Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово подготовилось к ледяному дождю


14 октября 2011 года Сергей Колобков, РБК Daily


Домодедово подготовилось к новым ледяным дождям и решило вопрос с резервным обеспечением электроэнергией. А МОЭСК расчистила от деревьев и кустарников территорию вдоль линий электропередач, чтобы исключить обрывы ЛЭП из-за непогоды.

Ледяной дождь, прошедший в московском регионе в конце декабря 2010 года, стал одним из самых серьезных испытаний для энергетиков за последние годы. Около 400 тыс. жителей Подмосковья оставались без света на протяжении двух недель. На несколько дней был обесточен аэропорт Домодедово. Одновременно были выведены из строя две подстанции — «Взлетная» и «Яковлево». Более 20 тыс. человек несколько дней не могли вылететь в пункты назначения из-за задержки 801 рейса и отменены 408 рейсов.
 
В феврале министр транспорта Игорь Левитин попытался найти виновных. «Как получилось, что такой аэропорт остался без электроэнергии? Причем на такой длительный период, больше полутора суток, без энергоснабжения — это большая проблема», — говорил министр. Минтранс обязал аэропорты, обслуживающие более 1 млн пассажиров в год, в течение 2011 года создать резервные источники электропитания.
 
Глава Минэнерго Сергей Шматко дал аэропорту наказ: «При подготовке к следующему осенне-зимнему периоду мы должны исходить из категорий избыточного резервирования». И посчитал, что необходимо вырубить около 8 тыс. га леса. Прокуратура Московской области по итогам проверки зимнего инцидента выявила, что энергетическая компания МОЭСК долго не проводила вырубку деревьев и кустарников в просеках линий электропередач. Также согласно представлению прокуратуры, у компании не было договоров на получение информации о погодных условиях и отсутствовала техника для ликвидации последствий аварий.
 
По итогам анализа причин коллапса 21 сентября аэропорт подал иск к МОЭСК на 80 млн руб. в Арбитражный суд Москвы, однако через несколько дней отозвал его. В авиаузле рассказали, что иск был отозван из-за того, что не все претензии были учтены, и не исключают, что в ближайшее время иск будет подан повторно.
 
По информации Домодедово, несмотря на то что мощность автономных источников питания в аэропорту ранее полностью соответствовала требованиям по электроснабжению, их мощность была увеличена с 4,5 до 8,92 МВт, что «позволит в случае аварийного отключения энергоснабжения производить обслуживание пассажиров и осуществлять взлетно-посадочные операции». Также до 1 февраля 2012 года аэропорт планирует установить стационарные дизель-генераторы суммарной мощностью 15,6 кВт.
 
В МОЭСК РБК daily вчера заявили, что возле линий к Домодедово было вырублено 100% лесов.
 
По оценке, озвученной Сергеем Шматко, на «круглом столе» в Госдуме по итогам ледяного дождя, износ сетей составляет 60—65%. В МОЭСК это не подтверждают, не называя средний процент износа на данной линии. «Эта линия была построена в 1990-х годах, при сроке службы 40—45 лет», — отмечает официальный представитель МОЭСК. «60—65% — средний процент износа по сетям, аэропорт Домодедово новый, и подстанции строились не так давно, и на линии, которая ведет в него, нет такого износа, как на других объектах», — говорит директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. По его словам, аэропорт подготовился к зиме, «главное, чтобы внутренняя сеть позволила перебросить энергию от резервных источников туда, где она требуется».
 
Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий также считает, что Домодедово готово к любым коллапсам. «Технологически и процедурно это отлаженный аэропорт, где ничего не могут забыть и делают все по нормативам, но менеджмент аэропорта не может контролировать деятельность других организаций», — отмечает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer