Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия и Европа залетели в тупик


12 октября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Руководители гражданской авиации России и Евросоюза в ближайшие дни на авиасаммите в Санкт-Петербурге будут биться за экологические сборы с авиакомпаний. Точнее, российский Минтранс попытается доказать, что такие сборы, которые грозят российским компаниям потерей миллионов долларов, вводить не надо. Пока до компромисса далеко.

Дело в том, что Европейский союз включил авиационную отрасль во внутриевропейскую систему торговли квотами на выброс в атмосферу парниковых газов. В результате с 1 января 2012 года все авиакомпании, в том числе российские, при полетах в воздушном пространстве Европы должны будут приобретать соответствующие квоты. 
 
Российский Минтранс считает эти сборы нелогичными. 
 
«Физика атмосферы устроена таким образом, что воздушные массы перемещаются с Запада на Восток, а не наоборот. Если с экологической точки зрения пострадавшим является Россия, то почему мы должны платить европейским чиновникам? Совершенно непонятно», — вопрошают в Минтрансе.
 
Но с юридической точки зрения возможностей отстоять свою позицию у российской стороны практически нет. 
 
Заместитель министра транспорта России Валерий Окулов накануне авиасаммита назвал противостояние между авиационными администрациями России и ЕС не иначе как войной.
 
— Обострения, безусловно, будут. Я считаю эту ситуацию с экологической директивой чрезвычайно серьезной, чрезвычайно опасной. Тут открывается ящик Пандоры, — заявил Окулов.
 
По мнению российских чиновников, российские авиакомпании за последние годы достигли максимальных (больше, чем другие страны) успехов в деле сокращения эмиссии парниковых газов, радикально обновив парк воздушных судов. Так, замена Ту-154 на аналогичный самолет производства Boeing или Airbus ровно в два раза сокращает потребление топлива, а значит и эмиссию парниковых газов. Как результат, в 2004–2010 годах пассажиропоток вырос на 40%, а эмиссию удалось сохранить на прежнем уровне. 
 
Интересно, что защищает Минтранс в первую очередь крупнейших российских перевозчиков, поскольку именно на них приходится большая часть полетов в Европу. В 2010 году на долю двух крупнейших перевозчиков — «Аэрофлота» и «Трансаэро» — пришлось 45% международных пассажирских перевозок среди российских компаний. Они перевезли соответственно 7,1 и 5,3 млн человек.
 
По оценкам экспертов, дополнительные расходы всех российских авиакомпаний, связанные с приобретением квот, в 2012 году могут составить от $20 до $25 млн. Суммы значительные, но вполне доступные для перевозчиков. Например, чистая прибыль группы «Аэрофлот» по МСФО за шесть месяцев этого года составила $376,8 млн.
 
Сами авиакомпании стараются не комментировать новые экологические платежи и отказываются прогнозировать, насколько могут вырасти в этом случае тарифы. В «Трансаэро» «Известиям» лишь сообщили, что «компания поддерживает позицию Минтранса». Однако неофициально представители перевозчиков говорят, что этот вопрос носит исключительно политический характер. «Вопрос совсем не в сумме платежей, а в принципе», — заявил один из собеседников «Известий».
 
«Авиакомпаниям следует готовиться к самым разным сценариям развития дальнейших событий и формировать аргументированную правовую позицию и соответствующие юридические доводы для защиты своих интересов, если ситуация дойдет до судебных разбирательств», — считает президент Ассоциации транспортного права Борис Елисеев.
 
В Сбербанке, который выступает «оператором углеродных единиц» в рамках статьи 6 Киотского протокола, говорят, что готовы участвовать в создании механизма «углеродных компенсаций» авиакомпаниям, если у тех будут такие запросы. «По имеющимся у нас сведениям, в настоящее время отрабатываются альтернативные способы урегулирования вопросов покупки разрешений на выбросы», — сказали в Сбербанке, не уточнив, о чем идет речь.
 
В Минтрансе признаются, что рассматривали возможность организации ответных мер — введение аналогичного сбора за эмиссию парниковых газов, но в 5–10 раз большего по размеру и только для европейских перевозчиков. Но вынуждены были отказаться от этого варианта, поскольку его легко было бы оспорить в суде. Поэтому пока в ведомстве Игоря Левитина больше всего надеются на Международную организацию гражданской авиации (ICAO), на ближайшей сессии которой в начале ноября этот вопрос будет разбираться. Помимо России, есть еще много стран, недовольных экологической директивой Евросоюза.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer