Вчера представители управления делами президента РФ приступили к переговорам по подготовке контракта с ульяновским ЗАО 'Авиастар-СП' на поставки самолетов Ту-204-300 специальному авиаотряду 'Россия', обслуживающему первых лиц государства. Ту-204-300 должны заменить в авиаотряде устаревшие Ил-62. По информации 'Ъ', 'Россия' может закупить на 'Авиастаре' от двух до четырех лайнеров. Цена Ту-204-300 в VIP-компоновке может достигать $50-60 млн.
Как сообщили 'Ъ' на ульяновском ЗАО 'Авиастар-СП', администрация президента выступила с инициативой на размещение заказа на новую модель - самолет Ту 204-300 для обслуживания полетов первых лиц государства. 'В администрации президента оценили надежность и высокие эксплутационные качества наших самолетов', - сообщила 'Ъ' пресс-секретарь 'Авиастара-СП' Любовь Грузинцева. На сегодняшний момент предприятие выпустило три лайнера Ту 204-300. Все они эксплуатируются компанией 'Владивосток-Авиа'.
Пассажирский самолет Ту-204-300 серийно производится на ЗАО 'Авиастар-СП' в Ульяновске. Первый полет совершил 18 августа 2003 года. Ту-204-300, оснащенный двигателями ПС-90А, представляет собой средне-дальнемагистральный самолет, предназначенный для перевозки пассажиров, багажа и грузов на магистральных внутренних и международных трассах протяженностью от 500 до 8500 км. Вместимость салона - 157 человек. Крейсерская скорость - 810-850 км/ час. Стоимость одной машины составляет $25- 35 млн.
Вчера представители управления делами президента РФ приступили к переговорам с ульяновским ЗАО 'Авиастар-СП' по подготовке контракта на поставки самолетов Ту-204-300 специальному авиаотряду 'Россия', обслуживающему первых лиц государства. Ту-204-300 должны заменить в авиаотряде устаревшие Ил-62. Программа обновления VIP-авиапарка специального отряда 'Россия' рассчитана на 4-6 лет. В администрации президента выразили готовность приобрести от двух до четырех машин Ту-204-300 производства ульяновского авиазавода. Вероятно, речь идет лайнерах VIP-компоновки, и стоимость одного такого самолета может достигать $50-60 млн. 'Подобные лайнеры отличаются повышенными мерами безопасности: полная шумоизоляция, приборы слежения за воздушными объектами, спецсвязь, специальное кондиционирование воздуха', - рассказали на 'Авиастаре', добавив, что в 'комфортабельном салоне VIP-самолета можно легко переносить даже самые дальние перелеты'.
Ъ Кроме президента РФ Владимира Путина услугами VIP-лайнеров пользуются премьер-министр, руководители палат Федерального собрания - председатели Госдумы и Совета федерации, а также министр иностранных дел. В настоящее время парк специального авиаотряда 'Россия' насчитывает 30 единиц авиатехники: два Ил-96-300 (вместимость - 300 пассажиров, дальность полета - 8,5 тыс. км, крейсерская скорость - 828 км/ч), два Ту-214, модифицированные вертолеты Ми-8, а также устаревшие Ил-62, Ту-154 М, Ту-134 и Як-40.
Программа обновления VIP-авиапарка специального отряда 'Россия' стала актуальной летом этого года, когда из-за неполадок 'борта номер один' - президентского Ил-96-300 - Владимир Путин был вынужден пересесть на резервный Ил-62. В августе Ространснадзор запретил полеты лайнеров Ил-96-300 производства Воронежского авиационного самолетостроительного общества (ВАСО) 'из-за многочисленных отказов агрегатов тормозной и гидросистем'. Под запрет на полеты попали 14 бортов пяти авиакомпаний, в том числе два самолета, обслуживающие президента России. Недавно полеты Ил-96-300 были возобновлены.
'На фоне неприятностей с 'Илами' обновление специального авиапарка выглядит вполне логично', - считает аналитик компании 'Атон' Татьяна Капустина. По ее словам, то, что президент выбрал Ту-204-300, а не иностранные модели, выглядит как удачный маркетинговый ход. 'Это весьма патриотично!' - заявила 'Ъ' госпожа Капустина.
Тем не менее эксперты сходятся во мнении, что ульяновский Ту-204-300 вряд ли заменит в качестве 'борта №1' воронежский Ил-96-300. Во всяком случае, на ВАСО официальных заявлений об обновлении президентского авиапарка пока не поступало.
'Нам не известно о том, что президент собирается пересесть с ИЛ-96-300 на Ту-204-300', - сообщил 'Ъ' заместитель директора ВАСО Виктор Плотников. По его словам, дальнемагистральный Ил-96-300 и среднемагистральный Ту-204-300 - это 'машины абсолютно разного класса'. 'Это все равно, чем хлебать щи - половником или чайной ложкой', - заявил 'Ъ' господин Плотников.
В свою очередь, представитель 'Авиастара' считает, что ульяновская 'тушка' вполне может стать резервным самолетом для президента страны.