 'Осталась не только производственная база, всю оснастку, которую возможно использовать, мы применяем. Поэтому подготовка к производству у нас занимает минимум времени и средств', - сказал гендиректор завода. На организацию сборки Як-54 авиастроители затратят от 4 до 6 млн руб. Параллельно с производством будут проводиться работы по сертификации самолета по международным стандартам, поскольку в 'Прогрессе' рассчитывают на иностранные заказы.

        Ъ Як-54 - двухместный спортивно-пилотажный самолет, предназначенный для подготовки и участия в соревнованиях по авиаспорту. С конца 1990-х годов выпускался на ОАО 'Саратовский авиационный завод'. По некоторым данным, саратовское предприятие к настоящему моменту закрывает выпуск Як-54, поскольку не смогло привлечь необходимое число заказов, обеспечивающих рентабельность.

        Как известно, арсеньевский 'Прогресс' специализируется на выпуске продукции военного назначения, сейчас здесь главным образом изготавливают противокорабельные ракеты 'Москит' по контрактам с зарубежными партнерами. Однако загруженность мощностей завода составляет не более 20%. Есть небольшие гражданские заказы, к примеру, на мотогондолы для самолета-амфибии Бе-103, разработкой которого занято 'Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение' (КнААПО). По словам Юрия Денисенко, сборка Як-54 также существенно не изменит ситуацию на 'Прогрессе', но позволит 'более равномерно загрузить производственные мощности'.

        Вместе с тем специалисты авиазавода прогнозируют, что в ближайшие два-три года внутренний и международный рынки потребуют около 50 самолетов типа Як-54. 'Государственных или коммерческих заказов на этот самолет сегодня у нас нет. Но есть рынок, который мы изучили, и мы считаем, что эта машина будет покупаться. Прорабатываются варианты сотрудничества. В частности, интерес к приобретению десяти Як-54 проявляет женская спортивная команда из Франции', - рассказал Юрий Денисенко. Валерий Проскуряков полагает, что для сбыта этого самолета производителям нужно прежде всего выходить на внутренний рынок: 'У нас много летных училищ, они используют старое оборудование. Этот самолет будет у них востребован'.

        Среднюю стоимость одного Як-54 и в 'Прогрессе', и в администрации Приморского края вчера отказались назвать. 'Расчетная цена отличается от реальной. Есть рыночная стоимость, и производство на 'Прогрессе' будет построено таким образом, чтобы нам было рентабельно выполнять заказы', - сказал Юрий Денисенко. По оценкам экспертов, рыночная стоимость спортивного самолета должна составлять порядка $160 тыс. 'Цена легкого вертолета Ми-34, который изготавливают на 'Прогрессе', - $350 тыс. Но он стоит гораздо дороже, чем самолет. Это более сложная модель, изготавливают его, к примеру, четыре человека, а Як-54 - два', - привел для сравнения пример один из собеседников 'Ъ'.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer