Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Прогресс" опять в долгах


14 декабря 2005 г. "Конкурент"


        До нового года ОАО АКК 'Прогресс' должно погасить основной долг по налогу на доходы физических лиц, который на данный момент составляет 16 млн руб. В противном случае руководство предприятия пригрозили привлечь к административной ответственности, а налоговая служба пообещала применить к 'Прогрессу' самые жесткие меры. Об этом было заявлено на заседании рабочей группы межведомственной комиссии по налоговой политике при администрации края, состоявшемся на минувшей неделе. Однако заместитель гендиректора компании по экономике Лариса Баженова считает, что погасить долг в указанный срок нереально.

        На экспортной игле

        Практически полное отсутствие гособоронзаказа и недостаточные объемы производства гражданской продукции привели к тому, что финансовое состояние предприятия практически полностью зависит от перечисления денег по экспортному контракту. Как известно, 'Прогресс' уже несколько лет по линии 'Рособоронэкспорта' поставляет в Китай продукцию военного назначения (ПВН). В апреле этого года предприятие уже отгрузило заказчику ПВН по одному контракту. Следующая часть продукции должна быть отгружена 24 декабря. Только после этого на счет предприятия поступят средства, и 'Прогресс' сможет закрыть НДФЛ.

        'В данный момент на предприятии сложная ситуация, - не скрывает Лариса Баженова. - 'Рособоронэкспорт' переводит нам деньги только на производственные нужды. На налоги и заработную плату средств нет. Поэтому мы вынуждены под этот контракт брать кредиты в банках. Но кредиты нам дают только на том условии, что мы выполняем все обязательства по выплате федеральных налогов и своевременно гасим реструктуризированную задолженность. Соответственно, приоритетами финансовой политики предприятия является гашение долгов прошлых лет и своевременное перечисление средств в различные фонды. За этот год мы уже уплатили 141 миллион налогов. Это при том, что начислено было 94 миллиона. Долг же по НДФЛ мы сможем закрыть только после того, как нам через казначейство будет возмещен НДС за уже выполненные экспортные поставки продукции'.

        С позицией руководства 'Прогресса' согласился заместитель председателя комитета по промышленности администрации Приморского края Валерий Проскуряков. 'Многие контракты по линии 'Рособоронэкспорта', выполнением которых заняты предприятия края, в том числе и 'Прогресс', долгосрочные, - говорит он. - Прибыль 'Прогресс' получит через год-два, а пока вынужден привлекать кредиты, чтобы не остановить производство. Предприятию очень непросто в этой ситуации выживать, стабильно платить налоги и заработную плату. Мы со своей стороны пытаемся ему помочь. Работаем над увеличением гособоронзаказа, ищем возможность загрузить 'Прогресс' гражданскими заказами. Администрация края предоставила 'Прогрессу' в этом году льготы по энерготарифу. На первый квартал следующего года на эти цели запланировано выделить 5 миллионов рублей. Но правительству надо, в конце концов, определиться с судьбой этого предприятия'.

        Туманные перспективы

        Есть вероятность, что в 2006 г. АКК 'Прогресс' получит заказ на достройку нескольких вертолетов Ка-50. Есть и субподряд на выполнение части работ для авиастроительного производственного объединения в Комсомольске-на-Амуре. Будут продолжены работы по экспортному контракту, следующая отгрузка продукции по которому ожидается в августе 2006 г. Время от времени возникают и другие контракты. Так, за последний год 'Прогресс' поставлял в Казахстан легкие вертолеты Ми-34С, по заказу ОАО 'Иркут' делал люки для самолета Ан-24 и мотогондолы из композитных материалов к самолету-амфибии Бе-103. Но всего этого явно недостаточно, чтобы полностью загрузить производственные мощности. Производство новых вертолетов Ка-50 ('Черная акула'), выпускаемых на АКК 'Прогресс', по-прежнему под вопросом. Минобороны пока отдает предпочтение вертолетам от конструкторского бюро Миля, а не от Камова. Если дело так и пойдет, то армия вообще может остаться без арсеньевских 'Черных акул'. Что касается Ка-52 ('Аллигатор', предназначен для спецназа), то два года назад он прошел первый этап испытаний, однако заключение командование ВВС до сих пор не подготовило.

        В данный момент на 'Прогрессе' занято 3,4 тыс. человек, при том что средняя зарплата составляет всего 4,8 тыс. руб. Между тем для Арсеньева 'Прогресс' продолжает оставаться главным источником пополнения бюджета. Поэтому можно понять и представителей межведомственной комиссии, которые заняли жесткую позицию по отношению к предприятию. Если налоги по НДФЛ не будут закрыты до 1 января, то бюджетники города останутся перед Новым годом без денег. И все же, думается, в этой ситуации необходимо искать разумный компромисс. Да, нельзя оставить бюджет Арсеньева пустым, но и нельзя жесткими мерами окончательно загубить предприятие.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer