Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бонус за ожидание


11 октября 2011 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ - Казань


Авиакомпания «Татарстан» извинилась перед пассажирами рейса Казань—Москва за задержку вылета 30 сентября. В официальном заявлении говорится, что ее коммерческий директор Лазар Илиев не виноват в задержке рейса — причиной была «необходимость срочной доставки на борт служебной документации». Авиакомпания пообещала выдать пострадавшим пассажирам в порядке компенсации бонусные карты, предоставляющие скидки на ее рейсы. Эксперты уверены, что инцидент не сможет сильно повлиять на спрос услуг авиакомпании ввиду «невысокой конкуренции» на региональном рынке пассажирских авиаперевозок.

На сайте авиакомпании «Татарстан» появилось официальное заявление по поводу задержки 30 сентября рейса Казань—Москва №U9 364. В сообщении отмечается, что «причиной задержки рейса являлась необходимость срочной доставки на борт служебной документации», а «сотрудники авиакомпании „Татарстан“, севшие на рейс непосредственно перед вылетом и доставившие документацию, направлялись в служебную командировку, и их посадка на борт не связана с задержкой рейса». Авиакомпания «Татарстан» «приносит свои извинения пассажирам задержанного рейса» и признает, что «вышеуказанная причина не может служить оправданием задержки рейса и причинения неудобств пассажирам». Компания сообщает, что «пассажирам задержанного рейса будут предоставлены бонусные карты, предоставляющие скидки до 8% при приобретении билетов на любые направления маршрутной сети авиакомпании „Татарстан“». В сообщении также говорится, что «по результатам августа 2011 года авиакомпания „Татарстан“ в очередной раз заняла второе место среди крупнейших авиаперевозчиков в конкурсе регулярности аэропорта Домодедово» и случай с задержкой рейса №U9 364 «является исключением».
 
Как писал „Ъ“, факт задержки рейса Казань—Москва получил широкую огласку благодаря находившемуся в числе его пассажиров директору по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики и члену совета директоров ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» Сергею Алексашенко. Господин Алексашенко рассказал об этом инциденте в своем интернет-блоге, заявив, что задержка вылета произошла из-за опоздания на борт коммерческого директора авиакомпании «Татарстан» Лазара Илиева. Пост в интернете стал поводом для прокурорской проверки. По ее результатам Татарская транспортная прокуратура установила, что руководство авиакомпании допустило нарушения федерального законодательства. Прокуратура возбудила в отношении авиакомпании «Татарстан» два административных дела: по ч. 3 ст. 14.1 и ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. Компании грозит штраф до 50 тыс. руб.
 
Генеральный директор агентства Infomost Борис Рыбак считает, что «подобные задержки плохо влияют на репутацию авиакомпаний». «Это может понизить спрос у потребителей, но, конечно, не очень сильно»,— отмечает он. По его мнению, судебные дела в отношении авиакомпаний, «как правило, не имеют больших перспектив», так как «штраф либо маленький, либо никакой». Борис Рыбак подчеркнул, что «авиакомпания „Татарстан“ никогда не выделялась сильными задержками» и «если компания указывает на лидирующие позиции в рейтингах, то, скорее всего, так оно и есть».
 
Глава аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов рассказал „Ъ“, что «подобные ситуации в региональных авиакомпаниях случаются сплошь и рядом». Он считает, что «если бы не давление медийной общественности, никаких бы дел со стороны прокуратуры не последовало бы». «Формально коммерческий директор окажется прав. Он отчитается перед Росавиацией. Реальная причина, если она существует, останется на совести руководства»,— полагает Алексей Безбородов. Глава агентства отметил, что «рейтинг, прежде всего, составляется, чтобы отчитываться перед общественностью и СМИ, однако к реальному положению дел он может не иметь никакого отношения». «Если вам нахамили в магазине, а потом предлагают бонусную карту — как вы будете реагировать? Ты либо утираешься, либо наказываешь магазин рублем и больше не пользуешься его услугами»,— сказал господин Безбородов.
 
Представитель UTair в Казани Азамат Сабиров отметил, что случай, который произошел с авиакомпанией «Татарстан», «неординарный», так как обычно задержки рейсов бывают «либо по техническим причинам, либо, когда не успели зарегистрировать пассажиров». По его мнению, «компания поступила неправильно, заставив ждать своих пассажиров». «В конце концов, служебную документацию можно было отправить следующим рейсом или с помощью партнеров компании»,— считает Азамат Сабиров. Представить UTair уверен, что «из-за одного случая не стоит наводить панику». По его словам, подобная «огласка поможет выявить авиакомпании недостатки и сконцентрироваться на качестве обслуживания», однако «вряд ли скажется на спросе среди потребителей». «Конкуренция на этом направлении невысокая, у каждой компании своя временная ниша»,— пояснил господин Сабиров. «Поступок Сергея Алексашенко вызывает уважение, и если пассажиры будут сообщать о подобных случаях, как это принято на Западе, то качество обслуживания в сфере пассажирских перевозок значительно улучшится»,— полагает представитель UTair.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer