Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" согласен на RRJ


6 декабря 2005 г. АЛЕКСЕЙ ВИНОГРАДОВ, "RBC daily"


В среду компания подпишет контракт с "Сухим"

        ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) подпишут 7 декабря контракт на поставку самолетов RRJ. Об этом сообщили в пресс-службе "Аэрофлота", добавив, что пока не уполномочены говорить об объемах контракта и о конкретной модификации закупаемых самолетов.

        Как ранее сообщали российские СМИ со ссылкой на источники то в "Аэрофлоте", то в Финансовой лизинговой компании, речь идет о приобретении в лизинг в общей сложности 30 самолетов, из которых половина будет взята в операционный лизинг на 12 лет, другая половина - в финансовый лизинг на 15 лет. Источники также утверждали, что акцент решено было сделать на 95-местном варианте RRJ (соответственно, именуемом RRJ-95, каталожная цена каждого - 27,8 млн долл.).

        Напомним: RRJ (Russian Regional Jet) - проект, стартовавший в 2001 г. и предусматривающий создание и выпуск нескольких модификаций регионального самолета (дальностью полета до 5000 км). Разработчиком является ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - дочерняя компания авиационного холдинга "Сухой". Общая стоимость проекта - 750-770 млн долл., еще примерно в такую же сумму обойдется разработка НПО "Сатурн" совместно с компанией Snecma (Франция) двигателя SaM146. Пока RRJ в целом существует лишь в макете, двигатель прошел начальный этап стендовых испытаний. Первый полет RRJ намечен на ноябрь 2006 г., начало эксплуатации - на конец 2007 - начало 2008 г. В настоящее время "Сухой" уже заключил предконтрактные соглашения на поставку в 2007 г. пятидесяти самолетов авиакомпании "Сибирь", десяти - Финансовой лизинговой компании, семи - ФГУП "Почта России" и четырех - авиакомпании "Дальавиа". Предполагается, что от 30 до 50 бортов может приобрести и "Аэрофлот".

        До последнего момента RRJ пришлось выдерживать конкуренцию с другими аналогичными проектами, в первую очередь российско-украинским Ан-148. Причем дело касалось как вопросов финансирования, так и борьбы за крупных заказчиков. В ходе полемики, развернувшейся между "Сухим" и ФЛК, с одной стороны, и "Ильюшин Финанс" (отстаивавшей Ан-148) - с другой, симпатии Минпромэнерго, а за ним и большинства правительственных чиновников давно склонялись в пользу RRJ. Тем не менее в сентябре глава контрольного управления администрации президента РФ Александр Беглов раскритиковал проект RRJ за якобы имеющиеся конструктивные ошибки, делающие его "неконкурентоспособным" на мировом рынке и за слишком высокую долю импортных комплектующих в этом "российском" проекте. Представлявший интересы "Ильюшин Финанс" депутат Александр Лебедев утверждал, что доля импортной продукции в RRJ достигает 80%, в то время как Ан-148 на те же 80%, а то и больше, - российский. Впрочем, точные цифры неизвестны - хотя бы потому, что RRJ еще как такового нет.

        На этом фоне "Аэрофлот" до последнего момента оттягивал окончательный выбор, выторговывая выгодные условия закупок. Еще в начале ноября заместитель генерального директора "Аэрофлота" Сергей Харитонов говорил, что компания рассматривает два варианта закупок региональных самолетов: RRJ и Ан-148 (то есть отпали варианты, связанные с Embraer и Bombardier).

        "Если выбирать по принципу того, чем быстрее можно заменить стареющий авиапарк, то Ан-148, конечно, подходил бы больше, - считает эксперт компании "Развитие бизнес-систем" Сергей Орлов. - Ведь этот самолет уже летает, в отличие от RRJ, который еще только предстоит произвести и сертифицировать. А по радиусу действия и техническим характеристикам обе машины схожи. Однако если исходить из приоритетности величины российской добавленной стоимости в проекте - по крайней мере, из тех показателей, которые сейчас называют в правительстве, - то RRJ чуть более "российский". И этот плюс - опять же если исходить из того, что только могло бы быть произведено в России, - в глазах правительства, видимо, более сильный. Дело в той тяжелой ситуации, которая сложилась в нашем авиапроме, - ситуации не только финансовой, но и кадровой. Молодых работников в отрасли почти нет, старые кадры выбывают - в этих условиях хотя бы есть надежда, что под RRJ можно нанять и обучить молодежь, которая обеспечит существование отрасли в будущем".

        Как утверждают эксперты, в конечном счете, возможно, не столь уж важен исход борьбы между производителями за крупных заказчиков ("Ильюшин Финанс" заключил предварительные и твердые контракты на поставку около пятидесяти Ан-148). Главное, чтобы эта борьба не мешала развитию обоих проектов, столь нужных для отечественного авиапрома, после долгого периода хаоса практически потерявшего надежду на развитие производства широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров и теперь уповающего лишь на сравнительно "малые" формы. Между тем эти "малые формы" потенциально составляют огромную часть рынка.

        "Наш рынок региональных самолетов трудно оценить точно, - говорит аналитик ИК "ЦентрИнвест" Геннадий Суханов. - Можно говорить лишь о тысячах Ту-134 и близких к нему моделей, которые почти или уже даже не почти выработали свой ресурс и не заменяются только из-за ограниченности финансовых возможностей большинства перевозчиков и из-за того, что эти перевозчики ждут снижения пошлин на иномарки".

        Остается последний вопрос: не смогут ли теперь вслед за Boeing и Airbus, явно рассчитывающими на завоевание российского рынка средне- и дальнемагистральных самолетов (в связи с практически полным прекращением их производства в РФ), уже Bombardier и Embraer поглядывать на нашу "региональную" нишу? В отличие от RRJ, которого пока нет, и Ан-148, выпускаемого в очень скромных количествах, производство канадской и бразильской компаний широко развито. Российские компании - по крайней мере, пока действуют высокие импортные пошлины (а правительство заявляет, что на региональные самолеты пошлины и не отменит) - демонстрируют "патриотизм". "Трудно говорить о том, как будет меняться ситуация в будущем, но других вариантов развития парка региональных самолетов у нас пока нет", - сказала RBC daily пресс-секретарь ОАО "Аэрофлот - российские линии" Ирина Даненберг.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer