Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Закрылки выпустили в суд


13 октября 2011 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


В суд передано уголовное дело о краже с ульяновского самолетостроительного завода ЗАО «Авиастар-СП» дорогостоящего самолетного оборудования, которое затем было продано жителю Кипра. Впоследствии краденый блок оказался установленным на самолет компании «Владивосток-Авиа».

Двое обвиняемых руководящих работников «Авиастара-СП» своей вины не признают, третий — посредник по продаже, признает вину частично и сотрудничает со следствием. На самом «Авиастаре» удивляются, как авиакомпания могла поставить на самолет изделие, полученное не от изготовителя.

Группа руководящих сотрудников авиационного предприятия обвиняется в хищении самолетного оборудования стоимостью более 3 млн рублей. Об этом сообщила прокуратура Ульяновской области, направившая в суд обвинительное заключение по уголовному делу о мошенничестве, совершенном группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере (ч.4 ст.159 УК РФ). Обвиняемые — начальник планово-диспетчерского бюро ЗАО «Авиастар-СП» 55-летняя Вера Гусева, ее знакомый, 46-летний безработный Олег Григоров и 34-летний мастер цеха Виктор Пляц.

Факт кражи в ЗАО «Авиастар-СП» дорогостоящего оборудования был выявлен в 2010 году, когда блок управления закрылками, направленный на проверку, оказался неисправным и несоответствующим спецификации находящегося на складе оборудования. Фактом тут же заинтересовались сотрудники регионального управления ФСБ, под оперативным обеспечением которого находится «Авиастар».

Как установили следователи УФСБ, осенью 2009 года нигде не работающий и ранее уже судимый за мошенничество Олег Григоров получил по интернету предложение от некоего жителя Кипра (фамилия не называется) достать на самолетостроительном заводе и продать ему электронный блок управления закрылками 6Ц261-01 для самолета Ту-204 за 800 тысяч рублей. Между тем реальная стоимость блока на изготовителе — 3 млн рублей. По версии следствия, Олег Григоров и предложил своей знакомой Вере Гусевой, работавшей начальником планово-диспетчерского бюро, похитить блок с самолетостроительного завода, а та договорилась с мастером цеха 275 Виктором Пляцем о получении блока со склада под видом производственной необходимости. Как утверждается в обвинительном заключении, Вера Гусева сама лично договаривалась с начальником склада о получении блока, обещая вернуть его «через некоторое время». Однако возвращен на склад был уже другой, неисправный и неучтенный блок, на который были переставлены шильдики с нового изделия.

Похищенное изделие (с размерами 30х25х50 см) было вывезено с завода на автомобиле, а затем Олег Григоров в Москве передал его посреднику. Из 800 тыс. рублей, полученных от продажи похищенного, Вере Гусевой досталось только 200 тыс.

Характерно, что, как позже выяснилось, украденный блок нашелся на одном из самолетов Ту-204 компании «Владивосток-Авиа», которая купила его уже за 5 млн рублей у московской компании ООО «Космопорт», занимающейся техобслуживанием летательных аппаратов и поставкой запчастей. В ФСБ отмечают, что на сегодня претензий к компании, продавшей блок владивостокским авиаторам, нет, однако один из руководителей подразделения «Авиастара-СП» отметил, что «это ненормально, когда компания, поставляющая авиазапчасти, покупает их у каких-то неустановленных физических лиц, и тут тоже следует разобраться».

Виктор Пляц своей вины не признал, заявив, что он вообще не имеет понятия, о чем идет речь, и он «только передавал неизвестный пакет неизвестному человеку и другой пакет — обратно Гусевой». Вера Гусева своей вины не признает и от показаний отказывается. Олег Григоров признал свою вину частично и, по словам его адвоката Вячеслава Гришина, «активно сотрудничал со следствием». От комментариев все адвокаты обвиняемых отказались.

В прокуратуре считают, что следствием собрано достаточно доказательств, и обвиняемые требуют сурового наказания. Если суд согласится с доводами обвинения, обвиняемым грозит лишение свободы на срок до 10 лет.

Житель Кипра, являвшийся посредником, так и не найден, однако в УФСБ не исключают, что следствие в отношении остальных фигурантов дела еще может быть продолжено.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer