← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"Аэрофлот" угодил Грефу


6 декабря 2005 г. "gzt.ru"


Авиакомпания подпишет договор о покупке самолетов RRJ вопреки желанию одного из акционеров

        Вчера "Аэрофлот" официально подтвердил дату подписания договора с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) о покупке крупной партии самолетов регионального класса RRJ. Церемония подписания пройдет 7 декабря. Совладелец авиакомпании Александр Лебедев считает сделку невыгодной. "Под давлением государственных чиновников "Аэрофлот" вынужден брать самолеты, которые по многим показателям хуже бразильских", - заявил Лебедев "Газете".

        До подписания соглашения детали сделки в "Аэрофлоте" и ГСС комментировать отказались. Однако, по информации "Газеты", в среду "Аэрофлот" подпишет договор о поставках начиная с 2008 года 30 региональных самолетов RRJ. Кроме того, авиакомпания, скорее всего, оставит за собой возможность в будущем пополнить свой авиапарк еще 20 самолетами "Сухого". При этом стоимость одного лайнера вряд ли будет ниже 25 млн. долларов, что, по мнению экспертов, делает покупку неоправданной. Однако менеджмент "Аэрофлота" с такими утверждениями не согласен и официально заявляет, что выбор сделан взвешенно. "Мы считаем, что это лучший самолет на рынке, - убежденно говорит пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Даненберг. - RRJ - лайнер нового поколения, который будет сертифицирован не только по российским, но и по международным требованиям".

        Напомним, что самолет ГСС, которого, к слову сказать, пока еще даже нет в металле, обошел в тендере "Аэрофлота" как своих зарубежных конкурентов - бразильский Embraer (модели Е 170/190) и канадский Bombardier (модель CRJ 700), так и российский Ту-334 и российско-украинский Ан-148. Последний, кстати, боролся с RRJ до последнего. Но решающую роль в окончательном выборе между RRJ и Ан-148 сыграли чиновники Минпромэнерго и Минэкономразвития, посчитавшие, что организация производства RRJ позволит реанимировать отечественную авиапромышленность. Посетивший в начале ноября ОКБ "Сухой" глава Минэкономразвития Герман Греф прямо заявил, что именно детище "Сухого" -- лайнер RRJ -- является "одним из приоритетных проектов для России". В доказательство этого тезиса чиновники выделяют на проект из бюджета на 2006--2008 годы ни много ни мало 8,6 млрд. рублей.

        Глава Роспрома Борис Алешин, правда, не отрицал, что лишь серийный выпуск по 100 машин в год обеспечит рентабельность проекта RRJ. А для этого нужны твердые заказы. Между тем контролируемые частными акционерами "Сибирь" и "Трансаэро", обещавшие еще в прошлом году купить RRJ, заказывать новые самолеты "Сухого" пока не торопятся. На роль стартового заказчика подходил лишь "Аэрофлот", где у государства 51% акций и большинство в совете директоров.

        С политикой госчиновников не согласен владеющий через Национальный резервный банк (НРК) около 30% акций перевозчика Александр Лебедев. "Менеджмент должен объяснить нам, насколько этот самолет эффективен по всем параметрам, и прежде всего финансовым, - говорит Лебедев, - А то получается, что был объявлен конкурс, а окончательное решение принимается под давлением бюрократии, которая хочет освоить миллиард долларов. Исходя из тех данных, которые у нас есть, Ан-148 по многим показателям лучше RRJ".

        Впрочем, "Аэрофлот" сейчас, похоже, готов угождать чиновникам и идти на уступки, даже несмотря на громкие заявления своего миноритарного совладельца, который на ближайшем собрании акционеров грозится заблокировать готовящуюся сделку. Возможно, менеджмент перевозчика в какой-то степени и надеется на такой исход.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2005/12/6/7272/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.