Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Тритон" для прогулки


9 декабря 2005 г. "Страна.Ru"


        Тропический ливень чуть было не стал причиной отказа российской делегации от участия в выставке "LIMA 2005 - Langkawi International Maritime and Aerospace Exhibition", начавшей свою работу на малайзийском острове Ланкави. Накануне открытия одной из главных оружейных выставок Юго-Восточной Азии сильный ветер с дождем сорвали почти 1,5 тысячи квадратных метров крыши выставочного павильона. Пострадали стенды Индии и Бразилии, а российская экспозиция оказалась подтоплена дождевой водой. И если бы не расторопность малайзийских властей, сумевших буквально за день устранить последствия ливня, участие России в экспо оставалось бы под вопросом.

        LIMA - один из важнейших салонов для отечественного ВПК в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Именно здесь сегодня сосредоточено максимальное количество потенциальных покупателей российского оружия, два из которых - Индия и Китай - считаются стратегическими. Похоже, что скоро такого же статуса удостоится и Малайзия. И повышенное внимание госкомпании "Рособоронэкспорт" к организации российской экспозиции и подбору экспонатов на Ланкави, а также большое число высокопоставленных чиновников, отвечающих за ВТС России, приехавших на экспо, лучше всяких слов свидетельствуют об этом.

        Традиционно LIMA состоит из двух частей - сухопутной (расположена в аэропорту) и морской (на побережье). Суммарно в обеих экспозициях участвует более 500 фирм из более 40 государств мира. Российскую представляют 30 предприятий. В этом году в числе "топовых" моделей "Рособоронэкспорта" попало практически все семейство самолетов марки "Су": Су-27 СК, Су-30 МК, Су-32 и Су-22М4, - правда, в виде их уменьшенных копий. Отдельно идет вертолетная техника. На салоне она представлена машинами фирмы "Миля": военно-транспортным Ми-171Ш, боевым Ми-28НЭ и транспортно-боевыми машинами Ми-35 и Ми-35 ПМ. Учитывая опыт последних военных конфликтов и особую роль в них систем ПВО, в Малайзию были привезены ракетно-пушечная система "Тунгуска-М1", зенитно-ракетный комплекс "Тор-М1" и "Бук-М1-2". Последний комплекс позволяет с одинаковой эффективностью бороться как с самолетами и крылатыми ракетами противника, так и с баллистическими целями.

        В военно-морской части салона российскую экспозицию представляют скоростные патрульные катера "Мангуст" и "Мираж", сторожевой корабль "Корсар", ракетный катер "Молния", а также корабли на воздушной подушке 12322 "Зубр" и 12061Э "Мурена", которые способны развивать скорость до 60 узлов и перебрасывать на значительное расстояние не только военнослужащих, но и боевую технику. Не менее интересной выглядели и подводные силы. Здесь российские оборонщики продемонстрировали сразу два корабля ПЛ 636 проекта с интегрированной системой ракетного вооружения "Калибр-ПЛЭ", а также дизельную подводную лодку нового поколения "Амур-1650".

        "Особой популярностью пользуются наши мини-подводные лодки "Тритон-1" и "Тритон-2", - делится впечатлениями представитель конструкторского бюро морской техники "Малахит" Юрий Минеев. - Представляете, за первый день на нашем стенде побывало 11 официальных делегаций. И все в ранге не ниже командующих флотами. Даже от Фиджи командующий пришел. Обижался, что мы их никуда не приглашаем". Подводные лодки "Тритон" в российском флоте использовались исключительно для разведывательно-диверсионных целей. Экипаж - от двух до четырех боевых пловцов. Конструкция корабля такова, что позволяет им не только прибыть в район боевой операции, но и без всяких шлюзовых камер покинуть его, а затем при необходимости опять вернуться. Зачем в этом регионе подобные корабли? "Не поверите, но здесь его хотят использовать для туристических целей. Есть богатые люди, которым было бы интересно погрузиться на нашей мини-подлодке, а затем покинуть ее и полюбоваться подводными видами", - поделился с корреспондентом Страны.Ru конструктор. Впрочем, еще более вожделенно смотрят иностранные делегации на другую мини-подлодку "Малахита" - "Пиранью". Она тоже предназначена для выполнения разведывательно-диверсионных миссий. Но, в отличие от "Тритона", имеет более герметичный корпус, большую дальность плавания и глубину погружения. "Пиранью" мы предлагаем как в обычном - разведывательном - варианте, так и в торпедном, - объясняет Минеев. - Лодка маленькая. Экипаж - 3 человека. Для стран региона это очень выгодно и, к тому же, престижно. ВМС есть практически у всех, но вот подводный флот - нет". Россия - лидер в области подводного судостроения. Особенно в части мини-подлодок. Ближайшие конкуренты, итальянцы, делают не менее совершенные корабли, но они имеют большее водоизмещение и требуют для обслуживания большего количества людей. С этой точки зрения, продукция "Малахита" вне конкуренции.

        В авиационной области у России тоже есть свои лидеры. Это конструкторские бюро "Сухой" и "МиГ". Малайзийцы прекрасно осведомлены о боевых возможностях истребителя "Сухого". Су-30МКМ, созданный специально для малазийцев, представляет собой многофункциональный истребитель поколения 4+. Он оснащен современным бортовым радиолокационным комплексом, позволяющим эффективно применять практически весь спектр авиационного вооружения. На 12 подвесках могут быть размещены самые современные российские ракеты типа: Р-27П, Р-73Э, РВВ-АЕ, 3M80E, Х-58Э, Х-59МК и Х-59МЭ, которые можно с успехом применять как по воздушным, так и по наземным целям на дальностях до 120 км. Как отмечают военные, бортовой компьютер самолета позволяет вести одновременное сопровождение, наведение и поражение 15 целей. Причем не только воздушных, но и наземных. Для повышения несущих свойств и улучшения маневренности на самолете установлено переднее горизонтальное оперение. На Су-30МКМ стоят и уникальные турбореактивные двигатели с изменяемым вектором тяги АЛ-31ФП (в США подобный двигатель будет использован только в истребителе F-22 "Raptor", который еще проходит испытания). Благодаря этому, у машины появляется возможность выполнения недоступных другим истребителям маневров. Например, Су-30МКМ быстрее всех набирает высоту и может во время полета резко гасить скорость всей плоскостью фюзеляжа. В воздушном бою этот маневр позволяет летчику с легкостью обхитрить противника и выйти ему в "хвост". После чего произвести пуск ракет и с высокой вероятностью выйти победителем из воздушной схватки. Самолет оборудован системой дозаправки в воздухе, за счет чего продолжительность его полета может составлять до 10 часов. В результате дальность полета с обычных 3000 километров увеличивается до 5200 километров. Для Малайзии с ее огромной, разбросанной по многочисленным островам территорией это очень важное боевое качество истребителя. По оценке специалистов, новое радиоэлектронное оборудование и вооружение, а также сверхманевренность обеспечивают Су-30МКМ превосходство в воздушных боях по сравнению с современными истребителями международного класса примерно в 1,8 раза.

        Однако продукция "Сухого" сегодня - это не только один из лучших истребителей, но и гражданская техника. В Малайзии фирма рекламирует, прежде всего, свой перспективный среднемагистральный авиалайнер семейства RRJ. Самолет получил поддержку правительства России, как один из самых перспективных коммерческих проектов, имеющих хорошие рыночные перспективы, и уже в 2008 году у "Аэрофлота" должно появиться 30 авиалайнеров RRJ, гораздо более современных, чем нынешние гражданские самолеты. "Рынок современных истребителей составит в ближайшие годы $550 млрд, - объяснил корреспонденту Страны.Ru глава компании "Сухой" Михаил Погосян, также прилетевший на остров Ланкави. - В то же время гражданский сектор может принести $ 3 - 4 триллиона".

        На этом фоне "МиГ" выглядит скромнее, но не менее значимо. Фирма предлагает модернизацию истребителей МиГ-29 до уровня МиГ-29ОВТ. "Машины похожи только по названию, - рассказал Стране.Ru представитель фирмы. - На самом деле мы предлагаем совершенно новый самолет. Скоро ему присвоят имя - МиГ-35". Внешне МиГ-29 и МиГ-35 - близнецы. Планер остался без заметных изменений, но вот "начинка" истребителя - совсем другое дело: современная бортовая электроника, системы целеуказания и управления оружием. Плюс - двигатель с управляемым вектором тяги. Причем, как говорят специалисты, более совершенный, чем даже на СУ-30МКМ, так как позволяет поворачивать сопло во всех плоскостях.

        Москва заинтересована в развитии военно-технического сотрудничества с Куала-Лумпуром и поэтому предлагает ему лучшее свое вооружение и технику. Помня о неудачном опыте эксплуатации других российских истребителей, компании "МиГ" и "Сухой" создадут в Малайзии специализированный сервисный центр по обслуживанию своих истребителей, если будут заключены необходимые контракты.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer