Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Президент пошел на взлет


29 апреля 2010 года Сергей Сидоренко, КоммерсантЪ - Украина


Вчера в присутствии президента Виктора Януковича состоялся торжественный взлет первого самолета Ан-158. Пользуясь случаем, глава государства напомнил о продолжающихся переговорах с Россией по поводу сотрудничества в сфере авиастроения. Между тем информированные о ходе переговоров источники Ъ утверждают, что в этом вопросе Киев и Москва далеки от достижения договоренности.

Первый взлет Ан-158 – нового украинского пассажирского самолета, являющегося модификацией регионального реактивного самолета Ан-148,– с аэродрома авиазавода "Антонов" должен был состояться еще неделю назад, но в последний момент мероприятие отменили, поскольку на завод не смог приехать президент Виктор Янукович (см. Ъ от 21 апреля). Вторая попытка оказалась удачной. Президентский кортеж в назначенное время появился на взлетно-посадочной полосе, где глава государства поздравил коллектив АНТК им. Антонова с завершением работы и пожелал удачи летчикам-испытателям.
 
 
Авиастроители тем временем с гордостью рассказывали журналистам, как им удалось за считаные месяцы построить самолет. Из их пояснений следовало, что активизировать работу на АНТК им. Антонова смогли благодаря поддержке правительства Юлии Тимошенко. "Осенью (2009 года.–Ъ) Кабинет министров принял ряд решений, после которых мы смогли начать серьезную работу",– заявил директор серийного завода "Антонов" Николай Подгребельный.
 
 
Виктор Янукович, поздравив "антоновцев", сказал пару слов о своем видении будущего отрасли. "Мои переговоры с партнерами... прежде всего с Россией, дают уверенность, что самолетостроение будет развиваться",– отметил он. Журналисты попросили главу государства уточнить, как проходят переговоры и в чьей собственности окажется АНТК им. Антонова после их завершения.
 
 
Ответ президента не добавил ясности. "Очень важно, чтобы на переговорах российская сторона защищала украинские интересы, а украинская сторона защищала российские интересы. Вот тогда мы и найдем общее решение",– путано пояснил Виктор Янукович. Он добавил, что считает реальной такую кооперацию украинских и российских авиастроителей, при которой все самолеты, производимые на территории Украины, будут на 40% состоять из российских комплектующих, а российские самолеты – на 40% из украинских.
 
 
Между тем источники Ъ, информированные о ходе украинско-российских переговоров в сфере авиастроения, утверждают, что описанная главой государства схема сотрудничества не рассматривается в качестве реального варианта компромисса. Более того, на сегодня такого варианта не существует – Киеву и Москве не удается согласовать ключевые позиции.
 
 
Ранее в СМИ публиковался проект договора об объединении АНТК и российской "Объединенной авиастроительной корпорации", по итогам которого корпорация получала контрольный пакет акций АНТК. "Этот вариант уже неактуален. Да, он рассматривался, когда мы искали компенсаторы за пересмотр газовых договоров, но это в прошлом",– заявил один из собеседников Ъ. "Сейчас переговоры идут очень непросто, компромисс не найден,– добавил другой источник Ъ.– Россия отказывается фиксировать в договорах обязательство загрузки наших производственных мощностей, но хочет пользоваться интеллектуальной собственностью. В этом случае есть опасность, что после объединения наши заводы будут простаивать, все будут делать в Саратове, а у нас загрузят работой только КБ. Наш Кабмин такой вариант не устраивает".
 
 
Авиастроители также не понимают, каким может быть формат украинско-российского отраслевого концерна, и подчеркивают, что у них нет желания объединяться любой ценой. "Объединение должно быть разумным, должны быть нормальные условия, а не так, чтобы заставляли идти 'под кого-то'. Потому что если что, то мы и сами можем справиться с работой",– пояснил Ъ Николай Подгребельный.
 
 
Несмотря на расхождения в позициях, переговоры относительно объединения авиастроительных предприятий Украины и России продолжаются. Эта тема обсуждалась в ходе визита в Киев премьер-министра РФ Владимира Путина 26 апреля и будет подниматься 30 апреля в Москве, на заседании межправительственного комитета.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeQXZ
Облицовка цоколя плиткой, цена работы на http://remont.youdo.com/tile/coat/socle/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer