Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" перелетит дорогу "Пулково"


7 декабря 2005 г. ИВАН СТУПАЧЕНКО, СЕРГЕЙ РЫЖКИН, "Коммерсант-Санкт-Петербург"


// Авиакомпаниям придется конкурировать в борьбе за пассажиров

        Вчера Ъ стало известно, что крупнейшая российская авиакомпания -- ОАО "Аэрофлот" собирается открыть прямые рейсы из Санкт-Петербурга в города Европы. Реализация этих планов может сильно ударить по бизнесу ФГУАП "Пулково". Отраслевые эксперты уверяют, что как раз у "Пулково", которое зарабатывает на иностранных линиях около 80% своей прибыли, "Аэрофлот" и отберет пассажиров. В самой местной компании говорят, что делать такие выводы пока рано.

        Как уже писал Ъ, в конце прошлой недели совет директоров "Аэрофлота" принял решение об открытии филиала в Петербурге. В настоящий момент у компании в городе уже есть свое представительство, однако филиал, как предполагается, будет обладать более широкими полномочиями. Как рассказал Ъ источник в "Аэрофлоте", планы компании в Северной столице поистине революционны -- перевозчик собирается открыть прямые регулярные рейсы из Петербурга в страны Европы. По словам собеседника Ъ, авиаперевозчик хочет закрыть так называемый туристический треугольник, в который входят Европа, Москва и Петербург. Как правило, иностранные туристы предпочитают за время визита в Россию посетить обе столицы, при этом прилететь из своей страны, например, в Москву, а улететь уже из Петербурга. В настоящий момент "Аэрофлот" имеет хорошую "сетку" полетов из Москвы, а вот из Северной столицы у него рейсов за рубеж нет. Все полеты в Европу осуществляют либо иностранные компании -- причем каждая в отдельно взятую страну, либо ФГУАП "Пулково".

        Интерес "Аэрофлота" к международным перевозкам из Северной столицы вполне объясним. За 10 месяцев этого года поток пассажиров, воспользовавшихся иностранными линиями, составил более 2 млн человек. Большая часть этого потока -- 1,3 млн человек -- приходится на "Пулково". Общий оборот продаж в секторе международных перевозок между Петербургом и городами Европы составляет около $700 млн в год.

        По каким именно направлениям "Аэрофлот" будет летать из Петербурга и когда приступит к осуществлению рейсов, пока не известно. Глава пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг сообщила Ъ, что "в настоящий момент принято лишь стратегическое решение, конкретные маршруты будут разработаны позднее". А глава представительства компании в Петербурге Евгений Сытых сказал Ъ, что только на создание филиала уйдет много сил и времени, так что о первых полетах пока думать рано.

        Тем временем участники рынка уже предрекают ФГУАП "Пулково" крупные потери. "Основной поток везут 'иностранцы', оставшийся объем закрывает 'Пулково', -- сказал Ъ менеджер представительства польской компании LOT Никита Корнильев. -- Так что перераспределение потока будет довольно значительным". "Как только аэропорт 'Пулково' стал независим от авиакомпании и перестал защищать ее интересы, воздушные ворота Петербурга стали открыты для других перевозчиков, -- говорит директор крупного туристического агентства. -- Приход 'Аэрофлота' ударит именно по местной авиакомпании, а не по 'иностранцам'". Эту точку зрения разделяет и генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак: "Первой жертвой 'Аэрофлота' станет именно 'Пулково'. У зарубежных компаний уже есть своя клиентская база, и перетянуть ее на свою сторону российской компании будет сложно. А отобрать пассажиропоток у 'Пулково' -- вполне реально". Господин Рыбак отмечает, что в настоящий момент "Аэрофлот" располагает самым современным в Европе парком среднемагистральных судов -- у перевозчика насчитывается около двух десятков лайнеров Airbus 320, поэтому у него есть все шансы отобрать пассажиров у петербургской авиакомпании.

        В "Пулково" пока предпочитают не драматизировать ситуацию. "Положение на рынке будет зависеть от того, куда, по какому расписанию, тарифам и на каких самолетах будет летать 'Аэрофлот'", -- говорит заместитель начальника коммерческой службы петербургской авиакомпании Святослав Ланге. Пока "Аэрофлот" не определился со своей стратегией, выводы делать рано, считают в "Пулково". Глава пресс-службы аэропорта ФГУП "Пулково" Гульнара Титова заявила Ъ: "'Аэрофлот' направлял нам запросы по поводу возможного увеличения числа рейсов на Москву, но о других намерениях этой компании мы ничего не знаем". Однако, добавила она, "аэропорт заинтересован в новых партнерах и увеличении количества рейсов".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer