← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Облправительство поборется за "Волга-Авиа"


9 декабря 2005 г. ИРИНА НИКИТИНА, "Коммерсант-Нижний Новгород"


Чтобы создать на ее базе новую авиакомпанию

        Как стало известно "Ъ", правительство Нижегородской области намерено провести переговоры с Приволжским межрегиональным отделением Российского фонда федерального имущества о приостановлении процедуры торгов по продаже 50% акций уставного капитала авиакомпании "Волга-Авиа", находящихся в собственности госпредприятия "Торговый дом". Эти акции были арестованы службой судебных приставов за долги ГП и выставлены на торги. В облправительстве не исключают, что 50-процентный пакет может стать основой для создания собственной авиакомпании Нижегородской области, учреждение которой входит в программу развития нижегородского аэропорта. Эксперты сомневаются, что этот путь организации авиакомпании будет дешевле, чем создание ее с нуля.

        Как рассказали вчера в облправительстве, Приволжское межрегиональное отделение Российского фонда федерального имущества (РФФИ) выставило на продажу 50% акций региональной авиакомпании "Волга-Авиа", находящихся в собственности госпредприятия Нижегородской области "Торговый дом". Имущество реализуется на основании акта ареста имущества ГП "Торговый дом", произведенного Советским районным отделом Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области, постановления о передаче арестованного имущества на реализацию и заявки на проведение торгов. По предварительной информации, торги в форме открытого аукциона назначены на 12 января 2006 года, а заявки Приволжское отделение РФФИ будет принимать до 29 декабря. Начальная цена пакета составляет 300 тыс. руб., сумма задатка - 250 тыс. руб. В целом на продажу выставлено 2,5 тыс. обыкновенных акций "Волга-Авиа" номиналом 2,5 тыс. руб.

        ОАО "Волга-Авиа" было учреждено в феврале 2002 года правительством Нижегородской области в лице ГУ НО "Торговый дом" и ОАО "Авиаремонтный завод N412" (Ростов-на-Дону). Каждый учредитель получил по 50% акций. Уставный капитал компании - 12,5 млн руб., разделен на 5 тыс. обыкновенных акций номиналом 2,5 тыс. руб.

        Как пояснил "Ъ" Николай Макарсков, пресс-секретарь вице-губернатора Нижегородской области Виктора Клочая, на базе авиакомпании "Волга-Авиа" правительство не исключает возможности создания новой региональной авиакомпании в рамках реализации концепции развития международного аэропорта Нижний Новгород (подробно об этой инициативе облправительства "Ъ" писал в № 222 от 25 ноября). Для этого необходимо сохранить пакет в областной собственности. С этой целью в ближайшее время правительство Нижегородской области намерено провести переговоры со службой судебных приставов о приостановлении ареста имущества ГП НО "Торговый дом" и с Приволжским отделением РФФИ о приостановлении торгов по продаже акций "Волга-Авиа".

        Однако эксперты считают авиакомпанию "Волга-Авиа" сомнительным активом. Основные причины - обремененность долгами собственника пакета акций и отсутствие у авиакомпании сертификата эксплуатанта. Как сообщил источник в правительстве, на сегодняшний день долг "Торгового дома" перед кредиторами составляет 400 тыс. руб. При этом еще в октябре 2004 года комиссия Государственной службы гражданской авиации при Министерстве транспорта РФ отказала авиакомпании "Волга-Авиа" в выдаче сертификата эксплуатанта, дающего право на предоставление услуг по авиаперевозкам. По этой причине два самолета - Ан-24 и Ту-134, находящиеся в собственности "Волга-Авиа", были сданы в аренду другим авиакомпаниям.

        Для создания новой региональной авиакомпании на базе "Волга-Авиа" правительству области как минимум необходимо увеличить свой пакет акций до контрольного путем выкупа акций у других акционеров, и это может стать еще одной проблемой для регионального кабинета министров. По неофициальной информации, оставшиеся 50% акций ОАО "Волга-Авиа" находятся в руках частных инвесторов и давно выведены из ростовского предприятия. Правительство области инициировало проведение проверки для выяснения, кому именно принадлежат акции. В самой авиакомпании на вопрос о том, в чьей собственности находится вторая половина акций, ответить отказались.

        По мнению эксперта одной из авиакомпаний, пожелавшего остаться неназванным, принципиальной разницы между созданием новой авиакомпании с нуля и организации ее на базе "Волга-Авиа" для правительства Нижегородской области нет: "У "Волга-Авиа" все равно нет свидетельства эксплуатанта, и она не может осуществлять летную деятельность. Так что получать его все равно придется".



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2005/12/9/7301/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.