Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российский, региональный, реактивный


15 декабря 2005 г. ВАДИМ УДМАНЦЕВ, "Военно-Промышленный Курьер"


"Аэрофлот" первым приобретет 30 самолетов RRJ95

        7 декабря в московском "Президент-отеле" представители ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" подписали контракт на поставку регионально-ближнемагистральных самолетов нового семейства RRJ (Russian Regional Jet). От крупнейшего российского авиаперевозчика свою подпись поставил генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов, со стороны поставщика продукции - глава Авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян (ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" является дочерним предприятием холдинга и служит для реализации его гражданских проектов). В соответствии с этим документом "Аэрофлот" первым на российском и международном рынках должен приобрести 30 самолетов RRJ95 в базовой конфигурации на сумму около 820 млн. долларов США (в каталожных ценах).

        Представители "Аэрофлота" предполагают, что благодаря оптимальным техническим характеристикам RRJ95 можно будет эксплуатировать как на региональных, так и на магистральных маршрутах, а значит, эффективно и оперативно реагировать на различные изменения ситуации на рынке перевозок. Для управления этим реактивным судном требуются всего 2 человека экипажа, хотя оно способно перевозить 95-98 пассажиров, при полной пассажирской загрузке имеет дальность полета 3120 км в базовой модификации или 4590 км в LR-модификации, а также посадочную дистанцию 1493 м.

        Самолеты RRJ95 по сравнению с другими машинами своего класса будут иметь увеличенную ширину прохода, самые удобные кресла и самый большой объем полок (70 л на человека), спроектированных так, чтобы не ограничивать жизненное пространство над головами пассажиров. Кроме того, разработчики-производители заверяют, что высокие аэродинамические характеристики RRJ95 будут позволять самолету менее шумно заходить на посадку и в этом смысле машина будет и в отдаленной перспективе еще долго соответствовать требованиям, предъявляемым ИКАО.

        Открытая архитектура интегрированной модульной авионики позволит в дальнейшем наращивать возможности комплекса на протяжении всего жизненного цикла самолета, будет способствовать экономии его веса, увеличению скорости и позволит осуществлять быструю загрузку данных. Полная реализация концепции Fly-by-wire обеспечит высокую надежность и отказобезопасность, увеличит функциональные возможности, будет предохранять от возникновения критических режимов.

        Поскольку в настоящее время самолеты семейства RRJ существуют лишь в макетном исполнении, виртуально-электронной версии и в чертежах, поставки готовой продукции заказчику начнутся с ноября 2008 г. и будут продолжаться в соответствии с условиями контракта по мере изготовления самолетов еще на протяжении трех лет. Головной разработчик самолетов семейства RRJ - компания "Гражданские самолеты Сухого" - отвечает за полный цикл жизни продукта: проектирование и разработку, маркетинг и продажи, закупку систем и оборудования, производство, сертификацию и послепродажную поддержку.

        "Сегодня программа RRJ стала приоритетным национальным проектом, - прокомментировал сделку с авиаперевозчиком Михаил Погосян. - Контракт с "Аэрофлотом" служит знаком доверия программе и еще раз подтверждает правильность стратегии "Сухого" - впервые в истории отечественного самолетостроения предложить авиакомпаниям российский продукт, превосходящий не только отечественные, но и зарубежные аналоги и на 100% отвечающий существующим и перспективным требованиям мирового рынка".

        Справедливости ради следует отметить, что RRJ95 все же не стопроцентно отечественный продукт, а самолет, который планируют создавать в широкой международной кооперации с ведущими мировыми поставщиками комплектующих. В частности, на нем будет установлен двигатель SaM146 разработки компании PowerJet - совместного предприятия французской компании Snecma (Safran Group) и российского НПО "Сатурн". Последнее предприятие, кстати, является не только поставщиком силовой установки на все самолеты семейства, но и партнером ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", разделяющим риски по программе RRJ.

        Среди остальных зарубежных поставщиков в проекте RRJ95 будут задействованы и такие фирмы, как Thales (комплекс авионики), Liebherr (системы управления самолетом и кондиционирования), Honeywell (вспомогательная силовая установка), B/E Aerospace (кислородная система, интерьер пассажирского салона и двери), Messier Dowty (шасси), Parker (гидравлическая система, инертный газ), Intertechnique (топливная система), Vibro-meter (система вибрации двигателя), Hamilton Sundstrand (система электроснабжения), Autronics (Curtiss Wright Controls) (противопожарная система), Ipeco (кресла пилотов), Air Cruisers (аварийно-спасательное оборудование), Goodrich (колеса, тормоза, блок обогрева лобовых стекол), Le Bozec (система гидрофобизации), ECE (стеклоочистители, часть внешней светотехники). Естественно и то, что буквально нашпигованный импортными комплектующими самолет RRJ95 будет сертифицирован по международным стандартам (европейских и американских сертификационных властей).

        Именно этими фактами можно было объяснить присутствие на церемонии подписания контракта представителей не только отечественных, но и иностранных компаний, работающих в сфере авиастроения. Например, вице-президента Safran Group Жана-Поля Эртеманна и исполнительного вице-президента компании "Боинг" Майкла Кейва, которые в своих речах не только приветствовали сделку, но и не забыли упомянуть о доброкачественной мировой репутации АХК "Сухой" и о хорошем потенциале многих предприятий российского авиапрома.

        Высокую оценку проекту отечественных оборонщиков дал и генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Валерий Окулов, который особо подчеркнул, что основным преимуществом проекта RRJ является его востребованность на глобальном рынке. Вот лишь некоторые слова из его выступления: "Аэрофлот" - национальный авиаперевозчик России, лидер, определяющий стандарты российской индустрии авиаперевозок, и мы рады, что именно отечественный самолет RRJ95 становится интегральной частью наших планов по формированию современного парка воздушных судов". Приглашенный в числе прочих почетных гостей руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин оценил подписание контракта между "Аэрофлотом" и компанией "Сухой" даже как переломный момент в судьбе отечественного авиапрома. "Если бы несколько лет назад кто-нибудь сказал, что будет совершена сделка по приобретению самолета, которого пока нет, никто бы ее не одобрил, а сейчас крупнейшая российская авиакомпания заключила договор на приобретение 30 самолетов - значит, есть доверие", - уверен глава Роспрома.

        На сегодняшний день и авиастроители, и представители компании-авиаперевозчика, и отечественные, и иностранные эксперты сходятся во мнении, что самолеты RRJ95 наряду с машинами этого же семейства RRJ60, RRJ75 обладают высокими экспортными возможностями. Видимо, по этой же причине - в расчете на потенциальных зарубежных клиентов - самолетам присвоили наименование-аббревиатуру не на русском языке, а на латинице. Что же касается отечественных покупателей RRJ95, первопроходцем среди которых стал "Аэрофлот", то, судя по более ранним публикациям в СМИ, правительство России готово к снижению или вовсе отмене пошлин на поставку импортных комплектующих в рамках этого проекта.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer