Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропортовый актив посчитали транзитным


14 октября 2011 года Олег Кузнецов, КоммерсантЪ - Ростов-на-Дону


Как стало известно „Ъ“, завершается акционирование ГУП СК «Международный аэропорт Минеральные Воды», после чего ценные бумаги нового ОАО могут быть предложены частным инвесторам. В краевую собственность аэропорт перешел в феврале, а уже спустя полгода был включен в перечень объектов, подлежащих приватизации. Какую долю акций планируется выставить на продажу, власти и руководство ГУП пока не раскрывают. Эксперты полагают, что крупных инвесторов будет интересовать только контрольный пакет, оценивая 100% акций в $20–30 млн.

Как сообщили „Ъ“ в пресс-службе аэропорта, акционирование планируется завершить в октябре 2011 года, после чего 100% акций будут переданы правительству Ставропольского края. Дальнейший процесс приватизации представители ГУП не комментируют, отмечая, что «тактика и стратегия работы с инвесторами сейчас находятся в разработке».
 
Аэропорт Минвод перешел в краевое подчинение в феврале этого года в результате реорганизации ФГУАП «Кавминводыавиа». Зарегистрировано ГУП было с уставным капиталом 56,48 млн руб., за ним закреплены на праве хозведения более 100 объектов недвижимости площадью свыше 275 тыс. кв. м, в аренде также находится около 80 га земли. Первое полугодие 2011 года аэропорт завершил с убытком 53,5 млн руб., в июле краевое правительство приняло распоряжение о его приватизации и включило в перечень приватизируемых объектов.
 
«Это несколько запоздалый шаг, нужно было акционировать аэропорт сразу», — считает чиновник регионального министерства промышленности и транспорта. По его словам, акционирование предстоит также другому авиаГУПу — аэропорту Ставрополя (убыток в первом полугодии — 6,9 млн руб.). Какой пакет акций новых АО может перейти частным инвесторам и кто заинтересован в их приобретении, представитель министерства не уточнил. 
 
Летом 2011 года в аэропорту Минвод введена в строй новая ВПП, на строительство которой из федерального бюджета было выделено 3,7 млрд руб. С вводом полосы сняты все ограничения на прием самолетов иностранного производства (Boeing и Airbus). В настоящее время регулярные рейсы в Минводы выполняют 17 перевозчиков.
 
Параллельно строительству ВПП в Минводах проводилась реконструкция и аэровокзального комплекса, причем не только за бюджетные средства, но и за деньги частных инвесторов. Одним из них стала минераловодская компания «Кредитинвест», инвестировавшая около 2 млрд руб. «Кредитинвест» имеет с ГУПом действующий долгосрочный договор аренды имущества, оказывая услуги по обслуживанию пассажиров и являясь оператором ТЗК в аэропорту Минвод. «Мы слышали о том, что идет акционирование, но что дальше будет происходить, неизвестно. Нам никаких предложений от ГУПа пока не поступало», — сказал „Ъ“ представитель компании.
 
Как сообщал ранее „Ъ“, в переговоры с властями вступил и «Базэл-аэро», проявляющий интерес к управлению связкой аэропортов Ставрополь-Минводы. Информация о каких-либо соглашениях по этому поводу не разглашается.
 
По мнению экспертов, быстрое включение аэропорта в программу приватизации может свидетельствовать о том, что именно крупные профильные инвесторы заявили о готовности выкупить акции и договориться с действующими арендаторами. «Интерес к новым активам проявляет не только „Базэл-аэро“, есть еще „Новапорт“ и „Ренова”, которые также намерены расширяться»,— отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Стоимость актива он оценивает в $20–30 млн. «Это экономически обоснованная цена, которая учитывает оборот, прибыль и EBITDA. Но есть еще „политическая составляющая“ — госпрограммы развития объектов транспортной инфраструктуры значительно повышают их стоимость», — говорит эксперт.
 
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков оценивает 100% акций аэропорта в $13–20 млн и считает, что крупные инвесторы рассчитывают как минимум на контрольный пакет. «Теоретически, по такой цене акции могут быть выставлены на аукцион, но нужно еще делать поправку на тот долг, который у компании на балансе», — уточняет он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer