Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия и Европа залетели в тупик


12 октября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Руководители гражданской авиации России и Евросоюза в ближайшие дни на авиасаммите в Санкт-Петербурге будут биться за экологические сборы с авиакомпаний. Точнее, российский Минтранс попытается доказать, что такие сборы, которые грозят российским компаниям потерей миллионов долларов, вводить не надо. Пока до компромисса далеко.

Дело в том, что Европейский союз включил авиационную отрасль во внутриевропейскую систему торговли квотами на выброс в атмосферу парниковых газов. В результате с 1 января 2012 года все авиакомпании, в том числе российские, при полетах в воздушном пространстве Европы должны будут приобретать соответствующие квоты. 
 
Российский Минтранс считает эти сборы нелогичными. 
 
«Физика атмосферы устроена таким образом, что воздушные массы перемещаются с Запада на Восток, а не наоборот. Если с экологической точки зрения пострадавшим является Россия, то почему мы должны платить европейским чиновникам? Совершенно непонятно», — вопрошают в Минтрансе.
 
Но с юридической точки зрения возможностей отстоять свою позицию у российской стороны практически нет. 
 
Заместитель министра транспорта России Валерий Окулов накануне авиасаммита назвал противостояние между авиационными администрациями России и ЕС не иначе как войной.
 
— Обострения, безусловно, будут. Я считаю эту ситуацию с экологической директивой чрезвычайно серьезной, чрезвычайно опасной. Тут открывается ящик Пандоры, — заявил Окулов.
 
По мнению российских чиновников, российские авиакомпании за последние годы достигли максимальных (больше, чем другие страны) успехов в деле сокращения эмиссии парниковых газов, радикально обновив парк воздушных судов. Так, замена Ту-154 на аналогичный самолет производства Boeing или Airbus ровно в два раза сокращает потребление топлива, а значит и эмиссию парниковых газов. Как результат, в 2004–2010 годах пассажиропоток вырос на 40%, а эмиссию удалось сохранить на прежнем уровне. 
 
Интересно, что защищает Минтранс в первую очередь крупнейших российских перевозчиков, поскольку именно на них приходится большая часть полетов в Европу. В 2010 году на долю двух крупнейших перевозчиков — «Аэрофлота» и «Трансаэро» — пришлось 45% международных пассажирских перевозок среди российских компаний. Они перевезли соответственно 7,1 и 5,3 млн человек.
 
По оценкам экспертов, дополнительные расходы всех российских авиакомпаний, связанные с приобретением квот, в 2012 году могут составить от $20 до $25 млн. Суммы значительные, но вполне доступные для перевозчиков. Например, чистая прибыль группы «Аэрофлот» по МСФО за шесть месяцев этого года составила $376,8 млн.
 
Сами авиакомпании стараются не комментировать новые экологические платежи и отказываются прогнозировать, насколько могут вырасти в этом случае тарифы. В «Трансаэро» «Известиям» лишь сообщили, что «компания поддерживает позицию Минтранса». Однако неофициально представители перевозчиков говорят, что этот вопрос носит исключительно политический характер. «Вопрос совсем не в сумме платежей, а в принципе», — заявил один из собеседников «Известий».
 
«Авиакомпаниям следует готовиться к самым разным сценариям развития дальнейших событий и формировать аргументированную правовую позицию и соответствующие юридические доводы для защиты своих интересов, если ситуация дойдет до судебных разбирательств», — считает президент Ассоциации транспортного права Борис Елисеев.
 
В Сбербанке, который выступает «оператором углеродных единиц» в рамках статьи 6 Киотского протокола, говорят, что готовы участвовать в создании механизма «углеродных компенсаций» авиакомпаниям, если у тех будут такие запросы. «По имеющимся у нас сведениям, в настоящее время отрабатываются альтернативные способы урегулирования вопросов покупки разрешений на выбросы», — сказали в Сбербанке, не уточнив, о чем идет речь.
 
В Минтрансе признаются, что рассматривали возможность организации ответных мер — введение аналогичного сбора за эмиссию парниковых газов, но в 5–10 раз большего по размеру и только для европейских перевозчиков. Но вынуждены были отказаться от этого варианта, поскольку его легко было бы оспорить в суде. Поэтому пока в ведомстве Игоря Левитина больше всего надеются на Международную организацию гражданской авиации (ICAO), на ближайшей сессии которой в начале ноября этот вопрос будет разбираться. Помимо России, есть еще много стран, недовольных экологической директивой Евросоюза.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer