Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Следствие оценило жесткую посадку


13 октября 2011 года Дмитрий Мальков, КоммерсантЪ


Красноярские следственные органы возбудили уголовное дело в отношении пилота-инструктора ООО «АэроГео», который в марте этого года совершил жесткую посадку Ми-8, после чего вертолет перевернулся и сгорел дотла. Проверка показала, что маневр совершался с грубым нарушением правил эксплуатации и только по счастливому стечению обстоятельств тогда обошлось без жертв. Теперь пилоту грозит до двух лет лишения свободы.

О завершении доследственной проверки в отношении пилота разбившегося под Красноярском при посадке вертолета Ми-8 авиакомпании «АэроГео» сообщило вчера Западно-Сибирское следственное управление на транспорте следственного комитета России (СКР). «По результатам проверки возбуждено уголовное дело в отношении пилота-инструктора, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба)»,— указывается в сообщении ведомства. Личность пилота следствием не уточняется, «поскольку обвинение ему еще не предъявлено».
 
По версии следствия, 15 марта 2011 года около 8:50 экипаж в составе трех человек вертолета Ми-8 выполнял учебно-тренировочное задание. При выполнении тренировочных полетов над посадочной площадкой «Красноярск-Северный» пилот-инструктор нарушил требования руководства по эксплуатации вертолета, в результате чего вертолет жестко приземлился, перевернулся на правый бок и загорелся. После этого вертолет был полностью уничтожен возникшим пожаром. «Пилот демонстрировал курсантам выполнение сложного упражнения — посадку из висения с имитацией одного не работающего двигателя. По характеристикам этого типа машин его можно выполнять с высоты не более десяти метров. В нарушение правил безопасности пилот поднялся до двадцати метров и начал выполнять маневр, который и привел к крушению судна»,— пояснил руководитель красноярского отдела Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Андрей Мищенко. Выводы следствия подтвердили в своем отчете специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
 
В «АэроГео» комментировать решение следственных органов вчера отказались, подчеркнув, что «недовольны поднявшейся шумихой вокруг рядового авиапроисшествия». Источник “Ъ”, знакомый с положением дел в авиакомпании, рассказал, что виновник происшествия — опытный пилот, имеющий летный стаж более десяти лет, и ранее никаких претензий к его работе не было. Он продолжает работать в «АэроГео», но после крушения был понижен в должности с командира корабля до второго пилота.
 
Согласно оценке «АэроГео», в результате авиапроисшествия компании был причинен ущерб на сумму более 33 млн руб. Но, по информации следственного управления, взыскивать с пилота причиненный материальный ущерб предприятие не планирует. Борт был застрахован, и все убытки компенсированы полисом. Как выяснило следствие, вертолет был полностью технически исправен. Машина имела значительный эксплуатационный запас и недавно проходила проверку.
 
Это уже не первая в этом году авария с участием вертолетов, эксплуатируемых «АэроГео». В июне вертолет Ми-2, перевозивший десантников, занятых на тушении лесных пожаров, потерпел крушение в Богучанском районе Красноярского края. Высадив пассажиров, он попытался взлететь, но опрокинулся набок. В результате двое пилотов были ранены. В качестве вероятной причины произошедшего называется ошибка пилотирования.
 
По информации красноярского следственного отдела, если вина пилота сгоревшего вертолета будет доказана, то ему грозит до двух лет лишения свободы. Кроме того, он может быть лишен права управления летной техникой на тот же срок.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer