Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Президент пошел на взлет


29 апреля 2010 года Сергей Сидоренко, КоммерсантЪ - Украина


Вчера в присутствии президента Виктора Януковича состоялся торжественный взлет первого самолета Ан-158. Пользуясь случаем, глава государства напомнил о продолжающихся переговорах с Россией по поводу сотрудничества в сфере авиастроения. Между тем информированные о ходе переговоров источники Ъ утверждают, что в этом вопросе Киев и Москва далеки от достижения договоренности.

Первый взлет Ан-158 – нового украинского пассажирского самолета, являющегося модификацией регионального реактивного самолета Ан-148,– с аэродрома авиазавода "Антонов" должен был состояться еще неделю назад, но в последний момент мероприятие отменили, поскольку на завод не смог приехать президент Виктор Янукович (см. Ъ от 21 апреля). Вторая попытка оказалась удачной. Президентский кортеж в назначенное время появился на взлетно-посадочной полосе, где глава государства поздравил коллектив АНТК им. Антонова с завершением работы и пожелал удачи летчикам-испытателям.
 
 
Авиастроители тем временем с гордостью рассказывали журналистам, как им удалось за считаные месяцы построить самолет. Из их пояснений следовало, что активизировать работу на АНТК им. Антонова смогли благодаря поддержке правительства Юлии Тимошенко. "Осенью (2009 года.–Ъ) Кабинет министров принял ряд решений, после которых мы смогли начать серьезную работу",– заявил директор серийного завода "Антонов" Николай Подгребельный.
 
 
Виктор Янукович, поздравив "антоновцев", сказал пару слов о своем видении будущего отрасли. "Мои переговоры с партнерами... прежде всего с Россией, дают уверенность, что самолетостроение будет развиваться",– отметил он. Журналисты попросили главу государства уточнить, как проходят переговоры и в чьей собственности окажется АНТК им. Антонова после их завершения.
 
 
Ответ президента не добавил ясности. "Очень важно, чтобы на переговорах российская сторона защищала украинские интересы, а украинская сторона защищала российские интересы. Вот тогда мы и найдем общее решение",– путано пояснил Виктор Янукович. Он добавил, что считает реальной такую кооперацию украинских и российских авиастроителей, при которой все самолеты, производимые на территории Украины, будут на 40% состоять из российских комплектующих, а российские самолеты – на 40% из украинских.
 
 
Между тем источники Ъ, информированные о ходе украинско-российских переговоров в сфере авиастроения, утверждают, что описанная главой государства схема сотрудничества не рассматривается в качестве реального варианта компромисса. Более того, на сегодня такого варианта не существует – Киеву и Москве не удается согласовать ключевые позиции.
 
 
Ранее в СМИ публиковался проект договора об объединении АНТК и российской "Объединенной авиастроительной корпорации", по итогам которого корпорация получала контрольный пакет акций АНТК. "Этот вариант уже неактуален. Да, он рассматривался, когда мы искали компенсаторы за пересмотр газовых договоров, но это в прошлом",– заявил один из собеседников Ъ. "Сейчас переговоры идут очень непросто, компромисс не найден,– добавил другой источник Ъ.– Россия отказывается фиксировать в договорах обязательство загрузки наших производственных мощностей, но хочет пользоваться интеллектуальной собственностью. В этом случае есть опасность, что после объединения наши заводы будут простаивать, все будут делать в Саратове, а у нас загрузят работой только КБ. Наш Кабмин такой вариант не устраивает".
 
 
Авиастроители также не понимают, каким может быть формат украинско-российского отраслевого концерна, и подчеркивают, что у них нет желания объединяться любой ценой. "Объединение должно быть разумным, должны быть нормальные условия, а не так, чтобы заставляли идти 'под кого-то'. Потому что если что, то мы и сами можем справиться с работой",– пояснил Ъ Николай Подгребельный.
 
 
Несмотря на расхождения в позициях, переговоры относительно объединения авиастроительных предприятий Украины и России продолжаются. Эта тема обсуждалась в ходе визита в Киев премьер-министра РФ Владимира Путина 26 апреля и будет подниматься 30 апреля в Москве, на заседании межправительственного комитета.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeQXZ
Облицовка цоколя плиткой, цена работы на http://remont.youdo.com/tile/coat/socle/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer