Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Закрылки выпустили в суд


13 октября 2011 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


В суд передано уголовное дело о краже с ульяновского самолетостроительного завода ЗАО «Авиастар-СП» дорогостоящего самолетного оборудования, которое затем было продано жителю Кипра. Впоследствии краденый блок оказался установленным на самолет компании «Владивосток-Авиа».

Двое обвиняемых руководящих работников «Авиастара-СП» своей вины не признают, третий — посредник по продаже, признает вину частично и сотрудничает со следствием. На самом «Авиастаре» удивляются, как авиакомпания могла поставить на самолет изделие, полученное не от изготовителя.

Группа руководящих сотрудников авиационного предприятия обвиняется в хищении самолетного оборудования стоимостью более 3 млн рублей. Об этом сообщила прокуратура Ульяновской области, направившая в суд обвинительное заключение по уголовному делу о мошенничестве, совершенном группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере (ч.4 ст.159 УК РФ). Обвиняемые — начальник планово-диспетчерского бюро ЗАО «Авиастар-СП» 55-летняя Вера Гусева, ее знакомый, 46-летний безработный Олег Григоров и 34-летний мастер цеха Виктор Пляц.

Факт кражи в ЗАО «Авиастар-СП» дорогостоящего оборудования был выявлен в 2010 году, когда блок управления закрылками, направленный на проверку, оказался неисправным и несоответствующим спецификации находящегося на складе оборудования. Фактом тут же заинтересовались сотрудники регионального управления ФСБ, под оперативным обеспечением которого находится «Авиастар».

Как установили следователи УФСБ, осенью 2009 года нигде не работающий и ранее уже судимый за мошенничество Олег Григоров получил по интернету предложение от некоего жителя Кипра (фамилия не называется) достать на самолетостроительном заводе и продать ему электронный блок управления закрылками 6Ц261-01 для самолета Ту-204 за 800 тысяч рублей. Между тем реальная стоимость блока на изготовителе — 3 млн рублей. По версии следствия, Олег Григоров и предложил своей знакомой Вере Гусевой, работавшей начальником планово-диспетчерского бюро, похитить блок с самолетостроительного завода, а та договорилась с мастером цеха 275 Виктором Пляцем о получении блока со склада под видом производственной необходимости. Как утверждается в обвинительном заключении, Вера Гусева сама лично договаривалась с начальником склада о получении блока, обещая вернуть его «через некоторое время». Однако возвращен на склад был уже другой, неисправный и неучтенный блок, на который были переставлены шильдики с нового изделия.

Похищенное изделие (с размерами 30х25х50 см) было вывезено с завода на автомобиле, а затем Олег Григоров в Москве передал его посреднику. Из 800 тыс. рублей, полученных от продажи похищенного, Вере Гусевой досталось только 200 тыс.

Характерно, что, как позже выяснилось, украденный блок нашелся на одном из самолетов Ту-204 компании «Владивосток-Авиа», которая купила его уже за 5 млн рублей у московской компании ООО «Космопорт», занимающейся техобслуживанием летательных аппаратов и поставкой запчастей. В ФСБ отмечают, что на сегодня претензий к компании, продавшей блок владивостокским авиаторам, нет, однако один из руководителей подразделения «Авиастара-СП» отметил, что «это ненормально, когда компания, поставляющая авиазапчасти, покупает их у каких-то неустановленных физических лиц, и тут тоже следует разобраться».

Виктор Пляц своей вины не признал, заявив, что он вообще не имеет понятия, о чем идет речь, и он «только передавал неизвестный пакет неизвестному человеку и другой пакет — обратно Гусевой». Вера Гусева своей вины не признает и от показаний отказывается. Олег Григоров признал свою вину частично и, по словам его адвоката Вячеслава Гришина, «активно сотрудничал со следствием». От комментариев все адвокаты обвиняемых отказались.

В прокуратуре считают, что следствием собрано достаточно доказательств, и обвиняемые требуют сурового наказания. Если суд согласится с доводами обвинения, обвиняемым грозит лишение свободы на срок до 10 лет.

Житель Кипра, являвшийся посредником, так и не найден, однако в УФСБ не исключают, что следствие в отношении остальных фигурантов дела еще может быть продолжено.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer