Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Казань" продадут к Новому году


5 декабря 2005 г. АЛЕКСАНДР ПОЛИВАНОВ, "Газета.Ru"


        Правительство Татарстана повторно выставило на аукцион 100% акций международного аэропорта Казань. В 2004 году на актив не нашлось покупателей при стартовой цене 73,7 млн рублей, 30 декабря 2005 года аукцион начнется с 216 млн рублей.

        Международный аэропорт Казань расположен в 30 км от центра города. Аэропорт обслуживает более десяти перевозчиков. Из зарубежных авиакомпаний регулярные рейсы совершает Lufthansa по маршруту Франкфурт (М)-Казань два раза в неделю, ежегодно из аэропорта вылетают десятки чартерных рейсов в Таиланд, ОАЭ, Израиль, Турцию, Египет, Чехию, Грецию, на Кипр. Регулярные (один-два рейса в неделю) совершаются в Баку (Азербайджан), Ташкент (Узбекистан). Также регулярные рейсы в Москву (два рейса ежедневно), в Санкт-Петербург (три рейса в неделю), один-два регулярных рейса в неделю в Сочи, Краснодар.

        Министерство земельных и имущественных отношений Татарстана намерено успеть провести аукцион по продаже 100% акций ОАО "Международный аэропорт Казань" еще в 2005 году. Прием заявок идет до 28 декабря, а аукцион состоится в последний рабочий день года - 30 декабря.

        По условиям торгов в аукционе не могут принимать участия те компании, в уставном капитале которых государственная доля превышает 25%. Остальных ограничений нет ни для юридических, ни для физических лиц.

        Это уже не первый аукцион по продаже аэропорта. Власти Татарстана пытались продать актив и в прошлом году. Но тогда Казань выставлялась на аукцион в паре с авиакомпанией "Татарстан", и, по официальной версии, покупателей на активы не нашлось. По слухам же, правительство республики не смогло договориться о цене с единственным претендентом на актив - банком "Русский стандарт". Незадолго перед торгами банк выявил, что указанная официально кредиторская задолженность аэропорта заметно занижена. По оценке финдиректора аэропорта Рустама Гиреева, она составляла лишь 122 млн рублей, из которой 16 с лишним миллионов составляли налоговые долги.

        Правительство Татарстана считает, что на этот раз сможет привлечь покупателей. Во всяком случае, стартовая цена на актив не только не упала, но и выросла в 2,9 раза.

        Если в прошлом году аэропорт стоил 73,7 млн рублей, то в декабре 2005 года составит 216 млн рублей. Шаг аукциона установлен в размере 2,16 млн рублей. Как поясняет министерство, такое увеличение связано с улучшением финансового состояния компании.

        Однако о том, урегулирована ли задолженность аэропорта, в том числе и перед бюджетом, татарские власти предпочитают молчать.

        Эксперты сомневаются, что аэропорт удастся продать и на этот раз.

        "Мы видим ту же картину, что и в прошлом году, - отмечает аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Олег Сальманов. - Высокая стартовая цена, только один месяц на подачу заявок, и опять аэропорт никто не купит.

        В прошлом году одна из причин того, что аукцион не состоялся, была именно та, что компании просто не успели подготовиться". Аналитик обратил внимание и на то, что в суде лежит с середины сентября дело, где аэропорт выступает в качестве истца. Иск был подан авиакомпанией "Сибирь", которая считает, что аэропорт незаконно отменил ее вечерние рейсы Москва - Казань и Казань - Москва. "Возможно, аукцион каким-то образом связан с этим делом", - отмечает аналитик.

        "Аэропорт Казани не входит в число крупнейших, следовательно, шансов вложить в него денег, а потом быстро получить прибыль нет", - отмечает ведущий эксперт ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев.

        По его словам, выгодно продать актив можно только в том случае, если уже найден покупатель и оговорены условия сделки. Эксперт обратил внимание и на то, что в ряде случаев контролем над аэропортами заинтересованы авиакомпании. "Так, например, было с "Сибирью" в Челябинске. Такой ход позволяет компании закрепиться в достаточно крупном регионе", - отметил Олег Пантелеев. Однако в случае с казанским аэропортом таких договоренностей, по всей видимости, нет, замечают эксперты.

        Министерство не раскрыло планы о том, когда будет продана авиакомпания "Татарстан". В течение всего года государство подыскивало для нее частного инвестора. "Выставление на аукцион авиакомпании не имеет смысла. Правительство рассматривает вопрос о том, чтобы "поженить" "Татарстан" с одним из гигантов - "Аэрофлотом", "Сибирью", AiRUnion, - считает Олег Пантелеев. - Для этого нет необходимости выставлять ее на аукцион".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer