Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Идея отмены виз витает в воздухе


11 октября 2011 года Полина Еременко, КоммерсантЪ


Россия не оставляет попыток добиться хотя бы частичного введения безвизового режима с Европой. Как стало известно "Ъ", в Европарламент поступило новое предложение от депутатов Госдумы об облегчении визового режима между ЕС и Россией. Речь идет об отмене виз для граждан РФ, прилетающих в страны шенгенской зоны регулярными рейсами. Авторы идеи рассчитывают, что европейцы дадут ответ уже в ноябре. Однако в Европарламенте "Ъ" заявили, что рассмотрение очередной российской инициативы наверняка затянется.

О том, что депутатам Европарламента представлена инициатива об отмене шенгенских виз для россиян, прилетающих в Европу регулярными рейсами, "Ъ" рассказал один из ее авторов, депутат от ЛДПР Павел Тараканов, разработавший ее совместно с Молодежной общественной палатой РФ. В конце прошлой недели в Москве думцы встречались с группой молодых депутатов Европарламента. 
 
По словам господина Тараканова, суть его инициативы проста: россияне смогут попадать в Европу, имея на руках лишь загранпаспорт и обратный билет. "Больше всего европейцы беспокоятся о своей безопасности, не провезут ли иностранцы оружие или наркотики,— пояснил он "Ъ".— Но европейцы своими глазами видели, какой у нас жесткий досмотр в аэропортах. Строже, чем в любом европейском аэропорту". Возможность того, что подобная инициатива вызовет волну незаконной иммиграции россиян в Европу, депутат отвергает: "Все, кто хотел уехать туда насовсем, уже сделали это в 90-е". 
 
Для продвижения этой идеи в Брюсселе Молодежная общественная палата РФ даже подготовила специальную резолюцию и предложила гостям из Европарламента ее тут же подписать. Евродепутаты, правда, вежливо отказались. Как пояснил "Ъ" присутствовавший на встрече президент Европейского молодежного форума Петер Матьяшик, гостей о существовании подобного документа никто заранее не предупреждал. Отказ европейцев не обескуражил хозяев. По крайней мере, Павел Тараканов сказал "Ъ", что уже в ноябре в Брюсселе состоится встреча в том же составе, на которой российская сторона ожидает реакции европейцев на свою инициативу. 
 
Россия не первый год пытается перейти на безвизовый режим с ЕС. Эту тему поднял еще в 2002 году президент Путин. А при президенте Медведеве отмена визового режима стала одним из главных приоритетов российской дипломатии. В июле Москва и Брюссель даже согласовали план продвижения к безвизовому режиму, в котором содержится график решения технических вопросов вроде введения в России биометрических паспортов по европейским стандартам ("Ъ" подробно писал о содержании этого документа 26 мая). Впрочем, по признанию собеседников "Ъ" в МИД РФ, помимо технических проблем существуют и политические. Некоторые страны ЕС требуют ввести безвизовый режим с РФ только после того, как его получат участники программы "Восточное партнерство" (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Молдавия и Украина). 
 
В этих условиях Москва изобретает все новые способы упрощения визового режима с ЕС для определенных категорий граждан. Так, в июне, накануне саммита Россия—ЕС в Нижнем Новгороде, российская сторона попыталась включить в повестку дня обсуждение вопроса об отмене виз для лиц, родившихся после 1989 года (см. "Ъ" от 9 июня). Эту инициативу, предложенную депутатом от "Единой России" Андреем Климовым, внесли в преамбулу резолюции, но обсуждение отложили на неопределенный срок. 
 
Похоже, та же судьба постигнет и новую российскую инициативу. Евродепутат от Европейской народной партии Петру Лухан заявил "Ъ", что они с коллегами "над идеей задумались" и что указание конкретного вида транспорта добавляет инициативе шансов. "Теперь вашим депутатам надо убедить большинство наших, что идея стоящая",— добавил он. Правда, депутаты Европарламента признают, что процесс обсуждения будет долгим. Как пояснил "Ъ" социал-демократ Дан Йоргенсен, "в отличие от России, где все решения принимает один человек, в ЕС нужно прислушиваться ко многим голосам".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer