Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бонус за ожидание


11 октября 2011 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ - Казань


Авиакомпания «Татарстан» извинилась перед пассажирами рейса Казань—Москва за задержку вылета 30 сентября. В официальном заявлении говорится, что ее коммерческий директор Лазар Илиев не виноват в задержке рейса — причиной была «необходимость срочной доставки на борт служебной документации». Авиакомпания пообещала выдать пострадавшим пассажирам в порядке компенсации бонусные карты, предоставляющие скидки на ее рейсы. Эксперты уверены, что инцидент не сможет сильно повлиять на спрос услуг авиакомпании ввиду «невысокой конкуренции» на региональном рынке пассажирских авиаперевозок.

На сайте авиакомпании «Татарстан» появилось официальное заявление по поводу задержки 30 сентября рейса Казань—Москва №U9 364. В сообщении отмечается, что «причиной задержки рейса являлась необходимость срочной доставки на борт служебной документации», а «сотрудники авиакомпании „Татарстан“, севшие на рейс непосредственно перед вылетом и доставившие документацию, направлялись в служебную командировку, и их посадка на борт не связана с задержкой рейса». Авиакомпания «Татарстан» «приносит свои извинения пассажирам задержанного рейса» и признает, что «вышеуказанная причина не может служить оправданием задержки рейса и причинения неудобств пассажирам». Компания сообщает, что «пассажирам задержанного рейса будут предоставлены бонусные карты, предоставляющие скидки до 8% при приобретении билетов на любые направления маршрутной сети авиакомпании „Татарстан“». В сообщении также говорится, что «по результатам августа 2011 года авиакомпания „Татарстан“ в очередной раз заняла второе место среди крупнейших авиаперевозчиков в конкурсе регулярности аэропорта Домодедово» и случай с задержкой рейса №U9 364 «является исключением».
 
Как писал „Ъ“, факт задержки рейса Казань—Москва получил широкую огласку благодаря находившемуся в числе его пассажиров директору по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики и члену совета директоров ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» Сергею Алексашенко. Господин Алексашенко рассказал об этом инциденте в своем интернет-блоге, заявив, что задержка вылета произошла из-за опоздания на борт коммерческого директора авиакомпании «Татарстан» Лазара Илиева. Пост в интернете стал поводом для прокурорской проверки. По ее результатам Татарская транспортная прокуратура установила, что руководство авиакомпании допустило нарушения федерального законодательства. Прокуратура возбудила в отношении авиакомпании «Татарстан» два административных дела: по ч. 3 ст. 14.1 и ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. Компании грозит штраф до 50 тыс. руб.
 
Генеральный директор агентства Infomost Борис Рыбак считает, что «подобные задержки плохо влияют на репутацию авиакомпаний». «Это может понизить спрос у потребителей, но, конечно, не очень сильно»,— отмечает он. По его мнению, судебные дела в отношении авиакомпаний, «как правило, не имеют больших перспектив», так как «штраф либо маленький, либо никакой». Борис Рыбак подчеркнул, что «авиакомпания „Татарстан“ никогда не выделялась сильными задержками» и «если компания указывает на лидирующие позиции в рейтингах, то, скорее всего, так оно и есть».
 
Глава аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов рассказал „Ъ“, что «подобные ситуации в региональных авиакомпаниях случаются сплошь и рядом». Он считает, что «если бы не давление медийной общественности, никаких бы дел со стороны прокуратуры не последовало бы». «Формально коммерческий директор окажется прав. Он отчитается перед Росавиацией. Реальная причина, если она существует, останется на совести руководства»,— полагает Алексей Безбородов. Глава агентства отметил, что «рейтинг, прежде всего, составляется, чтобы отчитываться перед общественностью и СМИ, однако к реальному положению дел он может не иметь никакого отношения». «Если вам нахамили в магазине, а потом предлагают бонусную карту — как вы будете реагировать? Ты либо утираешься, либо наказываешь магазин рублем и больше не пользуешься его услугами»,— сказал господин Безбородов.
 
Представитель UTair в Казани Азамат Сабиров отметил, что случай, который произошел с авиакомпанией «Татарстан», «неординарный», так как обычно задержки рейсов бывают «либо по техническим причинам, либо, когда не успели зарегистрировать пассажиров». По его мнению, «компания поступила неправильно, заставив ждать своих пассажиров». «В конце концов, служебную документацию можно было отправить следующим рейсом или с помощью партнеров компании»,— считает Азамат Сабиров. Представить UTair уверен, что «из-за одного случая не стоит наводить панику». По его словам, подобная «огласка поможет выявить авиакомпании недостатки и сконцентрироваться на качестве обслуживания», однако «вряд ли скажется на спросе среди потребителей». «Конкуренция на этом направлении невысокая, у каждой компании своя временная ниша»,— пояснил господин Сабиров. «Поступок Сергея Алексашенко вызывает уважение, и если пассажиры будут сообщать о подобных случаях, как это принято на Западе, то качество обслуживания в сфере пассажирских перевозок значительно улучшится»,— полагает представитель UTair.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer