Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Глава МиГа пошел в гору


7 марта 2006 г. КОНСТАНТИН Ъ-ЛАНТРАТОВ, ИВАН Ъ-САФРОНОВ, "Коммерсант"


Алексей Федоров возглавит Объединенную авиастроительную корпорацию

        Вчера Владимир Путин на традиционной встрече с членами правительства заслушал отчет о ходе создания Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), формирование которой планируется завершить в следующем году. На той же встрече было объявлено, что руководителем холдинга, как и предполагал Ъ, станет глава корпорации МиГ Алексей Федоров.

        Как доложил на вчерашней встрече глава Минпромэнерго Виктор Христенко, правительством согласован и одобрен план по формированию ОАК. Она была создана президентским указом 20 февраля (Ъ писал об этом 22 февраля), а ее юридическое оформление должно завершиться в этом году. По словам господина Христенко, к 2015 году объем инвестиций из всех источников в авиакорпорацию должен составить около $20 млрд. "Мы рассчитываем, что за десять лет объем авиастроительного бизнеса в России должен увеличиться в три раза - с нынешних $2-2,5 млрд до $7-8 млрд к 2015 году",- отметил глава Минпромэнерго. Как заявил министр, перед корпорацией ставится задача выйти на глобальный международный рынок, увеличив на нем долю российской гражданской и транспортной авиации до 15-20%. Сейчас, по оценкам экспертов, годовой объем мирового рынка авиационной техники составляет $1,7 трлн.

        На сегодняшний день согласована стратегия развития российского авиапрома до 2015 года. Этот документ направлен на утверждение в правительство. По словам господина Христенко, для реализации этой стратегии уже подготовлены пакет правительственных документов и проекты изменений в законодательство. В ответ на это Владимир Путин заметил, что процесс формирования ОАК не должен отразиться на текущей внешнеэкономической деятельности авиастроительных компаний, которые в нее войдут. "Есть опасение, что у этих компаний до окончания оформления ОАК могут быть изъяты права на ведение внешнеэкономической деятельности, что они могут лишиться каких-то инструментов своей внешнеэкономической работы",- заявил президент. Напомним, что сейчас правами ведения самостоятельной внешнеэкономической деятельности в области поставок боевой авиационной техники обладает лишь корпорация МиГ, а в сфере продажи запчастей и организации послепродажного техобслуживания - компания "Сухой". Господин Христенко поспешил заверить главу государства, что "правительством уже подготовлены изменения в законодательство, которые позволят снять такие риски".

        Вчера же было обнародовано и решение по вопросу о будущем руководителе Объединенной авиакорпорации. Премьер Фрадков предложил после завершения юридического оформления ОАК назначить на этот пост главу РСК МиГ Алексея Федорова. "Выдвижение на пост главы ОАК кандидатуры Алексея Федорова будет оправдано и с точки зрения того опыта, которым он обладает, и учитывая нагрузку МиГа в создаваемой корпорации",- пояснил господин Фрадков. Владимир Путин против такого кадрового решения не возражал.

        Впрочем, сначала господину Федорову предстоит потрудиться на посту зампреда правительственной комиссии по интеграции авиастроительного комплекса, которую возглавит Виктор Христенко. Комиссия будет создана в соответствии с подготовленным постановлением правительства "О мерах по созданию ОАО 'Объединенная авиастроительная корпорация'". Подписание этого документа Михаилом Фрадковым ожидается в ближайшие дни. Первоначально предполагалось, что пост зампреда правительственной комиссии займет глава Министерства экономразвития Герман Греф. Но в конечном счете, как сообщил вчера Ъ источник в Белом доме, было принято решение усилить комиссию "крепким хозяйственником" Алексеем Федоровым, на деле доказавшим свою состоятельность при формировании частно-государственной авиакорпорации "Иркут" и при руководстве госкорпорацией МиГ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer