← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"КрасЭйр" обвинила "Сибирь" в желании заработать


9 декабря 2005 г. АНТОН ВИДИШЕВ, "Коммерсант-Красноярск"


дешевую популярность

        Вчера в управлении федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю состоялось первое рассмотрение дела, возбужденного в отношении красноярской авиакомпании "КрасЭйр" по инициативе другого авиаперевозчика - "Сибири". Последняя еще весной получила от "Росавиации" лицензию на полеты по маршруту Красноярск - Москва, но, по информации "Сибири", "КрасЭйр" с апреля не подписывает договор по обслуживанию ее воздушных судов в аэропорту Емельяново. В "КрасЭйр" расценивают действия "Сибири" как "очередной ход в PR-стратегии новосибирской компании" и утверждают, что рассмотрение дела будет долгим. В "Сибири", в свою очередь, рассчитывают на "скорейшее продолжение рассмотрения дела".

        Вчера в УФАС по Красноярскому краю состоялось первое заседание по делу против авиакомпании "КрасЭйр", которое было инициировано одним из основных конкурентов красноярского перевозчика - новосибирской АК "Сибирь".

        В 2003 году Федеральная энергетическая комиссия, которая в то время регулировала естественные монополии, отнесла красноярский аэропорт Емельяново к субъектам естественных монополий. Весной 2005 года авиакомпания "Сибирь" согласовала с "Росавиацией", выдающей лицензии на полеты авиаперевозчикам, свою работу на маршруте Красноярск - Москва - Красноярск. В апреле текущего года "Сибирь" направила в адрес "КрасЭйр" договор об обслуживании в аэропорту Емельяново самолетов новосибирской авиакомпании, однако до сих пор никакого ответа не получила. В начале ноября "Сибирь" обратилась в региональный антимонопольный орган с жалобой "на необоснованное уклонение "КрасЭйр" от заключения договора". В УФАС по Красноярскому краю тогда заявили, что нарушение антимонопольного законодательства со стороны "КрасЭйр" налицо, учитывая, что аэропорт Емельяново отнесен к субъектам естественных монополий. Дело по ст. 5 Закона "О конкуренции" (злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке) было возбуждено также в начале ноября.

        По просьбе "КрасЭйр" заседание проходило в закрытом от прессы режиме. Как удалось выяснить "Ъ", в ходе рассмотрения обе компании предоставили письма из различных структур Минтранса ("Сибирь" из московских, "КрасЭйр" из красноярских и новосибирских). Так, было представлено письмо от 26 сентября 2005 года за подписью руководителя "Ространснадзора" Минтранса России Александра Нерадько, в котором федеральный чиновник подтвердил возможность обслуживания рейсов "Сибири" в Емельяново. Однако в другом документе, от 22 ноября, за авторством красноярского филиала Сибирского окружного территориального управления воздушного транспорта Минтранса России, говорится, что ":возможность ввода новых рейсов в аэропорту Емельяново отсутствует".

        Кроме того, красноярские авиаторы ходатайствовали о прекращении дела, основываясь на том, что новосибирский УФАС отказался возбуждать аналогичное дело в отношении новосибирского аэропорта Толмачево (базовый аэропорт для "Сибири"), который не согласовал запрашиваемые "КрасЭйр" слоты на время реконструкции ВПП в Емельяново (компании пришлось летать через Кемерово). Основанием для решения новосибирского УФАС стало письмо руководителя Западно-Сибирского окружного межтерриториального управления воздушного транспорта Минтранса Владимира Тасуна, который оценил пропускную способность Толмачево как низкую и рекомендовал "КрасЭйр" летать через Кемерово. Красноярцы обратились в новосибирский арбитраж, но и он их не поддержал. Вчера на этих основаниях представители "КрасЭйр" попросили прекратить дело, но ходатайство не было поддержано. Дело было отложено в связи с необходимостью анализа представленной на вчерашнем заседании дополнительной информации с обеих сторон.

        "Если в новосибирской ситуации фигурировал один документ, то сейчас писем различных чиновников, которые противоречат друг другу, больше и все их необходимо проанализировать. Кроме того, в связи с запутанностью дела нам необходимо запросить у обеих авиакомпаний дополнительную информацию. Поэтому и было принято решение об отложении дела. Ориентировочно, следующее заседание пройдет в середине января будущего года", - заявили вчера "Ъ" в пресс-службе красноярского УФАС.

        Директор департамента маркетинга авиакомпании "КрасЭйр" Андрей Егоров сразу после заседания заявил "Ъ", что рассматриваемое в УФАС "дело очень сложное и, скорее всего, затянется надолго". "Вопрос не в том, хотим мы пускать "Сибирь" в Красноярск или не хотим. Просто необходимо соблюсти необходимые процедуры. Активность "Сибири" мы расцениваем как очередной ход в их PR-стратегии. Новосибирская авиакомпания пытается заработать себе дешевую популярность, наверное, это у них такой корпоративный стиль. Мы уверены, что УФАС вынесет обоснованное решение", - добавил господин Егоров.

        Менеджер по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" Евгений Филянин заявил вчера "Ъ": "Мы готовы предоставить все необходимые документы, которые запрашивает УФАС, и рассчитываем на скорейшее продолжение рассмотрения дела".



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2005/12/9/7302/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.