Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самарский Ан-140 набирает популярность


9 декабря 2005 г. ГЛЕБ СТОЛЯРОВ, "Ведомости"


Появился второй желающий оплатить его постройку

        Гарантии правительства Якутии по покупке семи самолетов Ан-140 вызвали оживление среди лизинговых компаний. Теперь финансировать сделку хочет не только Финансовая лизинговая компания, с которой до сих пор работал самарский завод "Авиакор", но и "Ильюшин финанс".

        "Авиакор - Авиационный завод" ("Авиакор") контролируется холдингом "Базовый элемент". Ан-140 - ближнемагистральный турбовинтовой самолет, в базовой комплектации рассчитан на перевозку 52 пассажиров на расстояние до 2000 км. Всего в мире выпущено 12 самолетов Ан-140 (девять - на Украине, два - в Иране, один - в Самаре). Первый Ан-140 самарской сборки поднялся в воздух 12 августа 2005 г. на авиасалоне МАКС-2005. "Ильюшин финанс" специализируется на лизинге самолетов Ил-96, Ту-204 и Ан-148. Государству принадлежит 38% акций компании, НРК - 36%, Внешэкономбанку - 16%, гендиректору Александру Рубцову - 7,6%. Стоимость активов на начало 2005 г. - 9,204 млрд руб.

        В середине ноября "Авиакор" получил запрос от компании "Ильюшин финанс" на поставку 10 самолетов Ан-140, сообщил "Ведомостям" председатель совета директоров самарского авиазавода Сергей Лихарев. По словам гендиректора компании "Ильюшин финанс" Александра Рубцова, компания предварительно рассматривает вопрос финансирования проекта Ан-140 и сейчас ведет переговоры по Ан-140 с несколькими региональными авиакомпаниями, в том числе с якутскими. Их он назвать отказался. Факт переговоров подтвердил первый заместитель гендиректора авиакомпании "Якутия" Павел Удод.

        Осенью этого года "Авиакор" договорился с правительством Якутии о гарантиях по покупке семи самолетов Ан-140. Первые три из них должны быть поставлены "Авиакором" якутским компаниям в течение 2006 г. Сделку обещала профинансировать Финансовая лизинговая компания (ФЛК). В ФЛК сообщили, что договор будет подписан до конца 2005 г.

        Лихарев говорит, что всплеск интереса лизинговых компаний вызван гарантиями правительства Якутии. "В переговорах с ФЛК мы продвинулись дальше, чем с "Ильюшин финанс", - отметил Лихарев. Но, по его словам, эти переговоры касаются только трех самолетов, а на финансирование сделок еще по четырем самолетам у обеих лизинговых компаний равные шансы. "Мы бы не хотели, чтобы интересы двух лизинговых компаний сталкивались на одной авиакомпании", - сказал он.

        "Мы обсуждали с "Авиакором" вопрос снижения цены, но пока ни к какому соглашению не пришли", - отмечает Удод из "Якутии". Рубцов говорит, что цена, заявленная "Авиакором" ($8,5 млн), слишком высока: "По нашей оценке, самолет должен стоить $6,5-7,5 млн, но в данном случае речь идет о цене в партии из 7-10 самолетов".

        "Авиакор" крайне заинтересован в максимальном количестве заказов. По словам Лихарева, на заводе заложено пять самолетов, а для серийного выпуска шести самолетов в год нужны дополнительные инвестиции не более $1-2 млн. Лихарев говорит, что при цене $8,5 млн завод будет работать с нулевой рентабельностью. Но после того как лизинговые компании, согласовав лизинговые платежи с авиакомпаниями, назовут цену, "Авиакор" будет искать возможности снижения цены. По его словам, разница в цене между предложением "Авиакора" ($8,5 млн) и пожеланиями авиакомпаний составляет около 15%. "Мы провели переговоры с рядом поставщиков комплектующих и нашли небольшой ресурс для снижения цены", - отмечает Лихарев.

        Условия лизинга для авиакомпаний еще не выработаны. Рубцов рассказал, что самолеты даются в лизинг на 15 лет с 10%-ным авансом авиазаводу для сборки самолета, но процентную ставку он не обозначил. В ФЛК условий лизинга также не раскрывают, но представитель одной из авиакомпаний рассказал, что ФЛК предоставляет Ан-140 в лизинг на 15 лет с платежами около $120 000 в месяц. Участники рынка, опрошенные "Ведомостями", говорят, что среднемесячный лизинговый платеж за самолет класса Ан-140 для российских авиакомпаний составляет $110 000-120 000 в зависимости от срока контракта и лизинговой схемы. В региональных авиакомпаниях отмечают, что ежемесячные лизинговые платежи за конкурирущие с Ан-140 подержанные иномарки ATR-42 и Bombardier, в два раза ниже.

        Менеджеры ФЛК, занимающиеся проектом Ан-140, спокойно отнеслись к факту переговоров "Ильюшин финанс" и "Авиакора". "Рынок авиализинга пока не сформирован, поэтому о конкуренции здесь говорить рано, - считает один из них, - мы можем работать по проекту Ан-140 совместно с "Ильюшин финанс" и вывести Ан-140 в серию".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer