Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дирижабль вместо самолета системы "Авакс"


5 декабря 2005 г. ЛЕОНИД СЕМЕНОВ, "МиК"


В Беларуси ведется работа над созданием многоцелевого аэростата разведывательного дозора

        Армия должна активнее использовать возможности аэростатов и дирижаблей, - считают в Военной академии Беларуси. По словам специалистов, аэростаты и дирижабли, которые одно время довольно

        активно использовались в Советском Союзе отошли на второй план по причине временной эйфории от создания реактивных летательных аппаратов. Военные уверены, что аэростаты и дирижабли забыты незаслуженно и в настоящее время имеются реальные возможности для их возрождения. Сейчас наука достигла того уровня, когда появилась возможность обеспечить даже самый простой привязной аэростат современными средствами связи, а также аппаратурой, позволяющей вести точную разведку и наблюдение. А оболочку воздушного судна можно сделать высокопрочной, негорючей, легкой и недорогой.

        Сам по себе аэростат - способ доставки на определенную высоту любого 4000 метров со специальной бортовой аппаратурой обеспечит надежную радио-, телефонную и мобильную связь на всей территории Беларуси и позволит вести круглосуточное наблюдение за передвижениями воздушной и наземной техники.

        Не исключено, что в перспективе аэростаты смогут занять нишу между наземными радарами и разведывательными спутниками. При этом они в десятки раз дешевле в производстве и эксплуатации самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Аппаратура ретрансляции, установленная на этих аэростатах, способна осуществлять надежную двустороннюю связь с экипажами вертолетов и самолетов при их полетах. На аэростате может быть поднят наблюдатель или корректировщик, сообщающий на артиллерийскую батарею результаты стрельбы. По словам военных, в рамках белорусско-российской программы в Военной академии Беларуси ведется работа над созданием многоцелевого аэростата разведывательного дозора. По мнению специалистов, такой дирижабль может оказать неоценимую услугу по защите западных рубежей Беларуси и стать серьезным дополнением к имеющейся в ВВС и войсках ПВО технике.

        В Военной академии пояснили, что научным коллективом учебного заведения разрабатывается информационно-разведывательная платформа, которая по своей эффективности способна заменить пять патрульных самолетов, а также самолет системы 'АВАКС'. На информационно- разведывательную платформу предполагается установить трехкоординатную радиолокационную станцию с фазированной антенной решеткой, разрабатываемой на одном из белорусских предприятий военно-промышленного комплекса. В военном ведомстве пояснили, что поднятая на аэростате на необходимую высоту станция будет способна обнаруживать неподвижные и движущиеся цели на расстояниях, 'значительно превышающих возможности наземных средств обнаружения'.

        Использование летающего командного пункта А-50 (которого нет на вооружении ВВС и войск ПВО Беларуси) для получения информации раннего предупреждения о массированном налете средств воздушного нападения, в том числе высокоточного оружия, обошлось бы на порядок дороже, уверены специалисты.

        В настоящее время с российскими специалистами согласовывается вопрос по созданию оболочки аэростата. 'Изготовлена она будет из специальных синтетических материалов, которые обеспечат не только прочность, но и малозаметность', - заявили специалисты. Кроме того, российские и белорусские предприятия работают также над созданием 'специального оружия самозащиты летательного аппарата - станций радиоэлектронного подавления прицелов наведения самолетов ударной авиации, лазерным, СВЧ оружием' отметили военные. Они также считают, что аэростат 'легко применим и для нужд пограничного ведомства'.

        В качестве примера приведена пограничная служба США, которая эксплуатирует несколько аэростатных систем для наблюдения за южными сухопутными границами, побережьем Мексиканского залива, Багамских островов. Так, привязной аэростат ТСОМ объемом 700 куб. м поднимает на высоту 1000 метров РЛС и ТV- камеры, которые позволяют обнаружить низколетящие самолеты, вертолеты или плывущие катера на расстоянии до 150 километров. Наземное оборудование такого аэростата выполнено в двух автоприцепах, один из которых является газохранилищем и швартовочным якорем, а другой служит командным пунктом, электрогенератор которого обеспечивает энергией по трос-кабелю работу бортовой РЛС.

        Аэростат находится в воздухе 7-10 дней и затем опускается для дозаправки гелием. Эксплуатация таких систем производится при ветре до 100 км/час.

        Большие аэростаты объемом до 11000 куб. м, по словам специалистов, могут поднимать на высоту 3000-4000 метров аппаратуру радио- и телефонной связи, обслуживающую территорию площадью до 200000 квадратных километров. Это в десять раз превышает площадь, обслуживаемую наземной телевизионной башней. Такие системы были развернуты в Иране, Южной Корее, Нигерии. Собеседники в качестве примера привели ближайший пример - когда организация телевизионного вещания с помощью аэростата была организована в Москве после пожара на Останкинской телебашне.

        Кроме радиолокационного и разведывательного дозора дирижабли смогут осуществлять перевозки боевой техники, вооружения, личного состава, отметили специалисты Военной академии. 'Обладая способностью осуществлять вертикальные спуски и взлеты с неподготовленных площадок, дирижабли могут стать незаменимым транспортным средством', - уверены разработчики.

        По имеющимся сведениям, некоторые дирижабли, разрабатываемые в США, смогут перевозить пехотную дивизию целиком. В частности Американская компания JP Aerospace готовит к испытательному полету гигантский Vобразный дирижабль. Во время полета, который должен будет продемонстрировать представителям министерства обороны возможности нового аппарата, 53-метровый дирижабль Ascender поднимется на 30-километровую высоту. Во время полета Ascender предстоит подняться на заданную высоту, подчиняясь командам с земли, пролететь от одного пункта к другому, зависнуть над определенной точкой на несколько минут и благополучно вернуться на базу. По результатам этих испытаний Пентагон примет решение о финансировании второй стадии этого проекта, в ходе которой будет построен еще больший дирижабль. В перспективе компания намерена создать летательный аппарат шириной в три километра.

        Главными достоинствами этого проекта являются низкая стоимость аппаратов (Ascender стоит 500 тысяч долларов - меньше, чем разведывательный самолет), а также их высокая грузоподъемность и способность подолгу находиться в полете. Кроме того, на 30-50-километровой высоте дирижабль будет практически неуязвим для атак с земли. Практически, дирижабль будет сочетать в себе достоинства спутника и самолета-разведчика и при этом будет лишен недостатков и того и другого.

        В настоящее время компания разрабатывает еще два проекта по постройке дирижаблей. Один из них, который называется Dark Sky Station будет длиной 1,8 километра. Он сможет в течение длительного времени летать на высоте от 30 до 42 километров. Другой проект посвящен созданию челночного дирижабля, который будет курсировать между землей и станцией.

        Кроме того, еще в октябре 2003 года стало известно о том, что корпорация Lockheed Martin по заказу Агентства противоракетной обороны при Министерстве обороны США разрабатывает новый дирижабль для борьбы с ракетами противника. Размеры летательного аппарата составят более 150 метров в длину, около 50 метров в диаметре, объем дирижабля составит примерно 150000 кубических метров. Находиться в воздухе без посадки прототип дирижабля сможет на протяжении месяца. При этом его полезная нагрузка составит две тонны, а энергопотребление - 10 киловатт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf1cJ
Услуги специалиста: https://youdo.com/auto/engine/timingbelt/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer