Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дорогостоящее приобретение


8 декабря 2005 г. ПАВЕЛ РЯБИКОВ, "Lenta.Ru"


Контракт по поставке RRJ экономически невыгоден для "Аэрофлота"

        Сегодня было торжественно объявлено о подписании твердого контракта на поставку "Аэрофлоту" 30 самолетов RRJ производства "Гражданских самолетов Сухого". Сумма сделки составила 820 миллионов долларов, начало поставок по контракту отнесено на 2008 год.

        Официально представители "Аэрофлота" обосновали свой выбор тем, что у RRJ есть некие глобальные преимущества на мировом рынке, которые и привлекли "Аэрофлот". Неофициально они героически сопротивлялись заключению этой сделки до последнего.

        О том, что такой контракт будет подписан, в начале ноября заявлял министр экономического развития Герман Греф. Сразу после заявления Грефа последовало заявление замглавы "Аэрофлота", который поправил министра экономического развития, сообщив, что "Аэрофлот" еще не подвел итоги тендера, в рамках которого конкурировали два самолета - RRJ и Ан-148.

        Впрочем, через какое-то время после этого глава "Аэрофлота" Валерий Окулов подтвердил заявление Грефа.

        Причины сопротивления "Аэрофлота" понятны - с точки зрения экономики, конкурент RRJ, Ан-148, превосходит соперника по основным показателям. Во-первых, Ан-148 уже прошел летные испытания и пошел в серию. Во-вторых, и самых главных, базовая стоимость Ан-148, по которой этот самолет продает "Ильюшин финанс", составляет 20 миллионов долларов.

        Тогда как "Аэрофлот" купил RRJ по 27,3 миллиона долларов за самолет, при том, что технические характеристики обеих машин сопоставимы. Учитывая это обстоятельство, можно преположить, что представители основного собственника "Аэрофлота", Российской Федерации, могли привести менеджменту "Аэрофлота" убедительные доводы, свидетельствующие о необходимости заключения такой сделки.

        Во всяком случае, те российские авиакомпании, которые могли себе позволить руководствоваться исключительно экономически соображениями, сделали выбор в пользу Ан-148. Портфель твердых контрактов "Ильюшин финанса", который продает Ан-148, составляет на настоящий момент 54 самолета.

        Однако скорее всего с подписанием контракта сопротивление "Аэрофлота" покупке RRJ не закончится. О том, каким образом компания будет саботировать сделку, можно судить по истории с контрактом на лизинговую поставку шести новых Ил-96-300. В обмен на подписание этого договора, который был заключен 31 декабря 2003 года, "Аэрофлот" получил право импортировать самолеты производства Boeing и Airbus.

        Поставки по этому контракту должны были начаться через 18 месяцев. Но вместо этого через 18 месяцев очень кстати началась громкая история с отменой полетов всех находящихся в эксплуатации Ил-96-300 вследствие технических неисправностей. И хотя совет директоров "Аэрофлота" повторно одобрил в сентябре этого года контракт на приобретение Илов, их поставки "Аэрофлоту" еще не начаты.

        Что касается Илов, речь идет о нормальном рабочем самолете, который находится в эксплуатации российских авиакомпаний. Относительно RRJ этого не скажешь - лайнер до сих пор не существует в виде опытного образца, хотя его летные испытания должны быть проведены уже в начале 2006 года.

        Единственное возражение, которое вызывал до конца ноября соперник RRJ, Ан-148, носило политический характер. Ан был разработан в украинском АНТК имени Антонова и, хотя изначально его серийное производство планировалось как на российском, так и на украинском заводе, вплоть до недавнего времени не мог считаться российских самолетом.

        Более того, гендиректор "Ильюшин финанса" сообщал о том, что с получением лицензии на производство Ан-148 в России возникли затруднения, так как украинская сторона воспротивилась ее передаче.

        Однако 25 ноября АНТК подписало с Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) соглашение о передаче прав на производство Ан-148 в России. И теперь Ан-148 будет серийно производиться в России и, значит, является российским самолетом. Он загружает производственные мощности заводов, расположенных на территории РФ, и приносит российскому государству и обществу те же выгоды, что и RRJ.

        То есть, если бы "Аэрофлот" выбирал между украинским и российским самолетом, проявление политической воли чиновников, принудивших компанию сделать выбор в пользу российской машины, было бы понятно, объяснимо и оправданно. Отечественное гражданское авиастроение действительно нуждается сейчас в государственной поддержке.

        Но "Аэрофлот" принудили к выбору неэффективного российского проекта за счет эффективного проекта, и тоже российского. Не исключено, что это не в последнюю очередь произошло вследствие того, что НИОКР по RRJ, стоимость которого оценивается в 750 миллионов долларов, получает значительные бюджетные дотации. И именно по этой причине RRJ пользуется такой популярностью у чиновников. Но в таком случае интересы общества, государства и представляющих это государство административных служащих кардинально расходятся.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer