Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кого беспокоят парниковые газы


11 октября 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


Самой спорной темой авиационного саммита Россия—ЕС, который откроется завтра в Санкт-Петербурге, обещает стать европейская схема торговли квотами на выбросы парниковых газов. Россия не надеется на компромисс с ЕС и готова законодательно запретить нашим перевозчикам исполнять новые нормы. Отечественные транспортные власти решили воспользоваться опытом американцев, но он пока оптимизма не внушает.

О том, что Россия намерена сопротивляться вводимым с 1 января 2012 года европейским квотам, вчера заявил замминистра транспорта Валерий Окулов.
 
Распространить процедуры Киотского протокола на авиацию Еврокомиссия решила в 2008 году. Изначально это международное соглашение, нацеленное на снижение выбросов парниковых газов, заключенное в 1997 году и ратифицированное 180 государствами мира, на воздушный транспорт не распространялось. Одностороннее решение, принятое Евросоюзом для территорий своих государств, вызывает протесты всех остальных авиационных держав мира. Но на европейские власти волна единодушного возмущения не производит никакого впечатления. Под флагом защиты окружающей среды Еврокомиссия последовательно выполнила все мероприятия, связанные с подготовкой введения европейской схемы торговли квотами на выбросы (EU ETS) для авиации. Как сообщил Валерий Окулов, по оценкам экспертов, только российским авиакомпаниям новые нормы будут стоить $20–25 млн в год. В такую сумму обойдется компенсация Евросоюзу, если выбросы останутся на прежнем уровне. Минтранс готов бороться с EU ETS за столом переговоров, а также в судах.
 
Под действие схемы попадают почти все рейсы, совершаемые местными и зарубежными авиакомпаниями внутри ЕС или за его пределы и обратно. Исключения сделаны только для специальных полетов, например, военных, правительственных, спасательных, а также мелких коммерческих авиакомпаний из 23 неевропейских стран, которые летают в Европу реже установленного минимума в 243 полета в год. Причем для неевропейских авиакомпаний в зачет идут выхлопы на всем пути, который они проделывают в течение рейса, а не только над территорией собственно ЕС. Этот пункт вызывает особое возмущение российских авиационных властей. «Если мы летим из Новосибирска в Прагу, большая часть полета проходит в нашем воздушном пространстве. Почему мы должны платить за него европейцам?» — задался риторическим вопросом Валерий Окулов.
 
Оплата будет исчисляться следующим образом. В 2010 году были собраны данные о количестве пассажиров и грузов, перевезенных в ЕС каждой отдельной авиакомпанией. Причем пассажиры учитывались по весу, как груз, в тоннах. Перемножив эти тонны на длину рейсов, получили для  каждого авиаперевозчика цифру, характеризующую объем его перевозок в тоннокилометрах. А умножением этой базовый цифры на некий коэффициент вычислили квоту разрешенных «парниковых» выбросов — в тоннах, индивидуально для каждой авиакомпании. В 2012 году 85% этой квоты компании получат бесплатно, а за остальные 15% они должны будут бороться на аукционах, выручка с которых пойдет на финансирование экологических мероприятий ЕС. С 2013го вплоть до 2020 года бесплатная часть квоты уменьшится до 82%. Таким образом, в 2012 году перед авиакомпаниями встанет выбор: либо уменьшить выбросы на 15% по сравнению с 2010 годом (например, сократив полеты или обновив парк за счет более экономичных самолетов), либо потратиться на превышение бесплатного минимума.
 
Вчера Валерий Окулов дал понять, что руководство Минтранса намерено использовать площадку открывающегося 12 сентября в Санкт-Петербурге авиационного саммита Россия—ЕС, чтобы выразить свой протест, хотя на понимание со стороны европейцев наши транспортные власти не очень надеются. По мнению замминистра, наиболее действенным способом защитить интересы российских авиакомпаний было бы принятие закона, запрещающего делать выплаты в рамках схемы EU ETS. Причем «с законом надо успеть до конца года», подчеркнул замминистра. Он признал, что это не помешает властям ЕС отозвать разрешения на 15% рейсов российских авиакомпаний в Европу, то есть привести объем их перевозок в соответствие с 85-процентной бесплатной квотой на выбросы. Однако он полагает, что законодательный запрет станет аргументом в дальнейшей борьбе.
 
Российские транспортные власти явно воспользовались практикой американских коллег, также возмущенных действиями Евросоюза. В сентябре конгресс США по инициативе своего комитета по транспорту принял акт, предписывающий исполнительной власти запретить американским авиакомпаниям участвовать в европейской системе торговли квотами, а также провести переговоры в защиту интересов США. Чем это обернется для американских авиакомпаний, пока неизвестно.
 
Валерий Окулов также сообщил, что правомочность EU ETS, возможно, будет оспорена в европейском суде. И на этом пути первопроходцами оказались американцы. Иск от имени авиакомпаний США рассматривает расположенный в Люксембурге суд Евросоюза. Вердикт суда по этому вопросу ожидается в начале будущего года, но 6 октября, предваряя его, генеральный адвокат евросуда Юлиан Кокотт вынесла заключения, что схема «не нарушает суверенитет других государств» и «не противоречит никаким действующим соглашениям». Так что пока опыт американцев не дает основания для оптимизма.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer