Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Оборонпром" задумался об экономии


25 февраля 2009 года Сергей Колобков, RBC Daily


В условиях кризиса 'Оборонпром' был вынужден приступить к оптимизации производственных площадей и персонала своих предприятий. Сейчас на предприятиях, передаваемых по указу президента в 'Оборонпром', трудятся 125 тыс. человек, которые производят продукцию на 2,5 млрд долл. в год, что соответствует всего лишь 1/12 показателя производительности труда у европейских двигателестроителей. Первыми в список реструктурируемых попали самарские предприятия СНТК им. Кузнецова и 'Моторостроитель', где будет сокращено 10% сотрудников.

Объем годового производства всей российской двигателестроительной отрасли составляет порядка 2,5 млрд долл., на производ­стве заняты 125 тыс. человек. К примеру, Pratt & Whitney ежегодно производит авиадвигателей на 11 млрд долл. при количестве занятых 38,5 тыс. человек. По данным «Оборонпрома», производительность труда на российских предприятиях составляет 1/12 от европейской.

Для того чтобы снизить затраты и увеличить производительность труда, на перешедших в соответствии с указом президента в руки «Оборонпрома» двигателестроительных предприятиях началась реструктуризация. По словам официального представителя ком­пании, в декабре 2008 года на самарских СНТК им. Кузнецова и «Моторостроителе» был выпущен совместный приказ о радикальном снижении издержек. «Одно из направлений — сокращение персонала до 10%. Сейчас отправляются в отпуска с сохранением 2/3 заработной платы все сотрудники СНТК и «Моторостроителя», с тем чтобы с 1 марта на работу вышли только те работники, которые необходимы для функционирования предприятия — производственные рабочие, часть административно-хозяйственного персонала», — отмечает представитель «Оборонпрома». Одновременно будут ликвидированы дублирующие производства, освобождены лишние площади и проданы непрофильные активы.

В «Оборонпроме» сокращение издержек объясняют тем, что только за 2008 год СНТК увеличил свою кредиторскую задолженность на 300 млн руб., а «Моторостроитель» — на 1 млрд руб. Долг СНТК по зарплате на февраль 2009 года превысил 47 млн руб. При этом у предприятия нет экспортных контрактов, а внутренний рынок ограничен заказами «Газпрома». Единственный перспективный двигатель, разрабатываемый предприятием, это НК-93, но он еще только испытывается (деньги на это прописаны в ФЦП развития гражданского двигателестроения). «Мы ставим перед собой грандиозную задачу — стать реальным игроком на мировом рынке, конкурировать с транснациональными компаниями. Но сегодня, в условиях мирового экономического кризиса, речь идет об элементарном выживании российской двигателестроительной отрасли», — отмечает представитель «Оборонпрома».

Все делается правильно, хоть это неприятные и жестокие вещи, уверен эксперт центра АСТ Константин Макиенко. «Производство оптимизировать надо. Надо сокращать лишних людей и повышать производительность труда оставшихся, оптимизировать расходы. К примеру, катастрофы от ликвидации московского «Салюта» не произойдет, так как продукт семейства АЛ-31 после ликвидации предприятия не исчезнет. В отличие от «Салюта» ММП им В.В. Чернышева просто так ликвидировать нельзя, так как пока не развернута площадка для производства РД-33», — отмечает эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj3AF
Услуги специалистов: http://remont.youdo.com/unblock/safes/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer