Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В падение Ми-8 вмешалась прокуратура


8 декабря 2005 г. ОЛЬГА ШУЛЬГА, "Коммерсант-Хабаровск"


        Сегодня под Николаевском-на-Амуре (Хабаровский край) будет проведена операция по подъему из воды вертолета Ми-8, 5 декабря потерпевшего крушение во время проведения санитарного рейса. Спасатели надеются, что в кабине будет обнаружено тело второго пилота Анатолия Гришукова. Вчера к расследованию возбужденного по ч.3 ст.263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности полетов, повлекшее гибель двух и более человек") уголовного дела приступила следственная группа транспортной прокуратуры Николаевска. Следствие рассматривает три версии авиакатастрофы - отказ техники, сложные метеоусловия во время полета и человеческий фактор.

        Сегодня в Какинской бухте под Николаевском-на-Амуре спасатели приступят к операции по подъему из воды вертолета МИ-8, упавшего на лед реки Амур и затонувшего в 150 м от берега днем 5 декабря. Как вчера сообщал "Ъ", вертолет упал на лед с высоты около 200 м, выполняя санитарный рейс по маршруту Николаевск-на-Амуре-Богородское-Киселевка-Николаевск-на-Амуре. В Богородском экипаж - командир Сергей Мартынов, второй пилот Анатолий Гришуков и борттехник Вячеслав Байко - должен был забрать врача, а в Киселевке - больного с острым приступом аппендицита. Тела Мартынова и Байко были обнаружены на месте катастрофы сразу.

        Во вторник в Москве был подписан приказ о создании комиссии, которая займется расследованием причин катастрофы. Вчера на месте падения вертолета проводились работы по подготовке к поднятию Ми-8 из воды. Только тогда специалисты смогут оценить разрушения и приступить к расследованию причин катастрофы.

        Как сообщил вчера "Ъ" заместитель начальника краевого управления ГО и ЧС Николай Лапик, николаевскими спасателями была доставлена водолазная техника, с помощью которой сегодня будет осуществляться подъем разбившегося вертолета. Для выполнения этой операции вчера из Хабаровска вылетел вертолет Ми-26 171-й эскадрильи Дальневосточного регионального центра МЧС (ДВРЦ). Борт вылетел из краевого центра в 16.36, перелет составил 3,5 часа, поэтому в Николаевск Ми-26 прибыл уже после захода солнца. Скорее всего, сама операция пройдет в первой половине дня сегодня. Спасатели надеются, что в кабине будет обнаружено до сих пор так и не найденное тело второго пилота, 57-летнего Анатолия Гришукова.

        Начальник инспекции по безопасности полетов николаевского КГУП "Хабаровские авиалинии" Павел Савин, входивший в состав первой группы, вылетавшей на место аварии, вчера рассказал "Ъ", что сразу после того, как вертолет Ми-8 не вышел на связь, на поиски была мобилизована группа региональной спасательной базы, которая располагается на территории авиаотряда. К моменту вылета поисковой группы на еще одном МИ-8 точное место падения в авиаотряд сообщили по сотовой связи рыбаки, находившиеся в Какинской бухте.

        "Фрагменты корпуса, обнаруженные нами рядом с местом падения, свидетельствуют о том, что вертолет разрушен", - сообщил господин Савин. Однако как-либо охарактеризовать причины разрушения инспектор затруднился, поскольку сам Ми-8 до сих пор находится под водой. Также Павел Савин уточнил, что место падения находится в 15 км от аэродрома и глубина воды в образовавшейся полынье (из нее торчит только хвостовая балка рухнувшего Ми-8) составляет 3-4 метра. Один из сотрудников авиаотряда на условиях анонимности рассказал вчера "Ъ", что, по его мнению, причиной аварии стал отказ техники во время полета. "Борт набрал высоту и десять минут летел нормально, погода была хоть и сложная, но они летали и в худших условиях, а задевать там нечего", - поделился собеседник своим видением ситуации.

        В день катастрофы транспортная прокуратура Николаевска-на-Амуре возбудила уголовное дело по ст.263, ч.3 УК РФ ("Нарушение правил безопасности полетов, повлекшее гибель двух и более человек"). Вчера следственная группа прокуратуры весь день работала на месте аварии, вечером доклад николаевского транспортного прокурора Владимира Ушакова заслушал прокурор Хабаровского края Владимир Малиновский, срочно вылетевший в Николаевск-на-Амуре. Раскрывать подробности совещания, а также озвучивать рассматриваемые версии прокурор Ушаков не стал. Однако, по информации "Ъ", следствие рассматривает три версии катастрофы - отказ техники, сложные метеоусловия во время полета и человеческий фактор.

        Между тем Владимир Ушаков сообщил, что очевидцы, которых удалось допросить, рассказывают, что не видели момента аварии из-за большой плотности падающего снега, видимость составляла около пяти метров, а они находились на расстоянии около 100 метров. Свидетели только слышали, что звук летящего вертолета резко оборвался. Владимир Ушаков также подтвердил, что удар об лед был очень сильным и двух летчиков выбросило из кабины. Также прокурор отметил, что командир воздушного судна, 47-летний Сергей Мартынов "был очень опытным пилотом".

        Похороны погибших назначены на субботу. Мэр Николаевска-на-Амуре Валерий Долматов, сам бывший руководитель Николаевского авиаотряда, лично принимает активное участие в организации похорон.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer