Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"КрасЭйр" обвинила "Сибирь" в желании заработать


9 декабря 2005 г. АНТОН ВИДИШЕВ, "Коммерсант-Красноярск"


дешевую популярность

        Вчера в управлении федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю состоялось первое рассмотрение дела, возбужденного в отношении красноярской авиакомпании "КрасЭйр" по инициативе другого авиаперевозчика - "Сибири". Последняя еще весной получила от "Росавиации" лицензию на полеты по маршруту Красноярск - Москва, но, по информации "Сибири", "КрасЭйр" с апреля не подписывает договор по обслуживанию ее воздушных судов в аэропорту Емельяново. В "КрасЭйр" расценивают действия "Сибири" как "очередной ход в PR-стратегии новосибирской компании" и утверждают, что рассмотрение дела будет долгим. В "Сибири", в свою очередь, рассчитывают на "скорейшее продолжение рассмотрения дела".

        Вчера в УФАС по Красноярскому краю состоялось первое заседание по делу против авиакомпании "КрасЭйр", которое было инициировано одним из основных конкурентов красноярского перевозчика - новосибирской АК "Сибирь".

        В 2003 году Федеральная энергетическая комиссия, которая в то время регулировала естественные монополии, отнесла красноярский аэропорт Емельяново к субъектам естественных монополий. Весной 2005 года авиакомпания "Сибирь" согласовала с "Росавиацией", выдающей лицензии на полеты авиаперевозчикам, свою работу на маршруте Красноярск - Москва - Красноярск. В апреле текущего года "Сибирь" направила в адрес "КрасЭйр" договор об обслуживании в аэропорту Емельяново самолетов новосибирской авиакомпании, однако до сих пор никакого ответа не получила. В начале ноября "Сибирь" обратилась в региональный антимонопольный орган с жалобой "на необоснованное уклонение "КрасЭйр" от заключения договора". В УФАС по Красноярскому краю тогда заявили, что нарушение антимонопольного законодательства со стороны "КрасЭйр" налицо, учитывая, что аэропорт Емельяново отнесен к субъектам естественных монополий. Дело по ст. 5 Закона "О конкуренции" (злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке) было возбуждено также в начале ноября.

        По просьбе "КрасЭйр" заседание проходило в закрытом от прессы режиме. Как удалось выяснить "Ъ", в ходе рассмотрения обе компании предоставили письма из различных структур Минтранса ("Сибирь" из московских, "КрасЭйр" из красноярских и новосибирских). Так, было представлено письмо от 26 сентября 2005 года за подписью руководителя "Ространснадзора" Минтранса России Александра Нерадько, в котором федеральный чиновник подтвердил возможность обслуживания рейсов "Сибири" в Емельяново. Однако в другом документе, от 22 ноября, за авторством красноярского филиала Сибирского окружного территориального управления воздушного транспорта Минтранса России, говорится, что ":возможность ввода новых рейсов в аэропорту Емельяново отсутствует".

        Кроме того, красноярские авиаторы ходатайствовали о прекращении дела, основываясь на том, что новосибирский УФАС отказался возбуждать аналогичное дело в отношении новосибирского аэропорта Толмачево (базовый аэропорт для "Сибири"), который не согласовал запрашиваемые "КрасЭйр" слоты на время реконструкции ВПП в Емельяново (компании пришлось летать через Кемерово). Основанием для решения новосибирского УФАС стало письмо руководителя Западно-Сибирского окружного межтерриториального управления воздушного транспорта Минтранса Владимира Тасуна, который оценил пропускную способность Толмачево как низкую и рекомендовал "КрасЭйр" летать через Кемерово. Красноярцы обратились в новосибирский арбитраж, но и он их не поддержал. Вчера на этих основаниях представители "КрасЭйр" попросили прекратить дело, но ходатайство не было поддержано. Дело было отложено в связи с необходимостью анализа представленной на вчерашнем заседании дополнительной информации с обеих сторон.

        "Если в новосибирской ситуации фигурировал один документ, то сейчас писем различных чиновников, которые противоречат друг другу, больше и все их необходимо проанализировать. Кроме того, в связи с запутанностью дела нам необходимо запросить у обеих авиакомпаний дополнительную информацию. Поэтому и было принято решение об отложении дела. Ориентировочно, следующее заседание пройдет в середине января будущего года", - заявили вчера "Ъ" в пресс-службе красноярского УФАС.

        Директор департамента маркетинга авиакомпании "КрасЭйр" Андрей Егоров сразу после заседания заявил "Ъ", что рассматриваемое в УФАС "дело очень сложное и, скорее всего, затянется надолго". "Вопрос не в том, хотим мы пускать "Сибирь" в Красноярск или не хотим. Просто необходимо соблюсти необходимые процедуры. Активность "Сибири" мы расцениваем как очередной ход в их PR-стратегии. Новосибирская авиакомпания пытается заработать себе дешевую популярность, наверное, это у них такой корпоративный стиль. Мы уверены, что УФАС вынесет обоснованное решение", - добавил господин Егоров.

        Менеджер по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" Евгений Филянин заявил вчера "Ъ": "Мы готовы предоставить все необходимые документы, которые запрашивает УФАС, и рассчитываем на скорейшее продолжение рассмотрения дела".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer