Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Облправительство поборется за "Волга-Авиа"


9 декабря 2005 г. ИРИНА НИКИТИНА, "Коммерсант-Нижний Новгород"


Чтобы создать на ее базе новую авиакомпанию

        Как стало известно "Ъ", правительство Нижегородской области намерено провести переговоры с Приволжским межрегиональным отделением Российского фонда федерального имущества о приостановлении процедуры торгов по продаже 50% акций уставного капитала авиакомпании "Волга-Авиа", находящихся в собственности госпредприятия "Торговый дом". Эти акции были арестованы службой судебных приставов за долги ГП и выставлены на торги. В облправительстве не исключают, что 50-процентный пакет может стать основой для создания собственной авиакомпании Нижегородской области, учреждение которой входит в программу развития нижегородского аэропорта. Эксперты сомневаются, что этот путь организации авиакомпании будет дешевле, чем создание ее с нуля.

        Как рассказали вчера в облправительстве, Приволжское межрегиональное отделение Российского фонда федерального имущества (РФФИ) выставило на продажу 50% акций региональной авиакомпании "Волга-Авиа", находящихся в собственности госпредприятия Нижегородской области "Торговый дом". Имущество реализуется на основании акта ареста имущества ГП "Торговый дом", произведенного Советским районным отделом Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области, постановления о передаче арестованного имущества на реализацию и заявки на проведение торгов. По предварительной информации, торги в форме открытого аукциона назначены на 12 января 2006 года, а заявки Приволжское отделение РФФИ будет принимать до 29 декабря. Начальная цена пакета составляет 300 тыс. руб., сумма задатка - 250 тыс. руб. В целом на продажу выставлено 2,5 тыс. обыкновенных акций "Волга-Авиа" номиналом 2,5 тыс. руб.

        ОАО "Волга-Авиа" было учреждено в феврале 2002 года правительством Нижегородской области в лице ГУ НО "Торговый дом" и ОАО "Авиаремонтный завод N412" (Ростов-на-Дону). Каждый учредитель получил по 50% акций. Уставный капитал компании - 12,5 млн руб., разделен на 5 тыс. обыкновенных акций номиналом 2,5 тыс. руб.

        Как пояснил "Ъ" Николай Макарсков, пресс-секретарь вице-губернатора Нижегородской области Виктора Клочая, на базе авиакомпании "Волга-Авиа" правительство не исключает возможности создания новой региональной авиакомпании в рамках реализации концепции развития международного аэропорта Нижний Новгород (подробно об этой инициативе облправительства "Ъ" писал в № 222 от 25 ноября). Для этого необходимо сохранить пакет в областной собственности. С этой целью в ближайшее время правительство Нижегородской области намерено провести переговоры со службой судебных приставов о приостановлении ареста имущества ГП НО "Торговый дом" и с Приволжским отделением РФФИ о приостановлении торгов по продаже акций "Волга-Авиа".

        Однако эксперты считают авиакомпанию "Волга-Авиа" сомнительным активом. Основные причины - обремененность долгами собственника пакета акций и отсутствие у авиакомпании сертификата эксплуатанта. Как сообщил источник в правительстве, на сегодняшний день долг "Торгового дома" перед кредиторами составляет 400 тыс. руб. При этом еще в октябре 2004 года комиссия Государственной службы гражданской авиации при Министерстве транспорта РФ отказала авиакомпании "Волга-Авиа" в выдаче сертификата эксплуатанта, дающего право на предоставление услуг по авиаперевозкам. По этой причине два самолета - Ан-24 и Ту-134, находящиеся в собственности "Волга-Авиа", были сданы в аренду другим авиакомпаниям.

        Для создания новой региональной авиакомпании на базе "Волга-Авиа" правительству области как минимум необходимо увеличить свой пакет акций до контрольного путем выкупа акций у других акционеров, и это может стать еще одной проблемой для регионального кабинета министров. По неофициальной информации, оставшиеся 50% акций ОАО "Волга-Авиа" находятся в руках частных инвесторов и давно выведены из ростовского предприятия. Правительство области инициировало проведение проверки для выяснения, кому именно принадлежат акции. В самой авиакомпании на вопрос о том, в чьей собственности находится вторая половина акций, ответить отказались.

        По мнению эксперта одной из авиакомпаний, пожелавшего остаться неназванным, принципиальной разницы между созданием новой авиакомпании с нуля и организации ее на базе "Волга-Авиа" для правительства Нижегородской области нет: "У "Волга-Авиа" все равно нет свидетельства эксплуатанта, и она не может осуществлять летную деятельность. Так что получать его все равно придется".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer