Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Геркулесу" отказали двигатели


7 декабря 2005 г. ИРИНА ПЕТРАКОВА, "Газета.Ru"


        

        В густонаселенном районе Тегерана военный самолет, на котором летели десятки журналистов и военных чиновников, протаранил 10-этажный жилой дом, в котором проживало до 500 человек. Число жертв катастрофы уже перевалило за сотню. Иран обвиняет в катастрофе США.

        На юге Тегерана (Иран) во вторник днем разбился военно-транспортный самолет C-130. По данным иранских властей, катастрофа произошла в 13.45 по московскому времени. На борту самолета С-130 находились 94 человека. Большинство из пассажиров были иранскими журналистами, которые летели из Тегерана в расположенный на юго-востоке страны город Бендер-Аббас освещать учения военно-морских сил. Среди журналистов, в частности, была съемочная группа иранской государственной телекомпании IRIB, а также корреспонденты ведущих иранских агентств IRNA, Fars и ISNA. Вместе с журналистами наблюдать учения летели представители военного командования страны, сообщает AFP.

        Сразу после взлета из аэропорта Мехрабад командир экипажа сообщил авиадиспетчерам о неисправности двигателя и запросил вынужденную посадку. Однако попытка развернуться и посадить самолет в аэропорту Мехрабад, где базируются военные и гражданские самолеты, не удалась. "Я сидел в своем магазине и обратил внимание, что самолет летит как-то не так, - рассказал агентству Reuters один из местных жителей. - Мы привыкли часто видеть самолеты в небе, но я сразу решил: этот точно собирается упасть". Пилоты попробовали приземлиться во второй раз, и это закончилось трагедией.

        Во время аварийного снижения самолет протаранил 10-этажный жилой дом. Врезавшись в здание, С-130 взорвался. "Это было похоже на землетрясение, - говорит 25-летний продавец соседнего с жилым домом магазина. - Удар был такой силы, что меня отбросило на три метра".

        Катастрофа произошла в густонаселенном районе Тегерана Яфт-Абад рядом с аэропортом, где проживают семьи военнослужащих и сотрудников аэродрома. Здание, в которое врезался самолет, тут же охватил сильный пожар. Как сообщил агентству Reuters один из очевидцев трагедии, сотрудник миссии Красного Полумесяца Шахрам Аламдари, оказавшийся близ места событий, клубы дыма видны в радиусе нескольких километров.

        Сразу после катастрофы к полуразрушенному зданию прибыла полиция, которая оцепила квартал, сдерживая около тысячи жителей района Азри, которые попытались прорваться к своим жилищам и найти близких. По данным полиции, в этом доме проживали около 500 человек, сообщает AFP (по другим данным, в доме было 250 жильцов).

        По последней информации, всего при крушении лайнера погибли по меньшей мере 150 человек - в том числе все находившиеся на борту С-130. Еще около 90 жителей Тегерана ранены. По данным властей, все 10 членов экипажа и 84 пассажира самолета буквально сгорели заживо. Хотя неофициально спасатели сообщают, что один находившийся на борту человек все же выжил - якобы его вытащили из горящих обломков и увезли в больницу, передает Reuters. Но вполне вероятно, что это был один из жильцов дома.

        К 16.00 мск с места катастрофы удалось извлечь 40 трупов - в том числе тела более 20 погибших жильцов дома. Спасти, по разным данным, удалось от 15 до 90 жильцов горящего здания. Раненых доставляют в больницы на автобусах и спасательных вертолетах. Сейчас все клиники Тегерана ожидают приема большого числа пострадавших.

        Спасательная операция осложняется сильным пожаром: пламя быстро распространилось по этажам, существовала опасность взрыва - рядом с домом находится газораспределительная станция. Впрочем, по данным на 17.00, основные очаги пожара все-таки удалось ликвидировать, хотя густой дым еще идет: район Тегерана Азри, где произошла трагедия, затянут смогом.

        Предварительная причина авиакатастрофы иранскими властями уже названа - это отказ двигателей и изношенность техники. По словам экспертов, нынешняя катастрофа может перекрыть "рекорд" катастрофы 2003 года. Тогда, в феврале, в катастрофе иранского военно-транспортного самолета Ил-76 погибли 276 членов экипажа и солдат, находившихся на его борту.

        Причем власти Ирана называют виновниками авиакатастрофы Соединенные Штаты, поскольку американцы препятствуют Ирану в вопросах технического оснащения транспортных средств. Дело в том, что в гражданской и военной авиации Ирана находятся 15 самолетов американского производства С-130. С 1979 года, после начала Исламской революции, парк гражданских и военных самолетов Ирана не проходил модернизацию в связи с жесткой позицией США, запрещающей продажу властям Ирана критически необходимых запчастей для американских авиалайнеров.

        В июне 2003 года из-за технических неисправностей в Тегеране разбился еще один С-130, тогда погибли 7 человек. В 1997 году из-за неполадок в двигателе также потерпел катастрофу самолет С-130, на борту которого находились 86 человек, все они погибли.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer