Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Им сверху видно все


9 сентября 2010 года Юрий Бородин, Красная звезда


Северный Кавказ - регион неспокойный. Неоднократно здесь вспыхивали очаги боевых действий, вылазки боевиков не прекращаются и в последние годы. Локальный характер боестолкновений, скоротечность и маневренность боя требуют хирургической точности при нанесении удара по разрозненным группам бандитов. В таких условиях для выполнения тактических задач оперативные данные авиационных разведчиков могут решить, а порой и предопределить исход самого боя.

АСЫ РАЗВЕДКИ

Авиационной разведывательной эскадрилье подполковника Андрея Уварова, дислоцирующейся в Северо-Кавказском военном округе, не раз приходилось в деле доказывать необходимость своего предназначения. Прописка тактических самолетов-разведчиков Су-24МР во многом предопределила современный боевой путь отдельного разведывательного авиационного Витебского Краснознаменного, ордена Кутузова полка. Сегодня авиаэскадрилья, в которую была преобразована прославленная авиационная часть, включена в состав Морозовской авиабазы.
 
Впрочем, пилоты отнюдь не забыли, что они продолжатели традиций столь прославленной части. Военнослужащие полка, сформированного летом 1942-го, участвовали в Ржевско-Вяземской, Великолукской, Духовщинско-Демидовской и Смоленско-Рославльской наступательных операциях. Во всех выпавших на долю Северо-Кавказского региона вооруженных конфликтах авиационные разведчики принимали самое активное участие. Авиаторы работали и на спецназовцев, и на десантников, и на артиллеристов.
 
К сожалению, не обошлось и без потерь. Весной 1999 года из полета не вернулись командир авиаэскадрильи подполковник Анатолий Коваленко и помощник штурмана эскадрильи майор Андрей Малкеров. В октябре этого же года ракетой ПЗРК была сбита машина командира звена майора Константина Стукало - летчик погиб. А в следующем году не вернулся с боевого задания еще один экипаж - командир звена майор Юрий Казаков и штурман звена капитан Евгений Курдюков погибли при выполнении полета на разведку в горах Чечни - в районе селения Беной-Ведено. Еще один военнослужащий полка, старший прапорщик Сергей Перченко, погиб в 2002 году, когда при выполнении поисково-спасательных работ в районе Ханкалы разбился вертолет Ми-8 со спасательной парашютно-десантной группой на борту.
 
Активно задействовались тактические разведчики Су-24МР и во время операции по принуждению Грузии к миру. На этот раз, прежде чем приступить к отслеживанию сверху действий неприятеля, авиаразведчикам пришлось вскрыть их систему ПВО. Риск, несомненно, огромный. Но, к счастью, удача была на стороне наших пилотов.
 
- Мы конечно же учли опыт двух кавказских кампаний. Когда, к примеру, выходили на необходимый объект, то выполняли все задачи с первого захода, - объясняет «везение» своих сослуживцев начальник разведки эскадрильи капитан Алексей Быков.
 
Есть еще одна немаловажная причина того, что при выполнении задач по восстановлению мира и стабильности в зоне грузино-осетинского конфликта авиаразведчики не потеряли ни одного самолета и ни одного военнослужащего. В так называемой пятидневной войне Су-24МР были вооружены более современным комплексом разведки.
 
Еще несколько лет назад наиболее часто в небо поднимались самые опытные экипажи. Теперь же появилась возможность много летать и молодым офицерам.
 
- Упор сегодня делается на боевую подготовку. Топливо для полетов выделяется в необходимых объемах, - говорит комэска подполковник Андрей Уваров.
 
Общий налет в эскадрилье по сравнению с прошлым годом вырос более чем в два раза. Совсем недавно пришедшие в подразделение пилоты уже имеют классность: пять пилотов сдали на 3-й класс, столько же готовы сдавать на 2-й класс и четверо будут сдавать на 1-й. Как отмечают опытные пилоты, совсем недавно столь солидными показателями налетов могли похвастать единицы - как правило, летчики-инструкторы. Теперь же это общая норма. Сегодня 14—15 летных смен в месяц стало привычным делом.
 
Подготовка пилотов идет традиционно: от простого к сложному. Молодежь уже успешно освоила полеты днем в простых метеоусловиях - теперь предстоит отрабатывать задачи боевого применения в ночное время. В середине лета в эскадрилье прошло летно-тактическое учение, в котором были задействованы все самолеты и 80 процентов экипажей. Показательно, что на выполнение учебно-боевых задач вылетали не только «старики». Экипаж лейтенантов Игоря Королева и Артема Пахомова наряду с более зрелыми тандемами успешно справился с обнаружением и фотосъемкой малоразмерной цели, причем пройдя по ранее неизвестному маршруту.
 
- Активизировалась и подготовка летчиков-инструкторов. Весь командный состав эскадрильи имеет допуск к инструкторской работе, - подчеркивает замкомэска подполковник Шумкарали Гапаров.
 
На летчиков-инструкторов майоров Вячеслава Подчасова, Игоря Кукарцева и Сергея Филя ложится основная нагрузка по совершенствованию летных навыков пилотов авиационной разведывательной эскадрильи.
 
Впрочем, не меньше работы и у инженерно-технического состава: майоров Рауфа Мамедова, Юрия Бабки, Сергей Грицука, капитанов Александра Усова и Руслана Мазниченко, старшего прапорщика Сергея Шумилова и сержанта Андрея Пинкина. Чтобы самолеты благополучно поднимались в небо, нужно немало потрудиться на земле.
 
Ряд должностей аэродромно-технического обеспечения с недавних пор укомплектовывается военнослужащими по призыву, вот только необходимых специалистов с «гражданки» пока в должном количестве нет. Даже на должности водителей подчас направляются призывники, не имеющие не только опыта вождения, но и прав на управление автомобилем. Поэтому некоторым специалистам приходится работать за двоих. Как, например, водителю роты АТО Виктору Шаболкину. Схожие ситуации и в других службах. Сразу несколько нештатных должностей возложено на начальника службы РЭБ старшего лейтенанта Андрея Федотова и командира взвода охраны старшего лейтенанта Владислава Годляускаса. Впрочем, они не единственные из числа военнослужащих и гражданского персонала, кто добросовестно относится к своим обязанностям: Алексей Васильев, Павел Кидяев, Виктор Привалов, Евгений Иванов, Михаил Перфильев, Игорь Пронив, Наталья Тужилкина, Наталья Бортникова и многие другие. Заместитель командира эскадрильи по воспитательной работе подполковник Игорь Ерхин называет новые и новые фамилии. Его сослуживцы любят и ценят свою профессию, по-настоящему преданы своему делу, хотят и впредь им заниматься. В авиации по-прежнему служат безгранично влюбленные в небо люди.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов



Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer