Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Иртыш» ушел со старта


14 октября 2011 года Анастасия Митьковская, КоммерсантЪ - Омск


Власти Омской области и местное НПО «Мостовик» отказались от идеи создания в регионе базового авиаперевозчика. Вчера в «Мостовике» объявили о продаже авиакомпании «Иртыш», которую рассчитывали развивать с турецким авиаперевозчиком AtlasJet. Эксперты считают, что сделка могла произойти «в безденежной форме». Теперь омские власти намерены развивать в омском аэропорту межрегиональные перевозки.

О сделке по продаже омской авиакомпании «Иртыш» вчера сообщили в пресс-службе ООО «Научно-производственное объединение (НПО) „Мостовик“». «Продана авиакомпания «Иртыш», приобретенная НПО «Мостовик» в рамках соглашения с турецкой компанией AtlasJet. Сумма сделки и имена покупателей разглашению не подлежат», — подчеркнули в «Мостовике». Гендиректор НПО Олег Шишов вчера уточнил „Ъ“, что перевозчика купила столичная группа лиц. «Помимо сертификата эксплуатанта и лицензии на право осуществления пассажирских перевозок у «Иртыша» были специалисты и оборудование. Самолеты были арендованные», — пояснил господин Шишов. По оценке ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, поскольку перевозчик не осуществлял полетов, «оценить сумму сделки нельзя». «Не исключено, что сделка могла быть в безденежной форме в виде перерегистрации на других владельцев. Или же компания приобретена с обязательством погасить ее текущие долги», — подчеркнул эксперт.
 
Как писал „Ъ“, о планах региональных властей создать в Омской области новую базовую авиакомпанию «Иртыш» стало известно в сентябре прошлого года. 14 сентября глава региона Леонид Полежаев, президент AtlasJet Марат Эрсой, гендиректор «Мостовика» Олег Шишов подписали соответствующий протокол о намерениях. Турецкие инвесторы также планировали вложиться в завершение строительства аэропорта Омск-Федоровка. Как сообщал тогда „Ъ“ господин Шишов, создание местной авиакомпании в Омске «измеряется десятками миллионов долларов». Ожидалось, что новый перевозчик будет базироваться в действующем аэропорту Омск-Центральный и выполнять регулярные рейсы на внутренних и внешних воздушных линиях. Планировалось, что до конца 2010 года авиакомпания начнет работу, но к этому сроку ей удалось только получить сертификат эксплуатанта и лицензию на пассажирские перевозки. В январе текущего года «Мостовик» выкупил долю AtlasJet в авиакомпании, но перевозчик так и не выполнил ни одного рейса.
 
Как выяснилось, «Иртыш» не вышел на омский рынок по вине турецкой стороны, которая не выполнила соглашения, заключенного с «Мостовиком» в ноябре прошлого года. Это и стало причиной продажи. «AtlasJet обязалась, со своей стороны, инвестировать в развитие авиакомпании, в том числе в приобретение новых воздушных судов класса А320, А321 и строительство нового аэропорта Омск-Федоровка. Однако ни один из пунктов соглашения AtlasJet не выполнила. В течение восьми месяцев «Мостовик» за счет собственных средств поддерживал авиакомпанию на плаву», — пояснили в пресс-службе НПО.
 
Причинами, по которым турецкий инвестор отказался от выполнения условий договора, по словам Олега Шишова, могли стать финансовые проблемы AtlasJet. «Нам дали понять, что у них (AtlasJet. — „Ъ“) возникли финансовые проблемы на внутреннем рынке и вообще в бизнесе. Окончательно мы разошлись в марте текущего года. Конечно, мы потерпели убытки, но в соответствии с соглашением принудить их к покупке этой авиакомпании не могли», — подчеркнул господин Шишов. Размер убытков он не назвал.
 
Для областных властей сделка по продаже «Мостовиком» базового перевозчика не стала неожиданной. «У авиакомпании были сертификаты эксплуатанта, были переговоры о приобретении воздушных судов, однако срок действия сертификатов начал подходить к концу, а условия соглашения перевозчик не выполнял. Поэтому сделка «Мостовика» логична», — считает начальник отдела развития транспортного комплекса областного минпрома Евгений Полынский. Создания нового базового авиаперевозчика в регионе в планах властей теперь уже нет. «Наша цель — межрегиональные перевозки, а не базовая авиакомпания. Нам нужны пассажироперевозки», — подчеркнул чиновник минпрома.
 
Как рассказал „Ъ“ Олег Шишов, новые владельцы «Иртыша» как раз намерены создать межрегиональную авиакомпанию на базе российской авиатехники. «Это будут самолеты Ан-148 и модернизированный Ту-204», — уточнил глава омского «Мостовика».
 
Аналитики считают, что создание межрегиональной авиакомпании положительно отразится на рынке перевозок региона. «В Омской области появится еще один перевозчик, вырастет конкуренция, а значит, есть шанс снижения цен на билеты для пассажиров. Помимо этого, создание межрегиональной авиакомпании — это шаг, который приближает омский аэропорт к хабу, чего намереваются достичь областные власти», — отметил Дмитрий Баранов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer