Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Против УЗГА открыли второй фронт


6 декабря 2005 г. ЮРИЙ ДОРОХОВ, "Коммерсант-Екатеринбург"


бывшие акционеры завода

        Вчера было объявлено о создании Фонда защиты обманутых акционеров ОАО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА, Екатеринбург). Представители Фонда обвиняют руководство завода в нарушении закона при проведении консолидации акций предприятия шесть лет назад. Они готовы оспорить проведенный обмен акций. Эксперты отмечают, что при консолидации, действительно, могли пострадать интересы миноритариев, но считают, что им будет сложно оспорить итоги обмена акций.

        Вчера стало известно, что у владельцев УЗГА (специализируется на ремонте двигателей), пытающихся сохранить контроль над заводом и отбить рейдерскую атаку ("Ъ" писал об этом 3 ноября) появился новый оппонент. Выступая на пресс-конференции в ИА "Интерфакс", бывший сотрудник завода Александр Фролов сообщил о создании Фонда обманутых акционеров УЗГА. По его словам, в 1999 году собрание акционеров УЗГА проголосовало за консолидацию ценных бумаг - 100 акций компании обменивались на одну новую номиналом 100 рублей. Акционерам, имевшим менее 100 акций, предлагали докупить недостающие ценные бумаги или продать их заводу по цене 55 руб. за штуку. Хотя, по оценкам господина Фролова, в действительности ценные бумаги стоили в 5 раз больше. Не обменянные и не проданные акции были выкуплены принудительно. Представитель компании "Уральский правовой дом" (УПД, оказывает Фонду юридические услуги) Евгений Витман добавил, что, по его данным, "консолидация акций была проведена с нарушениями закона "Об акционерных обществах"".

        Недовольные условиями обмена акционеры еще шесть лет назад рассматривали возможность обращения в суд, но они тогда не смогли оплатить услуги юристов. А этой осенью, по словам господина Фролова, решили воспользоваться "нынешней ситуацией". Под "нынешней ситуацией" подразумевается скупка акций УЗГА, в ходе которой цена бумаг номинальной стоимостью 100 руб. возрастала до 700 тыс. (по данным руководства завода, скупку вел некий Денис Зайченко по доверенности московского ЗАО ИК "Русрегионбизнес"). Теперь экс-миноритарии намерены добиваться "справедливой компенсации" за свои акции (господин Фролов оценил ее в 3,5 тыс. руб., а сам юрист - примерно в 7 тыс. руб. за акцию) в виде денежных средств или ценных бумаг ОАО "УЗГА". Для этого Фонд и УПД подготовили иски в свердловский арбитраж и ряд районных судов, и уже подали жалобу в ФСБ и органы прокуратуры.

        Между тем, заместитель коммерческого директора УЗГА Александр Плотников отметил, что недовольные миноритарии уже жаловались в ФКЦБ (нынешнее ФСФР), но проверка, проведенная ведомством в 2003 году, не выявила каких-то нарушений. "Поэтому мы не верим в то, что Фонд действует самостоятельно, и считаем, что это еще одно мероприятие в сценарии рейдерской атаки", - сообщил господин Плотников.

        По его словам, один раз УЗГА уже пережил массовую скупку акций неизвестными структурами. Это случилось в 1998 году, и вскоре после этого акционеры завода решили провести консолидацию акций. Вероятно, эти события были взаимосвязаны - ведь, как отметил руководитель аналитического отдела ИК "Финам" Александр Бутов, главным результатом консолидации является снижение ликвидности ценных бумаг. "Эта мера позволяет уменьшить число мелких акционеров и увеличить влияние держателей крупных пакетов, а также, за счет снижения ликвидности, затруднить скупку ценных бумаг", - отметил, в свою очередь, начальник аналитического отдела ИФК Уником Партнер Сергей Калиберда.

        Между тем, в Федеральной службе по финансовым рынкам отметили, что в конце 1990-х годов законодательство разрешало консолидировать акции компаний, проводя принудительный выкуп бумаг у акционеров, не воспользовавшихся правом обмена акций. Поэтому в ФСФР скептически отнеслись к перспективам судебных процессов Фонда против УЗГА.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAYTy
Тут http://perevozki.youdo.com/arenda/lesovoz/, лучшие цены по ссылке.
Объявление: https://youdo.com/lawyer/civillaw/, подробнее по ссылке.
Здесь http://perevozki.youdo.com/arenda/samosval/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer