Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кремлевские "тушки"


2 декабря 2005 г. ПАВЕЛ СЕДАКОВ , "Коммерсант-Самара"


// Авиаотряд "Россия" может приобрести ульяновские Ту-204-300

        Вчера представители управления делами президента РФ приступили к переговорам по подготовке контракта с ульяновским ЗАО 'Авиастар-СП' на поставки самолетов Ту-204-300 специальному авиаотряду 'Россия', обслуживающему первых лиц государства. Ту-204-300 должны заменить в авиаотряде устаревшие Ил-62. По информации 'Ъ', 'Россия' может закупить на 'Авиастаре' от двух до четырех лайнеров. Цена Ту-204-300 в VIP-компоновке может достигать $50-60 млн.

        Как сообщили 'Ъ' на ульяновском ЗАО 'Авиастар-СП', администрация президента выступила с инициативой на размещение заказа на новую модель - самолет Ту 204-300 для обслуживания полетов первых лиц государства. 'В администрации президента оценили надежность и высокие эксплутационные качества наших самолетов', - сообщила 'Ъ' пресс-секретарь 'Авиастара-СП' Любовь Грузинцева. На сегодняшний момент предприятие выпустило три лайнера Ту 204-300. Все они эксплуатируются компанией 'Владивосток-Авиа'.

        Пассажирский самолет Ту-204-300 серийно производится на ЗАО 'Авиастар-СП' в Ульяновске. Первый полет совершил 18 августа 2003 года. Ту-204-300, оснащенный двигателями ПС-90А, представляет собой средне-дальнемагистральный самолет, предназначенный для перевозки пассажиров, багажа и грузов на магистральных внутренних и международных трассах протяженностью от 500 до 8500 км. Вместимость салона - 157 человек. Крейсерская скорость - 810-850 км/ час. Стоимость одной машины составляет $25- 35 млн.

        Вчера представители управления делами президента РФ приступили к переговорам с ульяновским ЗАО 'Авиастар-СП' по подготовке контракта на поставки самолетов Ту-204-300 специальному авиаотряду 'Россия', обслуживающему первых лиц государства. Ту-204-300 должны заменить в авиаотряде устаревшие Ил-62. Программа обновления VIP-авиапарка специального отряда 'Россия' рассчитана на 4-6 лет. В администрации президента выразили готовность приобрести от двух до четырех машин Ту-204-300 производства ульяновского авиазавода. Вероятно, речь идет лайнерах VIP-компоновки, и стоимость одного такого самолета может достигать $50-60 млн. 'Подобные лайнеры отличаются повышенными мерами безопасности: полная шумоизоляция, приборы слежения за воздушными объектами, спецсвязь, специальное кондиционирование воздуха', - рассказали на 'Авиастаре', добавив, что в 'комфортабельном салоне VIP-самолета можно легко переносить даже самые дальние перелеты'.

        Ъ Кроме президента РФ Владимира Путина услугами VIP-лайнеров пользуются премьер-министр, руководители палат Федерального собрания - председатели Госдумы и Совета федерации, а также министр иностранных дел. В настоящее время парк специального авиаотряда 'Россия' насчитывает 30 единиц авиатехники: два Ил-96-300 (вместимость - 300 пассажиров, дальность полета - 8,5 тыс. км, крейсерская скорость - 828 км/ч), два Ту-214, модифицированные вертолеты Ми-8, а также устаревшие Ил-62, Ту-154 М, Ту-134 и Як-40.

        Программа обновления VIP-авиапарка специального отряда 'Россия' стала актуальной летом этого года, когда из-за неполадок 'борта номер один' - президентского Ил-96-300 - Владимир Путин был вынужден пересесть на резервный Ил-62. В августе Ространснадзор запретил полеты лайнеров Ил-96-300 производства Воронежского авиационного самолетостроительного общества (ВАСО) 'из-за многочисленных отказов агрегатов тормозной и гидросистем'. Под запрет на полеты попали 14 бортов пяти авиакомпаний, в том числе два самолета, обслуживающие президента России. Недавно полеты Ил-96-300 были возобновлены.

        'На фоне неприятностей с 'Илами' обновление специального авиапарка выглядит вполне логично', - считает аналитик компании 'Атон' Татьяна Капустина. По ее словам, то, что президент выбрал Ту-204-300, а не иностранные модели, выглядит как удачный маркетинговый ход. 'Это весьма патриотично!' - заявила 'Ъ' госпожа Капустина.

        Тем не менее эксперты сходятся во мнении, что ульяновский Ту-204-300 вряд ли заменит в качестве 'борта №1' воронежский Ил-96-300. Во всяком случае, на ВАСО официальных заявлений об обновлении президентского авиапарка пока не поступало.

        'Нам не известно о том, что президент собирается пересесть с ИЛ-96-300 на Ту-204-300', - сообщил 'Ъ' заместитель директора ВАСО Виктор Плотников. По его словам, дальнемагистральный Ил-96-300 и среднемагистральный Ту-204-300 - это 'машины абсолютно разного класса'. 'Это все равно, чем хлебать щи - половником или чайной ложкой', - заявил 'Ъ' господин Плотников.

        В свою очередь, представитель 'Авиастара' считает, что ульяновская 'тушка' вполне может стать резервным самолетом для президента страны.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer