Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолетам подрезают крылья


5 декабря 2005 г. АННА ЛАНДЕР, "Время Новостей"


ВСМПО-АВИСМА не сможет удовлетворить мировой спрос на титан из-за судов и обысков

        Похоже, напасти, обрушившиеся в последнее время на корпорацию ВСМПО-АВИСМА -- крупнейшего в мире производителя титановой продукции, повлекут за собой новые неприятности как для компании, так и для мировой титановой отрасли в целом. На днях стало известно, что в офисах корпорации на территории комбината АВИСМА (Березники, Свердловской обл.) проводятся обыски и выемки документов в рамках дела о незаконном присвоении МЕНАТЕПом в начале 90-х годов акций АВИСМА. При этом, как подтвердили в компании, выемки документов проводятся не только за 1994--1995 годы, когда группа МЕНАТЕП была акционером комбината, но и за более поздний период, когда на комбинат пришли уже его нынешние собственники. Кроме того, как известно, сейчас в суде рассматриваются дело по иску 'Реновы' Виктора Вексельберга как бывшего акционера ВСПМО-АВИСМА к нынешним собственникам, а также встречные иски. Все это не позволит компании осуществить IPO уже в первом квартале следующего года, как было намечено (так как компания, участвующая в спорах, не имеет права на размещение). 'Сейчас мы пока не возвращаемся к этому вопросу (об IPO. -- Ред.)', -- сообщил 'Времени новостей' представитель компании. А это, в свою очередь, означает, что будет отложено и планируемое расширение производства титановой губки на АВИСМА -- ведь именно на эти цели компания предполагала израсходовать привлеченные от размещения средства.

        Основными акционерами ВСМПО-АВИСМА сейчас являются Вячеслав Брешт и Владислав Тетюхин, каждый из которых владеет более чем по 30% акций корпорации. Доля в размере 13,4% акций, которую гг. Брешт и Тетюхин выкупили у 'Реновы', сейчас небольшими пакетами распределена среди портфельных инвесторов. Еще около 25% акций компании обращаются на свободном рынке.

        Ожидалось, что при размещении на международных биржах 20% акций корпорация ВСМПО-АВИСМА сможет привлечь порядка 200 млн долл. Эти средства предполагалось инвестировать в расширение производства титановой губки на 10 тыс. тонн в год. Ведь ВСМПО является флагманом мирового производства титана, и фактически именно из ее титана строится основная часть современных самолетов Boeing и Airbus. Кроме того, компания заявляла о намерении выйти на рынок оборонной продукции США и поставлять титан для военного ведомства Америки. По итогам прошлого года ВСМПО-АВИСМА произвела 26,8 тыс. тонн титановой губки, и на существующих мощностях может увеличить объем производства до 34 тыс. тонн к 2009 году.

        Но для покрытия растущих потребностей рынка этого явно недостаточно. Мировые производственные мощности по выпуску титановой губки рассчитаны примерно на выпуск 108 тыс. тонн этой продукции в год (мировое потребление в 2004 году составило чуть больше 100 тыс. тонн). И хотя мощности действующих предприятий еще имеют небольшой (порядка 5--10%) потенциал для увеличения производства, на рынке уже сейчас наблюдается дефицит. А с учетом возобновления производства в аэрокосмической отрасли после кризиса, последовавшего за 11 сентября 2001 года, разрыв между растущим спросом и предложением будет увеличиваться. По прогнозам экспертов, спрос на титановую продукцию только в авиапроме уже к 2009 году может достигнуть 130 тыс. тонн в год.

        Но даже если разбирательства с 'Реновой' в скором времени завершатся (слушание по иску 'Реновы' намечено на 11 января) и ВСМПО продолжит подготовку к IPO, разбирательства, связанные с МЕНАТЕПом, могут пагубно отразиться на размещении. Репутацию ВСМПО может испортить компания, которая стала причиной разорения инвесторов, вкладывавших в ЮКОС и потерявших все. так что в ВСПМО-АВИСМА в обозримом будущем размещения не ожидают. Со всеми вытекающими для титановой отрасли последствиями.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer