Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кого беспокоят парниковые газы


11 октября 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


Самой спорной темой авиационного саммита Россия—ЕС, который откроется завтра в Санкт-Петербурге, обещает стать европейская схема торговли квотами на выбросы парниковых газов. Россия не надеется на компромисс с ЕС и готова законодательно запретить нашим перевозчикам исполнять новые нормы. Отечественные транспортные власти решили воспользоваться опытом американцев, но он пока оптимизма не внушает.

О том, что Россия намерена сопротивляться вводимым с 1 января 2012 года европейским квотам, вчера заявил замминистра транспорта Валерий Окулов.
 
Распространить процедуры Киотского протокола на авиацию Еврокомиссия решила в 2008 году. Изначально это международное соглашение, нацеленное на снижение выбросов парниковых газов, заключенное в 1997 году и ратифицированное 180 государствами мира, на воздушный транспорт не распространялось. Одностороннее решение, принятое Евросоюзом для территорий своих государств, вызывает протесты всех остальных авиационных держав мира. Но на европейские власти волна единодушного возмущения не производит никакого впечатления. Под флагом защиты окружающей среды Еврокомиссия последовательно выполнила все мероприятия, связанные с подготовкой введения европейской схемы торговли квотами на выбросы (EU ETS) для авиации. Как сообщил Валерий Окулов, по оценкам экспертов, только российским авиакомпаниям новые нормы будут стоить $20–25 млн в год. В такую сумму обойдется компенсация Евросоюзу, если выбросы останутся на прежнем уровне. Минтранс готов бороться с EU ETS за столом переговоров, а также в судах.
 
Под действие схемы попадают почти все рейсы, совершаемые местными и зарубежными авиакомпаниями внутри ЕС или за его пределы и обратно. Исключения сделаны только для специальных полетов, например, военных, правительственных, спасательных, а также мелких коммерческих авиакомпаний из 23 неевропейских стран, которые летают в Европу реже установленного минимума в 243 полета в год. Причем для неевропейских авиакомпаний в зачет идут выхлопы на всем пути, который они проделывают в течение рейса, а не только над территорией собственно ЕС. Этот пункт вызывает особое возмущение российских авиационных властей. «Если мы летим из Новосибирска в Прагу, большая часть полета проходит в нашем воздушном пространстве. Почему мы должны платить за него европейцам?» — задался риторическим вопросом Валерий Окулов.
 
Оплата будет исчисляться следующим образом. В 2010 году были собраны данные о количестве пассажиров и грузов, перевезенных в ЕС каждой отдельной авиакомпанией. Причем пассажиры учитывались по весу, как груз, в тоннах. Перемножив эти тонны на длину рейсов, получили для  каждого авиаперевозчика цифру, характеризующую объем его перевозок в тоннокилометрах. А умножением этой базовый цифры на некий коэффициент вычислили квоту разрешенных «парниковых» выбросов — в тоннах, индивидуально для каждой авиакомпании. В 2012 году 85% этой квоты компании получат бесплатно, а за остальные 15% они должны будут бороться на аукционах, выручка с которых пойдет на финансирование экологических мероприятий ЕС. С 2013го вплоть до 2020 года бесплатная часть квоты уменьшится до 82%. Таким образом, в 2012 году перед авиакомпаниями встанет выбор: либо уменьшить выбросы на 15% по сравнению с 2010 годом (например, сократив полеты или обновив парк за счет более экономичных самолетов), либо потратиться на превышение бесплатного минимума.
 
Вчера Валерий Окулов дал понять, что руководство Минтранса намерено использовать площадку открывающегося 12 сентября в Санкт-Петербурге авиационного саммита Россия—ЕС, чтобы выразить свой протест, хотя на понимание со стороны европейцев наши транспортные власти не очень надеются. По мнению замминистра, наиболее действенным способом защитить интересы российских авиакомпаний было бы принятие закона, запрещающего делать выплаты в рамках схемы EU ETS. Причем «с законом надо успеть до конца года», подчеркнул замминистра. Он признал, что это не помешает властям ЕС отозвать разрешения на 15% рейсов российских авиакомпаний в Европу, то есть привести объем их перевозок в соответствие с 85-процентной бесплатной квотой на выбросы. Однако он полагает, что законодательный запрет станет аргументом в дальнейшей борьбе.
 
Российские транспортные власти явно воспользовались практикой американских коллег, также возмущенных действиями Евросоюза. В сентябре конгресс США по инициативе своего комитета по транспорту принял акт, предписывающий исполнительной власти запретить американским авиакомпаниям участвовать в европейской системе торговли квотами, а также провести переговоры в защиту интересов США. Чем это обернется для американских авиакомпаний, пока неизвестно.
 
Валерий Окулов также сообщил, что правомочность EU ETS, возможно, будет оспорена в европейском суде. И на этом пути первопроходцами оказались американцы. Иск от имени авиакомпаний США рассматривает расположенный в Люксембурге суд Евросоюза. Вердикт суда по этому вопросу ожидается в начале будущего года, но 6 октября, предваряя его, генеральный адвокат евросуда Юлиан Кокотт вынесла заключения, что схема «не нарушает суверенитет других государств» и «не противоречит никаким действующим соглашениям». Так что пока опыт американцев не дает основания для оптимизма.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer