Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет сквозь судьбу


4 апреля 2007 года Олег Пчелов, Красная Звезда


Поводом для нынешней командировки послужило приглашение в Кореновск на мероприятия по празднованию 65-летия вертолетного полка - одного из лучших в Военно-воздушных силах. А приглашение это было получено еще более года назад на ханкалинском аэродроме от командира вертолетного полка полковника Ф. Ахметшина (на снимке) и его заместителя подполковника Р. Хабибуллина.

В свое время была задумка сделать фоторепортаж о буднях военных вертолетчиков, находящихся в командировке в Чечне. В частности, о высадке спецназа в горах. С командованием были согласованы все нюансы и получено 'добро'.
      Незадолго до рассвета отправляемся с напарником на ханкалинский аэродром. Ходьбы минут пятнадцать-двадцать. Но от такой прогулки никакого удовольствия. Моросящий холодный дождик, неприятно освежая лицо, гонит прочь остатки сна. Капельки дождя собираются на шапке и воротнике армейского бушлата, пробивают себе дорожку в крашеной овчине и стекают ручейками за шиворот. Но большей неприятностью был туман, густой пеленой надвигающийся на аэродром. Получилось как в той песне: 'Мы к земле прикованы туманом, воздушные рабочие войны...'
      Вылет на спецзадание тогда так и не состоялся, но в этом были и свои плюсы. Несколько дней мы провели в обществе вертолетчиков и наблюдали за их жизнью. Побывали в классе предполетной подготовки, на диспетчерском и командном пунктах полка, в комнате досуга смотрели '9 роту', ходили в летную столовую, пили чай с гуманитарным галетным печеньем, вспоминали дом, родных и то, что срок командировки вскоре истекает.
     Тогда довелось и самому посидеть в кабине боевого вертолета, правда, находящегося на земле, взять в свои руки ручку управления и попытаться посмотреть на окружающий мир из кабины боевой машины глазами командира воздушного судна:
      Погода так и не наладилась. Срок командировки закончился, и мы отправились на 'большую землю'. Тем не менее командировка впустую не прошла. За эти дни подружились с вертолетчиками из Кореновска. В блокноте появились наброски историй, рассказанных летчиками. И помимо всего прочего получено приглашение на 65-летний юбилей вертолетного полка:
      Прошло немногим более года, и я в обществе нескольких ростовских журналистов и помощника командующего объединением ВВС и ПВО по связям со СМИ подполковника Александра Щенникова подъезжаю на ростовский военный аэродром с хорошим временным зазором - за час до запланированного времени вылета. Сидим в Ан-26 в ожидании вылета на Кореновск. Происходит досадная задержка из-за сильного бокового ветра на аэродроме посадки. Наконец-то 'добро' на вылет получено. Ан-26 выруливает на взлетку, разгоняется, и его шасси отрываются от бетонной полосы. Набрав нужную высоту, самолет ложится на заданный курс.
      Через час - мягкая посадка на грунтовку кореновского аэродрома. Пазик с военными номерами доставляет нас в центр города к районному Дворцу культуры (РДК). К сожалению, на торжественное построение части и показательные выступления спецназа на городской площади мы не успели. Авиационную же составляющую праздника (полет вертолетов и прыжки парашютистов) из-за того же пресловутого ветра, достигающего в тот день 20 м/с, и вовсе отменили в целях безопасности.
      Гости и именинники собрались в РДК. Здесь прошло вручение наград и подарков личному составу. Поздравить юбиляров приехали гости из Москвы и Украины, а также представители казачьих войск, местной администрации и объединения ВВС и ПВО. В этот день было сказано немало добрых слов в адрес юбиляров, как действующих военнослужащих, так и ветеранов.
     После официальной части состоялся праздничный трехчасовой концерт. Гвоздем праздничной программы явилось выступление концертной бригады всемирно известного Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова. Для артистов это не просто концерт, а своего рода визит дружбы. Авиаторы и артисты познакомились несколько лет назад в Чечне. С тех пор и поддерживают дружеские отношения.
     Первыми на сцену с музыкальными поздравлениями вышли солисты ансамбля - заслуженные артисты Российской Федерации Дмитрий Быков и Виктор Салин. Свое выступление они начали хорошо известной всем песней 'Смуглянка'. Их сменили на сцене представители балетного цеха. Они показали шуточную картинку-танец под названием 'Балагуры'. А лауреат премии ООН, солист ансамбля Андрей Романов исполнил песню 'Поле'.
     После концертной программы гости и командование полка направились для возложения цветов к памятнику погибшим вертолетчикам, возведенному на территории части.
     По словам начальника Управления армейской авиации ВВС России генерал-майора Виктора Иванова, свои традиции эта авиационная часть заложила в далекие годы Великой Отечественной и продолжает их укреплять, приумножать по сей день, неся службу по защите южных рубежей России. В южном регионе дислоцируются три полка армейской авиации. Самый заслуженный из них тот, которым командует полковник Фаяз Ахметшин (кстати, вскоре командир полка уйдет на повышение в Москву). Этот вертолетный полк всегда был на хорошем счету. Задачи выполняет качественно. Летчики здесь подготовленные, имеют уникальный боевой опыт, который передают молодежи.
     С 1993 года в составе миротворческих сил в зоне грузино- абхазского конфликта постоянно находится одно вертолетное звено полка - 2 Ми-8 и 2 Ми-24. Помимо этого, с 1994 года и по сегодняшний день кореновцы принимают участие в авиационном обеспечении сухопутчиков на территории Чеченской Республики. Как отметил полковник Ахметшин, 'наши военнослужащие обеспечивают повседневную деятельность, перевозят личный состав и различные грузы. И в любой момент готовы прикрыть своих боевых собратьев с воздуха'.
     За образцовое выполнение правительственных задач восемь военнослужащих полка были удостоены звания Героя России. Это полковники А. Сафронов и И. Родобольский, майоры К. Кистень и А. Омельяненко, посмертно - подполковник С. Наточий, майор В. Власов, капитан Е. Сизоненко, старший лейтенант
     Д. Дорофеев.
     Здесь же, в Кореновске, на месте постоянной дислокации, жизнь авиаторов идет в соответствии с планом учебно-боевой подготовки. Звание лучшего в Военно-воздушных силах России кореновский вертолетный полк подтверждает изо дня в день. Они, как и их коллеги из Буденновска и Егорлыка, ежегодно выполняют налет на 145 процентов от плана и имеют более высокий уровень подготовки - как морально-психологической, так и летной - по сравнению с авиаторами из других объединений ВВС и ПВО. Летчики в среднем проводят в воздухе 110 - 120 часов в год при существующей норме 50 часов.
     По утверждению полковника Ахметшина, с каждым годом обеспечение части улучшается. Сейчас нет дефицита горюче-смазочных материалов. Летать приходится пока на старой технике - ресурс еще позволяет. Вертолеты проходят капитальный ремонт и возвращаются в строй. Но у летчиков есть заветная мечта - получить новую технику 4-го и 5-го поколений. В этом вопросе уже наметились подвижки. Несколько модифицированных боевых вертолетов
     Ми-24ПН поступило в соседний полк. Кореновцы тоже надеются на обновление парка авиатехники. Тем более что во время своего недавнего визита в Ростов-на-Дону главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов во всеуслышание заявил о том, что вскоре состоится торжественная передача в кореновский вертолетный полк нескольких новых боевых вертолетов Ми-28Н ('ночной охотник'). А это еще один повод для творческой командировки в будущем.
     
От редакции

      Подполковник Пчелов Олег Валентинович назначен постоянным корреспондентом 'Красной звезды' по 42-й мотострелковой дивизии, дислоцированной в Чечне.
     Член Союза журналистов России, член Союза фотохудожников России. Постоянный участник творческих конкурсов, проводимых Союзом журналистов. Тематика его конкурсных работ непосредственно связана с военной службой в СКВО. По результатам конкурса за 2006 год подполковник Пчелов занял 3-е место в конкурсе на лучшее авторское произведение 'Золотое перо-2006' и 2-е место в конкурсе за лучшую фотоработу 'Золотой объектив-2006' в номинации 'Портрет современника'.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer