Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» не будет сокращать перевозки между Москвой и Петербургом


11 октября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


«Аэрофлот» снял свои претензии к Федеральной антимонопольной службе, которая предписала крупнейшему российскому перевозчику совместно с авиакомпанией «Россия» сократить пассажирские перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом.

Как говорится в материалах Московского арбитражного суда, дочерняя структура «Аэрофлота» на предварительном судебном заседании 6 октября отказалась от своих исковых требований. 
 
Источник в «Аэрофлоте» пояснил, что авиакомпании удалось урегулировать спор во внесудебном порядке. «Мы договорились. ФАС согласилась с нашими доводами и отказалась от своих требований», — отметил источник.
 
Однако переговоры с ФАС заняли у «Аэрофлота» не один месяц. Антимонопольное ведомство еще 26 апреля, одобрив приобретение 75% минус одна акция «Авиакомпании Россия», выдвинуло «Аэрофлоту» особые условия. «Аэрофлот» и «Россия» в течение трех месяцев после заключения сделки должны были добровольно отказаться от 16% объема пассажирских перевозок между Москвой и Санкт-Петербургом (от уровня 2010 года), уступив часть слотов другим перевозчикам.
 
В пресс-службе ФАС в понедельник «Известиям» не смогли предоставить комментарий о том, почему изменилась позиция ведомства. 
 
В «Аэрофлоте» объясняют, что рынок перевозок между двумя российскими столицами достаточно специфичен. При его оценке необходимо учитывать перевозки не только воздушным транспортом, но и железнодорожным. В этом случае ни о каком доминирующем положении «Аэрофлота» и «России» речь идти уже не может. 
 
Действительно, скоростной электропоезд «Сапсан» может доставить пассажира из центра Москвы в Санкт-Петербург всего за 4 часа при стоимости билета 3,5 тыс. рублей. Авиаперелет длится около часа, но у счетом времени, затраченного на поездку до аэропорта и прохождение всех предполетных процедур, такое путешествие может оказаться не быстрее, чем на поезде. Стоимость авиабилета же примерно такая же. 
 
Несмотря на конкуренцию с другими видами транспорта, в прошлом году из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении все российские авиакомпании перевезли более 2,3 млн человек. Ни по одному другому маршруту перевозки не превышают эту цифру. Например, по самому популярному туристическому маршруту Москва—Анталья в 2010 году было перевезено только 2,2 млн человек.
 
«Аэрофлоту» было важно урегулировать этот непростой вопрос с ФАС. Во-первых, это позволило не потерять свою значительную долю на выгодном маршруте. Во-вторых, было снято одно из препятствий, мешающих завершению сделки между «Аэрофлотом» и корпорацией «Ростехнологии» по приобретению госпакетов шести региональных перевозчиков — «России», «Кавминводыавиа», «Оренбургских авиалиний», «Владивостокавиа», «Саратовских авиалиний» и «Сахалинских авиатрасс».
 
Таким образом, чтобы сделка состоялась, осталось только дождаться решения государства об акционировании ФГУП «Кавминводыавиа». У этой авиакомпании в конце сентября был аннулирован сертификат эксплуатанта из-за неудовлетворительного финансово-экономического состояния. Но она является частью согласованной пакетной сделки, и «Аэрофлот» от этого актива отказаться уже не может. Предполагается, что сделка будет официально оформлена не позднее ноября. «Ростехнологии» получат взамен 3,61% акций ОАО «Аэрофлот».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer