Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Без Сбербанка


14 декабря 2005 г. ЕЛЕНА МАЗНЕВА, ВАСИЛИЙ КУДИНОВ, "Ведомости"


Готовы обойтись "Аэрофлот" и ВТБ при строительстве "Шереметьево-3"

        Сбербанк рискует оказаться без доли в проекте по строительству нового терминала в "Шереметьево". Госбанку мало предложенных ему 20% в проекте, и он настаивает на равных долях с Внешторгбанком, которому обещан блокирующий пакет. Но "Аэрофлот" не намерен менять свое предложение, а ВТБ предлагает авиакомпании обойтись без Сбербанка.

        Терминал "Шереметьево-3" строится с 2001 г. В 2004 г. оператором строительства стала учрежденная "Аэрофлотом" компания "Терминал". Стоимость строительства - около $430 млн, подрядчик - турецкая Enka, окончание запланировано на конец 2007 г. Владелец двух работающих в "Шереметьево" терминалов (1964 и 1980 гг. постройки) - международный аэропорт "Шереметьево", 100% которого принадлежит государству. В "Аэрофлоте" государство владеет 51% акций, около 30% контролирует Национальная резервная корпорация (НРК). Выручка "Аэрофлота" по РСБУ за три квартала 2005 г. - $1,6 млрд, чистая прибыль - $84 млн.

        Споры вокруг того, кто и как будет строить "Шереметьево-3", не утихают семь лет. Самым активным участником проекта всегда был его инициатор - "Аэрофлот". В 1999 г. он получил землю под новый терминал, в 2001 г. оплатил его проектирование. А в 2004 г., чтобы начать строительство, занял $130 млн и приступил к поиску соинвесторов, рассчитывая при этом сохранить контроль над "Терминалом". Но сделать этого не удалось. Сначала совет директоров "Аэрофлота" решил уступить блокирующий пакет аэропорту "Шереметьево", а затем еще 45% - Внешторгбанку и Сбербанку. В августе авиакомпания подписала с ВТБ и "Шереметьево" договоры о намерении продать им по 25% + 1 акция "Терминала". Сейчас уставный капитал "Терминала" составляет около $130 млн. За каждый из блокпакетов "Аэрофлот" планировал выручить $32,5 млн. Со Сбербанком никаких документов не подписывалось. Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов говорил, что банку отойдут оставшиеся 20% за $26 млн.

        Однако такая схема не устроила Сбербанк. "Мы настаиваем на паритете [с ВТБ]", - заявил "Ведомостям" предправления Сбербанка Андрей Казьмин. Только при этом условии Сбербанк будет участвовать в проекте, добавляет источник, знакомый с позицией банка. Но в ВТБ идти навстречу Сбербанку не намерены. "Мы вообще обсуждаем с "Аэрофлотом" схему, при которой получим до 30% "Терминала" и реализуем проект без Сбербанка", - сообщил топ-менеджер ВТБ. Выступить арбитром в споре двух госбанков был готов владелец НРК, депутат Госдумы Александр Лебедев, который предложил выкупить 5% в "Терминале", оставив по 20% в проекте ВТБ и Сбербанку. Но "Аэрофлот", по словам Лебедева, на его предложение не ответил.

        Оферта Сбербанку сделана и изменять ее авиакомпания не собирается, говорит заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. По его словам, договор купли-продажи 25% + 1 акция "Терминала" с Внешторгбанком будет подписан в ближайшее время, а "если Сбербанк не устраивает такая ситуация, он вправе отказаться от участия в "Шереметьево-3". На финансировании проекта это не скажется, заключает Кошляков. Верит в это и гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Упорство ВТБ он объясняет тем, что "Аэрофлот" - один из его крупнейших клиентов. "ВТБ участвует в нескольких проектах, интересных перевозчику, включая финансирование [нового самолета] RRJ", - указывает Рыбак.

        Чиновники не намерены вмешиваться в спор госбанков. "Главное, чтобы терминал был построен, и в идеале в 2008 г. он должен перейти в собственность "Шереметьево", чтобы увеличить его капитализацию, - говорит директор департамента имущества Минэкономразвития Игорь Гречухин. - А в 2009-2010 гг. мы могли бы приватизировать аэропорт с существенным доходом для государства". Само "Шереметьево" рассчитывает выкупить акции "Терминала" в начале 2006 г. и почти сразу подписать опцион на покупку еще 25% в проекте, когда терминал будет построен, говорит гендиректор аэропорта Михаил Василенко. Свои 25% аэропорт может оплатить как деньгами, так и частью активов, уточняет Кошляков, добавляя, что переговоры о предоставлении опциона на покупку еще 25% акций продолжаются.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer