NEW! |
|
|
Самолетам подрезают крылья
5 декабря 2005 г. АННА ЛАНДЕР, "Время Новостей"
ВСМПО-АВИСМА не сможет удовлетворить мировой спрос на титан из-за судов и обысков
Похоже, напасти, обрушившиеся в последнее время на корпорацию ВСМПО-АВИСМА -- крупнейшего в мире производителя титановой продукции, повлекут за собой новые неприятности как для компании, так и для мировой титановой отрасли в целом. На днях стало известно, что в офисах корпорации на территории комбината АВИСМА (Березники, Свердловской обл.) проводятся обыски и выемки документов в рамках дела о незаконном присвоении МЕНАТЕПом в начале 90-х годов акций АВИСМА. При этом, как подтвердили в компании, выемки документов проводятся не только за 1994--1995 годы, когда группа МЕНАТЕП была акционером комбината, но и за более поздний период, когда на комбинат пришли уже его нынешние собственники. Кроме того, как известно, сейчас в суде рассматриваются дело по иску 'Реновы' Виктора Вексельберга как бывшего акционера ВСПМО-АВИСМА к нынешним собственникам, а также встречные иски. Все это не позволит компании осуществить IPO уже в первом квартале следующего года, как было намечено (так как компания, участвующая в спорах, не имеет права на размещение). 'Сейчас мы пока не возвращаемся к этому вопросу (об IPO. -- Ред.)', -- сообщил 'Времени новостей' представитель компании. А это, в свою очередь, означает, что будет отложено и планируемое расширение производства титановой губки на АВИСМА -- ведь именно на эти цели компания предполагала израсходовать привлеченные от размещения средства.
Основными акционерами ВСМПО-АВИСМА сейчас являются Вячеслав Брешт и Владислав Тетюхин, каждый из которых владеет более чем по 30% акций корпорации. Доля в размере 13,4% акций, которую гг. Брешт и Тетюхин выкупили у 'Реновы', сейчас небольшими пакетами распределена среди портфельных инвесторов. Еще около 25% акций компании обращаются на свободном рынке.
Ожидалось, что при размещении на международных биржах 20% акций корпорация ВСМПО-АВИСМА сможет привлечь порядка 200 млн долл. Эти средства предполагалось инвестировать в расширение производства титановой губки на 10 тыс. тонн в год. Ведь ВСМПО является флагманом мирового производства титана, и фактически именно из ее титана строится основная часть современных самолетов Boeing и Airbus. Кроме того, компания заявляла о намерении выйти на рынок оборонной продукции США и поставлять титан для военного ведомства Америки. По итогам прошлого года ВСМПО-АВИСМА произвела 26,8 тыс. тонн титановой губки, и на существующих мощностях может увеличить объем производства до 34 тыс. тонн к 2009 году.
Но для покрытия растущих потребностей рынка этого явно недостаточно. Мировые производственные мощности по выпуску титановой губки рассчитаны примерно на выпуск 108 тыс. тонн этой продукции в год (мировое потребление в 2004 году составило чуть больше 100 тыс. тонн). И хотя мощности действующих предприятий еще имеют небольшой (порядка 5--10%) потенциал для увеличения производства, на рынке уже сейчас наблюдается дефицит. А с учетом возобновления производства в аэрокосмической отрасли после кризиса, последовавшего за 11 сентября 2001 года, разрыв между растущим спросом и предложением будет увеличиваться. По прогнозам экспертов, спрос на титановую продукцию только в авиапроме уже к 2009 году может достигнуть 130 тыс. тонн в год.
Но даже если разбирательства с 'Реновой' в скором времени завершатся (слушание по иску 'Реновы' намечено на 11 января) и ВСМПО продолжит подготовку к IPO, разбирательства, связанные с МЕНАТЕПом, могут пагубно отразиться на размещении. Репутацию ВСМПО может испортить компания, которая стала причиной разорения инвесторов, вкладывавших в ЮКОС и потерявших все. так что в ВСПМО-АВИСМА в обозримом будущем размещения не ожидают. Со всеми вытекающими для титановой отрасли последствиями.
|
|
| Анастасия Морозова Forbes Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
| | | Валерия Лобко Российская газета Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
| | | Татьяна Серебрякова HotLine.travel Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
| | | Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина Известия Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
| | | Анастасия Львова, Герман Костринский РБК Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
| | | Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул Известия «Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
| | | Наталия Эфендиева Деловой Петербург Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
| | | Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев Известия Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
| | | Анастасия Львова РБК Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
| | | Мария Сергеева (Республика Саха) Российская газета Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
| | | Андрей Коршунов Известия На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
| | | Анастасия Львова РБК Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
| | | Максим Талавринов Известия Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
| | | Валентин Логинов Известия Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
| | | Илья Словесный Деловой Петербург Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
| | | Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert) ИноСМИ, The National Interest Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
| | | Андрей Коршунов Известия Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24
| | | РБК Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
| | | Анастасия Николаева Интерфакс Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
| | | Елена Савельева РИА Новости Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
| | | Максим Талавринов, Наталья Башлыкова Известия Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов
| | | Ростех Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
| | | Алексей Анпилогов Взгляд Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
| | | Егор Кулаков Деловой Петербург Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
| | | Наталья Ильина Известия Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
| | | Анастасия Львова РБК Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
| | | Илья Максимов Российская газета Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями
| | | Ростех Пять поколений истребительной авиации
| | | Андрей Коршунов Известия Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
| | | Игорь Кармазин Известия Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
| | | Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев Известия Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
| | | Григорий Колпаков Интерфакс Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
| | | Андрей Коршунов, Мария Недюк Известия Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
| | | Валерий Кодачигов, Максим Талавринов Известия Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
| | | Илья Словесный Деловой Петербург Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
| | | Андрей Кузмак Известия Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
| | | Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров Известия Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
| | | Андрей Коршунов Известия Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
| | | Наталья Пономарева Интерфакс Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
| | | Максим Талавринов, Наталья Башлыкова Известия Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
| |
|
erid: LatgC9sMF
|