Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Иртыш» ушел со старта


14 октября 2011 года Анастасия Митьковская, КоммерсантЪ - Омск


Власти Омской области и местное НПО «Мостовик» отказались от идеи создания в регионе базового авиаперевозчика. Вчера в «Мостовике» объявили о продаже авиакомпании «Иртыш», которую рассчитывали развивать с турецким авиаперевозчиком AtlasJet. Эксперты считают, что сделка могла произойти «в безденежной форме». Теперь омские власти намерены развивать в омском аэропорту межрегиональные перевозки.

О сделке по продаже омской авиакомпании «Иртыш» вчера сообщили в пресс-службе ООО «Научно-производственное объединение (НПО) „Мостовик“». «Продана авиакомпания «Иртыш», приобретенная НПО «Мостовик» в рамках соглашения с турецкой компанией AtlasJet. Сумма сделки и имена покупателей разглашению не подлежат», — подчеркнули в «Мостовике». Гендиректор НПО Олег Шишов вчера уточнил „Ъ“, что перевозчика купила столичная группа лиц. «Помимо сертификата эксплуатанта и лицензии на право осуществления пассажирских перевозок у «Иртыша» были специалисты и оборудование. Самолеты были арендованные», — пояснил господин Шишов. По оценке ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, поскольку перевозчик не осуществлял полетов, «оценить сумму сделки нельзя». «Не исключено, что сделка могла быть в безденежной форме в виде перерегистрации на других владельцев. Или же компания приобретена с обязательством погасить ее текущие долги», — подчеркнул эксперт.
 
Как писал „Ъ“, о планах региональных властей создать в Омской области новую базовую авиакомпанию «Иртыш» стало известно в сентябре прошлого года. 14 сентября глава региона Леонид Полежаев, президент AtlasJet Марат Эрсой, гендиректор «Мостовика» Олег Шишов подписали соответствующий протокол о намерениях. Турецкие инвесторы также планировали вложиться в завершение строительства аэропорта Омск-Федоровка. Как сообщал тогда „Ъ“ господин Шишов, создание местной авиакомпании в Омске «измеряется десятками миллионов долларов». Ожидалось, что новый перевозчик будет базироваться в действующем аэропорту Омск-Центральный и выполнять регулярные рейсы на внутренних и внешних воздушных линиях. Планировалось, что до конца 2010 года авиакомпания начнет работу, но к этому сроку ей удалось только получить сертификат эксплуатанта и лицензию на пассажирские перевозки. В январе текущего года «Мостовик» выкупил долю AtlasJet в авиакомпании, но перевозчик так и не выполнил ни одного рейса.
 
Как выяснилось, «Иртыш» не вышел на омский рынок по вине турецкой стороны, которая не выполнила соглашения, заключенного с «Мостовиком» в ноябре прошлого года. Это и стало причиной продажи. «AtlasJet обязалась, со своей стороны, инвестировать в развитие авиакомпании, в том числе в приобретение новых воздушных судов класса А320, А321 и строительство нового аэропорта Омск-Федоровка. Однако ни один из пунктов соглашения AtlasJet не выполнила. В течение восьми месяцев «Мостовик» за счет собственных средств поддерживал авиакомпанию на плаву», — пояснили в пресс-службе НПО.
 
Причинами, по которым турецкий инвестор отказался от выполнения условий договора, по словам Олега Шишова, могли стать финансовые проблемы AtlasJet. «Нам дали понять, что у них (AtlasJet. — „Ъ“) возникли финансовые проблемы на внутреннем рынке и вообще в бизнесе. Окончательно мы разошлись в марте текущего года. Конечно, мы потерпели убытки, но в соответствии с соглашением принудить их к покупке этой авиакомпании не могли», — подчеркнул господин Шишов. Размер убытков он не назвал.
 
Для областных властей сделка по продаже «Мостовиком» базового перевозчика не стала неожиданной. «У авиакомпании были сертификаты эксплуатанта, были переговоры о приобретении воздушных судов, однако срок действия сертификатов начал подходить к концу, а условия соглашения перевозчик не выполнял. Поэтому сделка «Мостовика» логична», — считает начальник отдела развития транспортного комплекса областного минпрома Евгений Полынский. Создания нового базового авиаперевозчика в регионе в планах властей теперь уже нет. «Наша цель — межрегиональные перевозки, а не базовая авиакомпания. Нам нужны пассажироперевозки», — подчеркнул чиновник минпрома.
 
Как рассказал „Ъ“ Олег Шишов, новые владельцы «Иртыша» как раз намерены создать межрегиональную авиакомпанию на базе российской авиатехники. «Это будут самолеты Ан-148 и модернизированный Ту-204», — уточнил глава омского «Мостовика».
 
Аналитики считают, что создание межрегиональной авиакомпании положительно отразится на рынке перевозок региона. «В Омской области появится еще один перевозчик, вырастет конкуренция, а значит, есть шанс снижения цен на билеты для пассажиров. Помимо этого, создание межрегиональной авиакомпании — это шаг, который приближает омский аэропорт к хабу, чего намереваются достичь областные власти», — отметил Дмитрий Баранов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer