Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Глава МиГа пошел в гору


7 марта 2006 г. КОНСТАНТИН Ъ-ЛАНТРАТОВ, ИВАН Ъ-САФРОНОВ, "Коммерсант"


Алексей Федоров возглавит Объединенную авиастроительную корпорацию

        Вчера Владимир Путин на традиционной встрече с членами правительства заслушал отчет о ходе создания Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), формирование которой планируется завершить в следующем году. На той же встрече было объявлено, что руководителем холдинга, как и предполагал Ъ, станет глава корпорации МиГ Алексей Федоров.

        Как доложил на вчерашней встрече глава Минпромэнерго Виктор Христенко, правительством согласован и одобрен план по формированию ОАК. Она была создана президентским указом 20 февраля (Ъ писал об этом 22 февраля), а ее юридическое оформление должно завершиться в этом году. По словам господина Христенко, к 2015 году объем инвестиций из всех источников в авиакорпорацию должен составить около $20 млрд. "Мы рассчитываем, что за десять лет объем авиастроительного бизнеса в России должен увеличиться в три раза - с нынешних $2-2,5 млрд до $7-8 млрд к 2015 году",- отметил глава Минпромэнерго. Как заявил министр, перед корпорацией ставится задача выйти на глобальный международный рынок, увеличив на нем долю российской гражданской и транспортной авиации до 15-20%. Сейчас, по оценкам экспертов, годовой объем мирового рынка авиационной техники составляет $1,7 трлн.

        На сегодняшний день согласована стратегия развития российского авиапрома до 2015 года. Этот документ направлен на утверждение в правительство. По словам господина Христенко, для реализации этой стратегии уже подготовлены пакет правительственных документов и проекты изменений в законодательство. В ответ на это Владимир Путин заметил, что процесс формирования ОАК не должен отразиться на текущей внешнеэкономической деятельности авиастроительных компаний, которые в нее войдут. "Есть опасение, что у этих компаний до окончания оформления ОАК могут быть изъяты права на ведение внешнеэкономической деятельности, что они могут лишиться каких-то инструментов своей внешнеэкономической работы",- заявил президент. Напомним, что сейчас правами ведения самостоятельной внешнеэкономической деятельности в области поставок боевой авиационной техники обладает лишь корпорация МиГ, а в сфере продажи запчастей и организации послепродажного техобслуживания - компания "Сухой". Господин Христенко поспешил заверить главу государства, что "правительством уже подготовлены изменения в законодательство, которые позволят снять такие риски".

        Вчера же было обнародовано и решение по вопросу о будущем руководителе Объединенной авиакорпорации. Премьер Фрадков предложил после завершения юридического оформления ОАК назначить на этот пост главу РСК МиГ Алексея Федорова. "Выдвижение на пост главы ОАК кандидатуры Алексея Федорова будет оправдано и с точки зрения того опыта, которым он обладает, и учитывая нагрузку МиГа в создаваемой корпорации",- пояснил господин Фрадков. Владимир Путин против такого кадрового решения не возражал.

        Впрочем, сначала господину Федорову предстоит потрудиться на посту зампреда правительственной комиссии по интеграции авиастроительного комплекса, которую возглавит Виктор Христенко. Комиссия будет создана в соответствии с подготовленным постановлением правительства "О мерах по созданию ОАО 'Объединенная авиастроительная корпорация'". Подписание этого документа Михаилом Фрадковым ожидается в ближайшие дни. Первоначально предполагалось, что пост зампреда правительственной комиссии займет глава Министерства экономразвития Герман Греф. Но в конечном счете, как сообщил вчера Ъ источник в Белом доме, было принято решение усилить комиссию "крепким хозяйственником" Алексеем Федоровым, на деле доказавшим свою состоятельность при формировании частно-государственной авиакорпорации "Иркут" и при руководстве госкорпорацией МиГ.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Ольга Самофалова
Взгляд
США просчитались с российским проектом МС-21
Максим Талавринов, Валерий Воронов
Известия
Удар влет: подорожание топлива обойдется перевозчикам в 70 млрд рублей
Ульяна Миненкова
КоммерсантЪ FM
Полет в космос уйдет с молотка
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Обменным курсом: "Сухие" смогут наводить на цели зенитные комплексы
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Дело МКС закончат летом
Наталья Дмитрак 
ТАСС
Трюки на боевых истребителях. "Стрижи" — о высшем пилотаже "с петлями и перестроениями"
Петр Канаев, Мария Лисицына
РБК
Правительство одобрило перенос сроков локализации систем авиабронирования
Кирилл Сарханянц
КоммерсантЪ
Охотники "Артемиды"



Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" готовится к дальним перелетам
Артём Кореняко
РБК
Региональные авиакомпании предупредили о риске закрытия малых аэропортов
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Делу "ВИМ-Авиа" предложили сроки
Владимир Васильев
ИА Regnum
Россия подходит к созданию орбитального истребителя
Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич
Известия
Долговой полет: бессрочные бонды "Аэрофлота" не понравились Минфину
Илья Сизов
Коммерсантъ FM
Китай займет позиции в космосе
Антон Лавров, Алексей Рамм  
Известия
Полетная парта: флотские летчики получат новые учебно-боевые Як-130
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Всем НАТО к границам: зачем самолеты альянса активизировались у рубежей РФ
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ FM
Россия планирует космический "переезд"
Александра Мерцалова, Ольга Никитина, Анатолий Костырев
КоммерсантЪ
Россияне упускают вылет
Роман Крецул, Антон Лавров
Известия
Универсальный десант: российские вертолетоносцы усилят ВМФ в 2028 году
Максим Талавринов
Известия
Премии — класс: руководство Шереметьево получило рекордное вознаграждение

РИА Новости
Космическое белье: что у космонавтов под скафандром

Интерфакс-Недвижимость
На пыльных тропинках далеких планет: перспективы строительства в космосе
Николай Протопопов
РИА Новости
"Такое не забыть": как советские асы устроили катастрофу в ВВС США
Андрей Борисов
Lenta.ru
Бремя первых
Арсений Замостьянов
Известия
Движение вверх: как СССР сумел вырваться в космос первым
Николай Цыгикало
N+1
Марсианский винт
Ольга Коленцова
Известия
Наших прибыло: "Ю.А. Гагарин" добрался до МКС
Тимофей Дзядко, при участии Елены Сухоруковой, Артёма Кореняко
РБК
"Аэрофлот" перенаправит до четверти самолетов на черноморские курорты
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Север под крылом: пилотам палубных истребителей нашли место службы
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ FM
"Вакцинные туристы" летят на родину
Мария Кокорева
Forbes
Бизнес-класс или платье: как в России устроен рынок перепродажи миль авиакомпаний
Кирилл Антонов, Казань
КоммерсантЪ
В "Казань" пришли за налогами
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Небо. Самолет. Кладбище
КоммерсантЪ FM
Лилия Галявиева
"Крылатый ресторан" окупит издержки
Ольга Сергиенко
КоммерсантЪ FM
Цены на билеты "полетели" вниз
Наталья Дмитрак
ТАСС
За гранью дозволенного летают только наши истребители. "Русские витязи" о виражах в небе
Андрей Загорский
КоммерсантЪ FM
Туристам начали продавать "воздух"
Анастасия Батманова, Елена Сухорукова, Георгий Тадтаев
РБК
"Аэрофлот" и S7 опровергли рост цен на авиабилеты

The Economist. Великобритания (в переводе ИноСМИ)
Авианосцы поднимаются в небо
Владимир Расулов
КоммерсантЪ FM
Девелопер идет на взлет
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Авиаконструктор Александр Яковлев: путь от школьного планера до "Яков"
Анастасия Степанова
ИА REGNUM
То взлёт, то посадка: правительственной авиакомпанией интересуется ФСБ?
Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
Летать охота
Инна Сидоркова
РБК
"Калашников" решил продать создателя "Бурана"
Наталья Ильина
Известия
Сезонный обман: мошенники с фейковыми авиабилетами активизировались
Дмитрий Астахов, Пермь
КоммерсантЪ
Пилота подвело сердце
Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
От аэровокзала оставят одни стены
Милена Синева
ТАСС
Полная иллюзия полета. Как и на чем учатся летать летчики боевых вертолетов
Ольга Никитина
КоммерсантЪ FM
Россиянам приоткрывается ЕС
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer